Система для пневматического сбора и транспортирования сыпучих материалов
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преим щественно .бытовых отходов, содержащая, по крайней мере, две пневмотранспортные установки , разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности , разгрузитель смонтирован на транспортном средстве, а его входной и выходной патрубки расположены по одну сторону относительно продольной оси, при этом система снабжена механизмами для стыковки патрубков разгрузителя с магистральным трубопроводом пневмотранспортных установок, каждый из которых включает в себя раму смонтированную с возможностью ее перемещения по вертикали и горизонтали от установленного на транспортном средстве привода, и закрепленные на ней патрубки, каждый из которых выполнен телескопическим с диаметрами его наружной и внутренней поверхности, равными диаметрам соответственных поверхностей о входного и выходного патрубков разгрузисл теля, и щарнирно соединен с магистральным трубопроводом. с to 4;: со со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цю В 65 G 53/04
",з
t ! !.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
h4
@АМ
Ж
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3327827/27-11 (22) 13.08.81 (46) 23.06.83. Бюл. №.23 (72) Ю. М; Соснер, А. В. Шрайман, Г. М. Терехов, E. С. Вельтер и В. Н. Чересленко (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт инженерного оборудования и Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331529, кл. В 65 G 53/26, 1969 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно.бытовых отходов, содержащая, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным
ÄÄSUÄÄ 1024398 A патрубками и транспортное средство, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, .разгрузитель смонтирован на транспортном средстве, а его входной и выходной патрубки расположены по одну сторону относительно. продольной оси, при этом система снабжена механизмами для стыковки патрубков разгрузителя с магистральным трубопроводом пневмотранспортных установок, каждый из которых включает в себя раму смонтированную с возможностью ее перемещения по вертикали и горизонтали от установленного на транспортном средстве привода, и закрепленные на ней патрубки, каждый из которых выполнен телескопическим с диаметрами его наружной и внутренней поверхности, равными диаметрам соответственных поверхностей входного и выходного патрубков разгрузителя, и шарнирно соединен с магистральным трубопроводом.
1024398
15
45
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к системам для пневматического транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано, например, в системах по удалению бытового мусора.
Известна система для пневматического сбора и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно бытовых отходов, содержащая, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство (1).
Однако в известных системах каждая пневмоустановка имеет свой разгрузитель, что не позволяет производить одновременно загрузку сыпучего материала в установку и выгрузку его в транспортное средство.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в системе для пневматического сбора и транспортирования сыпучих материалов, преимущественно бытовых отходов, содержащей, по крайней мере, две пневмотранспортные установки, разгрузитель с входным и выходным патрубками и транспортное средство, разгрузитель смонтирован на транспортном средстве, а его входной и выходной патрубки расположены по одну сторону относительно продольной оси, при этом система снабжена механизмами для стыковки патрубков разгрузителя с магистральными трубопроводом пневмотранспортных установок, каждый из которых включает в себя раму, смонтированную с возможностью ее перемещения по вертикали и горизонтали от установленного на транспортном средстве привода, и закрепленные на ней патрубки, каждый из которых выполнен телескопическим с диаметрами его наружной и внутренней поверхности, равными диаметрам соответствующих поверхностей входного и выходного патрубков разгрузителя, и шарнирно соединен с магистральным трубопроводом.
На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Система содержит несколько пневмотранспортных установок 1 и транспортное средство 2, на котором установлен разгрузитель 3. Каждая установка 1 содержит кольцевой трубопровод 4, охватывающий ряд загрузочных устройств (мусоропроводов зданий) и снабженный побудителями тяги, с фильтром и регулирующим клапаном, загрузочные устройства (не обозначены). На основании 5 с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также в аксиальном наS
25 правлении подвешена рама 6. Рама 6 снабжена укрепленными на ней патрубками 7, выполненными телескопическими, и уравновешена противовесом 8. Патрубки 7 в свою очередь снабжены шарнирами 9.
Трубопровод 4 и патрубки 7 связаны между собой цилиндрическими патрубками 10 и шарнирными соединениями 11.
На транспортном средстве 2, например автомобиле, установлен разгрузитель 3, входной и выходной патрубок которого расположен по одну сторону относительно продольной оси.
Патрубки 12 стыкуются с концами трубопровода 4 с помощью стыковочного механизма, включающего в себя раму 6 и патрубки 7.
На транспортном средстве 2 также установлен привод для перемещения рамы 6.
Привод состоит из двух групп гидроцилиндров — основных 13 и вспомогательных 14 (для наклона рабочих в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соответственно) .
Гидроцилиндры включены в гидросхему транспортного средства 2. Конечные положения хода гидроцилиндров 13 контролируются стандартными выключателями, включенными в схему управления.
Рама 6 каждой установки и штоки гидроцилиндров 13 оснащены захватами 15.
Система работает следующим образом.
В средстве 2 (автомобиле), поставленном под загрузку, включается гидропривод и с помощью золотников управления подается масло во вспомогательные цилиндры 14 в зависимости от взаимного положения патрубков 7 и 12, обеспечивая стыковку этих патрубков между собой с помощью захватов 15. Затем включением рабочих гидроцилиндров 13 производится их фиксация.
Герметичность соединения обеспечивается наличием резинового уплотнения на внутренней поверхности раструбов 16, которыми оснащен каждый патрубок 12. После выполнения стыковки и фиксации давление в гидросистемее си и м ается.
Затем включается пневмосистема в целом. По завершении ее работы транспортное средство расстыковывается от трубопровода 4 соответствующей установки 1 путем осуществления описанных операций в обратном порядке.
Использование изобретения позволит повысить производительность системы, а также снизить прямые эксплуатационные затраты на сбор и транспортировку бытовых отходов, ликвидировать ручной труд и улучшить санитарные и комфортные условия в жилищном и коммунальном хозяйстве.
1024398
Фиг 5
Составитель Г. Киселева
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4314/19 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


