Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства

 

аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства.

Известно устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства, содержашее датчик пройденного пути, датчик расхода топлива, генератор времени и задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены сдЬтветственно со счетчиками пройденного пути, счетчиками расхода топлива и счетчиками времени движения Cl) .

Однако в этом устройстве регистрация эксплуатационных показателей проводится только при движении транспортного средства. Кроме того, в них нет регулируемой чувствительности устройства в зави- 20 симости от поставленной задачи.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля и регистрации эксплуатацион2 ных показателей автотранспортного с-едства, содержащее задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены с входами блока памяти, выполненного из групп счетчиков, датчик пройденного пути, выход готорн v подключен к входу первого дешифратора, датчик расхода топлива, выход которого соединен с входом второго дешифратора, генератор импульсов, выход которого соединен с входом третьего дешифратора, командный блок и счетчики С23

Однако в этом устройстве регистрация эксплуатационных показателей, в частности расхода топлива и времени движения автотранспортного средства по видам дорожного покрытия, производится с большой погрешностью на неустановившихся режимах и малой скорости движения, близкой к нулю. Это ведет к увеличению частоты срабатывания командного блока, который порождает при этом ложные сигналы регистрируемых эксплуатационных показателей, проходяших через него и заг 1

3 951 датчик вида дорожного покрытия на группы регистрируемых приборов. В последних снижается достоверность накопленной информ а ци.

Иель изобретения - повьппение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства, содержашее задатчик вида дорожного покрытия, выход которого соединен с первым входом блока памяти, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу первого дешифратора, датчик расхода топлива, выход которого соединен с входом второго цешифратора, генератор импульсов, выход которого соединен с входом третьего дешифратора, введены элементы И и датчик наличия движения, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к входам второго и третьего дешифраторов, выход первого дешифратора соединен с вторым входом блока памяти, третий и четвертый входы которого подключены к выходам элементов И, выходы второго и третьего дешиф» раторов соединены соответственно с пятым и шестым входами блока памяти.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит эадатчик 1 вида дорожного покрытия, блок 2 памяти, датчик 3 расхода топлива, генератор 4 импульсов, второй дешифратор 5, третий дешифратор 6, элементы И 7, датчик 8 пройденного пути, первый дешифратор 9 и датчик 10 наличия движения.

Устройство работает следуюшим образом.

Перед началом движения транспортного средства водитель задает программу вида дорожного покрытия в задатчике 1 вида дорожного покрытия, например "Асфальт".

На выходе задатчика появляется разрешающий сигнал, который поступает на первый вход блока 2 камяти. Этот сигнал разрешает в блоке 2 памяти считывание и хранение информации о эксплуатационных показателях автотранспортного средства в движении на данном участке дорожного покрытия.

При стоянке транспортного средства и работе двигателя, сигналы от датчика 3 расхода топлива и генератора 4 импуль сов через второй и третий дешифраторы

5 и 6 этих показателей проходят на вторые входы элементов И 7, где дальнейшее прохождение запрешается ввиду от349 а сутствия раэрешаюшего сигнала на первом входе каждого элемента И, и на пятый, шестой входы блока 2 памяти,-в котором считывается информация, соответственно, об обшем расходе топлива и суммарном времени работы двигателя.

При движении транспортного средства сигнал (в виде серии импульсов) с выхода датчика 8 пройденного пути (датчик спидометра) поступает на первый дешифратор 9. Назначение дешифратора 9 двояко. Он выполняет функцию избиратепьности и функцию регулятора чувствительности. Полученный на выходе дешифратора 9 сигнал, пропорциональный единице пути, проходит на второй вход блока 2 памяти, где считывается и хранится как информация о пройденном пути на данном виде дорожного покрытия. Одновременно на выходе датчика 10 наличия движения вырабатывается. раэрешаюший сигнал, который поступает на первые входы элементов И

7, тем самым разрешается дальнейшее прохождение сигналов расхода топлива и

>> . времени движения ранее поступивших на вторые входы этих элементов И. Дальнейшее прохождение указанных сигналов на третий и четвертый вход блока 2 памяти заносится в нем как информация î расходе топлива и времени движения при заданном виде дорожного покрытия.

При полной остановке автотранспортного средства, поступление сигнала от датчика 10 наличия движения прекращается, поэтому ложной информации о эксплуа 5 тационных показателях в движении при неустановившихся режимах и скорости движения близкой к нулю не возникает.

С изменением вида дорожного покрытия, например, на "Грунт", водитель из, ir меняет программу в задатчике 1 видов дорожного покрытия, сигнал которого разрешает занесение информации эксплуатационных показателей (путь, расход топлива, время) при движении автотранспорт45 ного средства по грунту в других ячейках блока 2 памяти.

Таким образом, за определенный период, в блоке 2 памяти накапливается информация о суммарном расходе топлива, обшем времени пробега, а также о времени, расходе топлива, пройденном пути при движении автотранспортного средства в эксплуатационных условиях. Данная информация, накопленная в блоке 2 памяти, может быть выведена на индикаторные, цифропечатаюшие устройства или передана на вычислительную машину для дальнейшей обработки.

5 951349 6

Применение предлагаемого устройства генератор импульсов, выход которого соповышает достоверность накопленной ин- единен с входом третьего дешифратора, формации за счет исключения регистра- о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цеции ложных сигналов эксплуатационных лью повышения точности устройства, в показателей автотранспортного средства него введены элементы И и датчик нелив движении, полностью выполнено на ин- чия движения, выход которого соединен тегральных схемах, что позволяет сни- с первыми входами элементов И, вторые зить вес, потребляемую мошность, умен входы которых подключены к выходам шить габариты и повысить надежность второго и третьего дешнфраторов, выход ус тройс тва. to первого дешифратора соединен с вторым входом блока памяти, третий и четвертый

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я входы которого подключены к выходам элементов И, выходы второго и третьего

Устройство для регистрации эксплуата- дешифраторов соединены соответственно ционных показателей работы транспортно- g c пятым и шестым входами блока памяти. го средства, содержашее задатчик вида Источники информации, дорожного покрытия, выход которого со- принятые во внимание при экспертизе единен с первым входом блока памяти, 1. Авторское свидетельство СССР датчик пройденного пути, выход которого М 477330, кл. Q 01 М 13/02, 1972. подключен к входу первого дешифратора, 2. Авторское свидетельство СССР датчик расхода топлива, выход которого % 696508, кл. Ч 07 С 5/10, 1977 соединен с входом второго дешифратора, (прототип).

Составитель Г. Усачев

Редактор Н. Воловик Техред С.Мигунова Корректор Н. Король

Заказ 5953/5 Я Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства Устройство для регистрации эксплуатационных показателей работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх