Грузовая траверса
СОЮЗ. COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5 А
69) (И) эсю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕт СССР
flO ДЕЛАМ И30БРЕТЕНЙЙ. И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н a s TcecHONV. аПИдитЛЬСтвМ (21 ) 3244131/27-11 (22 ). 05.02.Si (46 ) 15,06.83, Бюл . М 22
- (72) В,E. Буженко и P.C, Юмачиков . (74 ) Тюменский индустриальный инсти "тут им. Ленинского комсомола
". (53 ) 621.86.: 66 (088.8 ) (56) .1. Патент ГДР 9 112962, кл, В 66 С 1/ОО, 1975 (прототип ). (54 )(57 ) ГРУЗОВАЯ 7РАВЕРСА, содержащая навешиваемую консольно иа крюк груэоподъемного механизма балку, смон:тированную на ней с возможностью про.- :дольного перемещения приводом грузовую каретку с крюком и откидные подкосы, закрепленные иа консольной части- балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций при подаче груза внутрь помещений, указанный привод выполнен в виде двухбарабанной лебедки, установленной на консольной части балки, один барабан которой связан канатом с подъемным блоком, на котором смонтирован указанный крюк, а другой связан с кареткой, при этом траверса снабжена рычажной системой для взаимодействия груз@вой каретки с соответствующим барабаном ее привода, а укаэанные подкосы снабжены фиксирующими упорами для взаимодействия с.тормозом барабана подъема груза. ®
1022935
Изобретение относится к подъемнотрандпортному машиностроению, в частности к грузоэахватным траверсам, и предназначено для механизации консольной подачи груза в проемы зданий и сооружений. 5
Известна грузовая траверса, содержащая навешива мую консольно на крюк груэоподъемного механизма балку,смонтированную на ней с воэможностью продольного перемещения приводом грузо- 10 вую каретку с крюком, и откидные подкосы, закрепленные на консольной части балки (1 J. НедостаткоМ траверсы является невозможность перемещения н подъема груза одним приводом, что снижает эффективность погрузочно-разгрузочных операций в зданиях.
Цель изобретения - повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций при подаче груза внутрь помещений.
Цель достигается тем, что в грузо» вой траверсе указанный привод выполнен в виде двухбарабанной лебедки, установленной на консольной части бал- . ки, один барабан которой связан канатом с подъемным блоком, на котором смонтирован указанный крюк, а другой связан с кареткой, при этом траверса снабжена рычажной системой для взаимодействия грузовой каретки с соответ-зц ствующим барабаном ее Привода, а указанные подкосы снабжены фнксирующимн упорами для взаимодействия с тормозом барабана подъема груза.
На фиг, 1 изображера траверса и 35 схема запасовки канатов, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2) на фиг<4раэрез В-В на фиг.3 на фиг. 5 - рычажная система для взаимодействия щ каретки с барабаном.
Грузовая траверса содержит балку
1, на которой установлена двухбарабанная лебедка 2, откидной подкос 3, грузовую каретку 4 с крюком 5. Привод двухбарабанной лебедки ручной и содержит зубчатую передачу б И червячную передачу 7, связанную с тяговым барабаном 8 и грузовым барабаном 9. Барабан 8 связан канатом с подъемным блоком 10, на котором смон- тирован крюк 5, другой барабан 9 связан с кареткой 4. Барабан 8 снабжен фр кцнонной муфтой 11, управляемой рычажной системой 12 с плунжером 13.
На грузовой каретке шарнирно установ- 55 лен рычаг 14. Подкос 3 состоит из двух телескопических стоек 15, которые шарнирно закреплены на балке и снабжены фиксирующими упорами 16.
Стойки между собой соединены при помощи складывающихся рычагов 17. Для исключения опускания гр; за при неустановленных подкосах на траверсе предусмотрена система блокировки, которая состоит нз нормально замкнутого тормоза 18, двуплечего рычага 19 и коромысла 20.
Устройство работает следующим образом.
Строповка груза на площадке осуществляется при правом положении каретки 4, После пОдъема траверсы с грузом до заданной отметки траверса подается в проем и устанавливается на подкос 3, положение которого фиксируется при помощи упоров 16 и рычагов 17. Тормоз 18 освобождает грузовой барабан 9 только при установке подкоса в вертикальное положение.упоры 1б подкоса 3 вводятся в специальные гнезда и через коромысло 20 и рычаг 19 и производится сжатие пружины и отход тормоза 18 от барабана 9. В транспортном положении подкос укладывается вдоль балки траверсы.
После установки траверсы на подкрс 3 при помощи лебедки 2 грузовая каретка 4 с крюком 5 перемещается по несущей балке влево; осуществляя подачу груза внутрь здания. Груз при перемещении каретки остается на одном уровне, что обесйечивается принятой схемой запасовкн канатов.
При нажатии каретки 4 на рычажную систему 12 происходит выключение муфты 11, т.е. выключается барабан 8, а барабан 9 осуществляет независимое опускание крюка .с грузом.
После расстроповки груза порожний крюк, поднимаясь, воздействует на плунжер 13 и рычажной системой 12 включает муфту 11, в результате чего становится возможйьия синхронная работа барабанов 8 и 9. Перемещение каретки теперь происходит при помощи каната грузового барабана, а с тягового барабана канат. сматывается.
Применение этой траверсы в строительстве позволяет обеспечить беспе" ревалочную механизированную подачу грузов в здание. В связи с этим отпадает необходимость в устройстве козырьков в оконных или дверных IIpo» емах зданий для установки на. них грузов, что позволяет снизить себестоимость работ и улучшить организацию и технологию работ. Экономический эффект от внедрения траверс сос(тавит в среднем 1О тыс. руб.
1022935
4145/14 дписное
Филиал ППП "Патент", г. Укгород, Ул. Проектная, 4


