Устройство для регистрации работы автомобиля на круговой диаграмме

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з 511 07 с 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫ1 НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3400658/18-24 (22) -18. 02. 82 (46.) 07. 06. 83. Бюл. И 21 (72) Г.Н,Крамарев (53) 621 708(088.8) (56) 1. .Спидометр. ГОСТ 1578-65, СП116.

2. Авторское свидетельство СССР

И 107848, кл. С 07 С 5/06, 1956.

3. Авторское свидетельство СССР

1 148969, кл. G 07 С 5/06, 1958 (прототип) ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ АВТОИОБИЛЯ НА КРУГОВОЙ ДИАГРАИ11Е; содержащее привод круговой диаграммы, регистрирующие перья скорости и нагрузки, датчик скорости, гидравлический датчик нагрузки, ролик и гидравлические месдозы, каждая из которых включает гкдроцилиндр, в котором установлен подпружиненный пор шень, и трубопровод, выход датчика скорости через трубопровод соединен с первой гидравлической месдозой, на подпружиненном поране которой укреплено регистрирующее перо скорости, выход гидравлического датчика нагрузки через трубопровод соединен с второй гидравлической месдозой, на подпружиненном поршне которой укреплено регистрирующее перо нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поеыаения надежности, гид„,Я0„„1022198 A равлический датчик нагрузки установлен на автомобильном шасси, снабжен кронштейном с наклонной направляющей и фиксирующим механизмом, включающим зубчатую рейку, подпружиненный рычаг и коромысло с под пружиненной тягой, кронштейн с наклонной направляющей установлен на шасси автомобиля и кинематически связан с роликом, шарнирно соединенным с зубчатой рейкой, фиксирующего механизма, установленного на кузове автомобиля, зубчатая рейка через подпружиненный рычаг и коромысло кинематически связана с подпружиненной тягой, установленной на кронштейне с наклонной направляющей, гидравличес" кий датчик нагрузки посредством подпружиненного штока .кинематически свявви с ропииои и трубопроводом второй гидравлической месдозы, датчик скорости выполнен в виде гидронасоса, ротор которого кинематически связан с вторичным валом коробки передач автомобиля, вход гидронасоса. соединен по- ь4 средством трубопровода с выходом (,", резервуара для рабочей жидкости авто- фф мобиля, а выход " с трубопроводом пер- ф,р вой гидравлической месдозы и через гидроклапан с входом резервуара для рабочей жидкости автомобиля, привод круговой диаграммы выполнен в виде электродвигателя, ротор которого через редуктор кинематически сйязан с круговой диаграммой., Ь

1 0221/8

11зобре 1ение относится к приорростроению и может быть использовано на автомобильном транспорте для автоматич1еской регистрации скорости движения, наличия и количества груза, вреМЕНИ ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ.

Известно устройство, содержашес злект po! Ia гнитный датчик, печата1вщии механизм, задатчик метОк времени, 11) гицравли.-гескую месдозу,приводящую в движение nepo,регистрирующее на ленте график нагру" êè автомобиля 113И 121.

НедостаткОМ этоГО устрОЙстВа Яв .Ляется сравнитепьно невысокая надежность, ОбусловленнаЯ низкой гвЯско" устои-1 .sacTs;î печатающего механизма.

Наиоолее близким ПО техни -1ескОЙ сущносTè к предпаГаемому является устройство, содержащее привод кругсвои диаграммы., регистрируюшие перья скорости и нагрузки, .датчик скорости, гидравли-1еский цатчик нагрузки, ролик

N гидравлические месдозы 7 каждая из которых Включает гидроцилиндр, в кото Е ром установлен подпружиненныи поршень..и трубопровод, выход датчика скорости через трубопровод соединен с первой гидравлической месдозой, на подпружиIeHном поршне которой укреплено регистрирующее перо скорости., выход гидравлического датчика нагрузки через трубопровод соединен с второй гидравлической месдозой, на подпружйненном поршне которого укреплено регистрирудщее перо нагрузки (31, 3;

HpIocTатОк даннОГО устроистВа сОс

ToèT е неВысОкой надех1ност1i, o "/cëQÁ" ленной отсутствием фиксируюшего механизма датчика нагрузки и сложностью кинематических связей. qrI

Цель изобре-ения — повышение надежности устройства., Поставленная цель достигается тем, что s устройстве для регистрации рабОты автОМОбилЯ на круГОВОй диаграмме,р; содержащем привод круговой диаграммы, регистрирующие перья скорости и нагрузки, датчик скорости, гидравлический датчик нагрузки, ролик и гидравлические месцозы, каждая из котоД рых Велючает ГицООцилиндр, В кОторОм установлен iloдпружиненный поршень.и трубопрово,ц, вы,->д дат 1ик" .:-:Qnocl через трубопровод с. ед1,не-i !". первой

i идравлической месдозой. Ha iIQgllpg

gi жинен IQ I поршне которой укреплено регистрирующее перо скорости, выход гидравлического датчика нагрузки через трубопровод соединен второй гидравлической месдозой, на подпружиненном поршне которой укреплено регистрирующее перо нагрузки, гидравлический датчик нагрузки установлен

1fa шасси автомобиля, снабжен кронштейном с наклонной направляющей и фиксирующим механизмом, включаюшим зубчатую рейку, подпружиненный рычаг и коромысло с подпружиненной тягой, кронштейн с í-клонной направляющей установлен на шасси автомобиля и кинематически связан с роликом, шарниро соединенным с зубчатой рейкой фиксирующеГО механизма., установлен1-1о -о на кузове автомобиля, зубчатая рейка через подпружиненный рычаг и коромысло кинематически связана с подпружиненной тягой, установленной на кронштейне с наклонной направляющей, гидравлический датчик нагрузки посредством подпружиненного штока кинематически связан с роликом и трубопроводом второй гидравлической месдозы, .датчик скорости выполнен в виде гидронасоса, ротор которого кинематически связан с вторичным валом коробки передач asToìoáèëë, вход гидронасоса соединен посредством трубопровода с выходом резервуара для рабочей жидкости автомобиля, а выход — с трубопроводом первой гидравлической месдозы и через гидроклапан с входом резервуара для рабочей жидкости автомобиля, привод круговой диаграммы выполнен в виде электродвигателя, ротор которого через редуктор кинематически связан с круговой диаграммой.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Круговая диаграмма 1 через редуктор 2 кинематически связана с электродвигателем ), подключенным через переключатель 4 к источнику 5 элект розне рГии, Датчик б скорости, включающий гидронасос 7, ось которого связана с вторичным валом коробки передач автомобиля, не показан, посредством трубопровода 8 соединен через Гидроклапан 9 с входом резервуара Io, наполненного рабочей жидкостью, и с первой гидравлической месдозой

11. Гидронасос соединен с помощью питающего трубопровода 8 с выходом резеруара 10, На подпружиненном штоке 12 пор:.1— ня 13 гидравлической месдозы 1 . для

3 10221 вычерчивания графика скорости укреплено регистрирующее перо 14.

Гидравлический датчик 15 нагрузки, включающий кронштейн 16 с наклонной .направляющей 17, ролик 18, шток 19, гидроцилиндр 20 с подпружиненным поршнем 21, посредством трубопровода

22 связан с второй гидравлической месдозой 23, имеющей идентичную конструкцию с первой месдозой 11. На подпружиненном штоке 24 поршня 25 укреплено регистрирующее перо 26.

Фиксирующий механизм 27, включающий раму 28, прикрепленную к кузову автомобиля (не показан) посредством подпружиненного рычага, 29, сцепленного с зубчатой рейкой 30, связан с роликом 18 гидравлического датчика .15 нагрузки и посредством коромысла .31 и подпружиненной тяги 32 с крон штейном 16, установленным на шасси 33.

Редуктор 2 и электродвигатель 3 образуют привод 34 для вращения круговой диаграммы 1.

Устройство работает следующим образом.

Круговую диаграмму 1 устанавливают на ось редуктора 2 и подают питание на электродвигатель 3 путем перевода переключателя 4 в положение

"Включено". Круговая диаграмма 1 начинает поворачиваться, отходя от исходного нулевого положения. Угловая скорость круговой диаграммы 1 соответствует заданному масштабу времени.з5

На чертеже круговая диаграмма 1 разделена радиальными линиями на восемь равных частей, соответствующих восьми рабочим часам поворота ее на один полный оборот (360одуги).

Регистрирующее перо 14, связанное с датчиком б скорости, начинает вычерчивать на круговой диаграмме "; . график изменения скорости автомобиля в течение дня (восьми рабочих часов). 5

Нулевая скорость соответствует стоянке или простою) автомобиля.

Регистрирующее перо 26, связанное с гидравлическим датчиком 15 нагрузки, начинает вычерчивать на круговой 5О диаграмме 1 график изменения нагрузки автомобиля в,течение рабочего дня.

Нулевое положение на круговой диаграмме 1 соответствует отсутствию нагрузки автомобиля (отсутствие гру" за ).

При движении автомобиля скорость вращения вторичного вала коробки пе98 4 резвач соответствует скорости перемещения автомобиля. Поскольку вторичный . вал коробки передач автомобиля связан с ротором гидронасоса 7, то при повышении скорости автомобиля увеличивается число оборотов и давление на выходе гидронасоса 7, посредством чего производится отклонение поршня

13 гидравлической месдозы 11,. вызы" вающей соответствующее перемещение регистрирующего пера 14, которое вычерчивает на круговой диаграмме график скорости автомобиля в течение рабочего дня.

Нагружение кузова автомобиля приводит к уменьшению расстояния между рамой 28,прикрепленной к кузову, и шасси 33, на котором укреплен кронш-, тейн 16. Рама 28 посредством зубчатой рейки 30 перемещает вниз ролик 18, который, двигаясь по наклонной направляющей 17 кронштейна 16, перемешает шток 19и поршень 21 гидроцилиндра 20 влево, создавая внутри гидроцилиндра 20 давление, передаваемое по трубопроводу 22 в гидравлическую месдозу 23. Поршень 25 и шток 24 месдозы 23 под действием возникающего давления перемещаются вправо, перемещая при этом перо 26, которое вычерчивает на круговой диаграмме 1 график, соответствующий величине нагрузки автомобиля в течение рабочего времени.

После окончания рабочего дня круговая диаграмма 1 снимается и по вычерченному на ней графику скорости автомобиля и его нагрузки определяется время работы (и скорость перемещения) автомобиля, speмя нахождения его под нагрузкой и разгрузкой, а также величина и общее количество перевезенного эа рабочий день груза и время простоя.

Фиксирующее устройство 27 благодаря наличие зубчатого зацепления зубчатой рейки 30, подпружиненному рычагу 29 и коромыслу 31 с подпру- жиненной тягой 32 обеспечивает стабилизацию фиксированного положения ролика 18 и штока 19 при нагружении и после снятия нагрузки.

Устройство благодаря применению гидравлического. измерителя скорости, связанного с вторичным валом коробки передач автомобиля, и гидравлическому измерителю нагрузки автомобиля обеспечивает повышение надежности работы устройства.

1022198

Составитель Е.Новиков

Редактор С.Юско Техред М, Тепер Корректор В. Бутяга

Заказ 4049/43 Тираж 973 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и сткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации работы автомобиля на круговой диаграмме Устройство для регистрации работы автомобиля на круговой диаграмме Устройство для регистрации работы автомобиля на круговой диаграмме Устройство для регистрации работы автомобиля на круговой диаграмме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх