Способ транспортирования угля
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()870302 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2748781/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
51)М Клз
В 65 G 53/04
Гееударетееннмй камнтет по делам нзебретеннй и еткрмтнй (51) УДК 621-867.87 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 07.10.81 (72) Автор изобретения
Г. А. Басс (71) заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УГЛЯ
I1
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к способу транспортирования угля и может быть использовано для подъема угля из шахт.
Известен способ транспортирования угля, включающий в себя подачу в тоубопровод с углем газа под давлением (11.
В качестве трачспортирующего газа в известном способе используют воздух.
Однако такое транспортирование угля создает опасность газового или пылевого взрыва. Чтобы избежать взрывов, необходимо уголь помещать в специальные капсулы, что удорожает эксплуатацию.
Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов.
Достигается это тем, что газовую смесь составляют из воздуха с каптированным метаном, содержание которого в смеси под.держивают не менее 20%.
На чертеже изображена пневмоустановка которая реализует способ.
Установка содержит вакуум-насосы 1, подающие смесь, получаемую при дегазации угольных пластов, в ресивер 2, оттуда по газопроводу 3 смесь поступает в ствол 4, оснащенный типовым оборудованием для вертикального пневмотранспорта твердых материалов: напорная газодувка 5, вакуумпитатель 6 угля, вертикальный пневмотрубопровод 7, циклон 8 и газопровод 9 для отвода каптированного метана в шахтные котел ьн ы е.
При несбалансированном поступлении каптированного метана и его расхода для пневмотранспортирования угля может быть предусмотрено многократное использование недостающего объема каптированного метана для пневмотранспорта с практически неизменным (по объему) отводом метана в шахтные котельные. Это достигается многократной циркуляцией требуемого для пневмотранспорта объема газа по зам кнутому циклу.
Для обеспечения безопасности содержание метана в смеси не должно быть меньше 20%.
Таким образом, применение каптированного метана для пневмотранспорта угля не исключает его дальнейшее использование в качестве энергетического топлива, что повышает экономичность способа. Г1ри отсутствии каптированного метана возможна
его замена природным газом, а также про1
870302
Формула изобретения
Составитель Г. Киселева
Редактор Т. Кузнецова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 8845 49 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, ж — 35; Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мышленными газами крекинга нефти или пиролиза угля, обладающими аналогичными свойствами — они создают инертную среду и являются энергетическим топливом.
Способ транспортирования угля, преимущественно в угольной шахте, включающий в себя подачу в трубопровод с углем газовой смеси под давлением, отличающий ся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов, газовую смесь составляют из воздуха с каптированным метаном, содержание которого в смеси поддерживают
5 не менее 20 /о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пневматический подъем полезных ископаемых из глубоких шахт. Реф. ж. «Горное
10 дело», 1979, с. 71.

