Суппорт станка
СУППОРТ СТАНКА, содержащий продольную и поперечную кареки, раз мещеиный на поперечной каретке резце держа-гель, связанный с ним привод подачи, выполненный в виде цилиндра, и гидросистему,, состоящую из расходого бака и связанных : ним регулирующего дросселя и обратного клапана , отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки и обеспечения стабильности настройки, он .снабжен установленным соосно с цилиндром подачи гидроцилиндром торможения с гасителем струи жидкости, соединенным с одной из его полостей и связанным с расходным баком, причем другая, полость гидроцилиндра торможения соединена с регулирующим дросселем, а штоки цилиндра подачи и гидроцилиндра торможения установлены телескопически с возможностью перемещения на величину , равную свободному ходу резцедержателя .
СОЮЗ COBETCHHX
М Ю
РЕСПУБЛИК
3(Я) В 23 В 21 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО 3 ИЙ THPb (21) 3398836/25 08 . (22) 22.02.82 (46) 07.06.83 Бюл. Р 21 (22) Н.Т. Малыхин (21) Ордена Ленина и ордена Трудовго Красного Зиамени завод транспортного машиностроения нм. В.И. Ленина (53) 621 ..941. 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 395186, кл. В 23 В 21/00, 1971. (54) (57) СУППОРТ СТАНКА, содержащий продольную и поперечную каре- ки, размещенный на поперечной каретке резцедержаъель, связанный с ним привод подачи, выполненный в виде цилиндра, и гидросистему,,состоящую из расход„„SU„„1021521 А ного бака и связанных с ним регулирующего дросселя и обратного клапа,на, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки и обеспечения стабильности настройки, он .снабжен установленным соосно с цилиндром подачи гидроцилиндром торможения с гасителем струи жидкости, соединенным с одной из его полостей и связанным с ðàñходным баком, причем другая полость гидроцилиндра торможения соединена
t с регулирующим дросселем, а штоки цилиндра подачи и гидроцилиндра торможения установлены телескопически с возможностью перемещения на ве личину, равную свободному ходу рез- Я цедержателя.
1021521
Изобретение относится к станкостроению, а именно к технологической оснастке металлорежущих стан,ков, используемых в машиностроении, в часности к автоматическим приспособлениям для о работки на токарных станках.
Известен суппорт станка, содержащий продольную и поперечную каретки, размещенный ;la поперечной каретке реэцедержатель,, связанный с ним привод подачи, н .лс:лненный в виде цилиндра, и гидросистему, состоящую нз расходного бака и связанных с ним регулирующего дросселя и обрат ного клапана f1).
Недостатком известного суппорта является то, что его система соединений осуществлена через рычаги и тяги, что создает возможность их деформаций и в последствии приводит к нестабильности настройки и пониженному качеству обрабатываемых деталей..
Цель изобретения — повышение качества обработки и обеспечение стабильности настройки.
Поставленная цель достигается тем, что суппорт. станка, содержащий продольную и поперечную каретки, размещенный на поперечной каретке резцедержатель, связанный с ,ним привод подачи, выполненный н виде цилиндра, и гидросистему„ состоящую иэ расхадного бака и связайных с ним регулирующего,цросселя и обратного клапана, снабжен установленным соосно с цилиндром подачи гидроцилиндром торможения с гасителем струи жидкости, соединенным с одной иэ его полостей и связанным . с расходным баком, причем другая полость гидроцилиндра торможения соединена с регулирующим дросселем, а штоки цилиндра подачи и гидроцилиндра торможения установлены телескопически с воэможностью перемеще- 1 ния на величину, равную свободному ходу резцедержателя.
На фиг. 1 изображен суппорт станка, вид спереди с частичным разрезом, на фиг. 2 — разрез A A на фиг. 1", на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Сунпорт содержит пневматический цилиндр 1, корпус 2 которого является главной несущей конструкцией поперечной каретки. Корпус 2 смонтирован и закреплен на плите 3 продольной каретки с помощью лап 4 болтов 5. Реэцедержатель б с -ласточкийым хвостом 7 (фиг. 3) размещен на напранляющих 8 и 9, закрепленных на корпусе 2 пневмоцилиндра 1, На нижней плоскости резцедержателя 6 закреплена Т-образная шпонна 10 (фиг. 1), которая своим хностовиком 11 (фиг. 3) связана через открытое окно 12 корпуса 2 с пазом поршня 13 пневмоцилиндра 1. Поршянь
13 связан также через окно 14 с кронштейном 15 (фиг. 2) и закрепленными на нем регулировочными винтами 16 и 17, взаимодействующими с конечными выключателями 1& и 19.
В резцедержателе б закреплены резец 20 и винт 21 установки резца
20. К корпусу 2 пневмоцилиндра 1 через промежуточную крьиаку 22 болтами 23 соосно присоединен гидроцилиндр 24, что позволяет поршню-25 и штоку 26 гидроцилиндра 24 сочле15 няться телескопически со штоком поршня 13 пневмоцилиндра 1, образовывать единую ось и обеспечивать взаимосвязанную работу цилиндров 1 и 24.
Поршень 25 гидроцилиндра 24 является тормозом, т.е. обеспечивает при резании плавный ход поршня 13 пневмоцилиндра 1. Шток 26 поршня
25 проходит через круглое отверстие
2д заглушки 27 и своей квадратной головкой К входит в квадратное отверстие A поршня 13 пневмоцилиндра
1. Отверстие A (фиг. 3) поршня 11 имеет большую глубину, чем длина кнадратной головки К штока 26, вследствие чего образуется зазор
Л. Эта линейная величина Л характеризует величину хода для быстрого подвода резца 20 к обрабатываемой детали, так как дальнейший ход резца 20 тормозится поршнем 25 гидроцилиндра 24. Корпус 28 гидроцилиндра 24 снизу имеет сливное отверс-! тие, закрытое пробкой 29. Сверху на корпусе 28 установлен расходный
40 бак 30 для жидкости (масла). С целью регулирования истечения масла бак 30 снабжен встроенным в него дросселем 31 и обратным клапаном 32.
На днище бака 30 ныполнены два
45 отводящих отверстия, совпадающие с .отверстиями 33 и 34 корпуса 28 гидроцилиндра 24. Отверстие 33 предназначено для заполнения бесштоковой полости 35 гндроцилиндра 24, 50 а отверстие 35 - для заполнения штоковой полости Зб гидроцилиндра 24.
Отверстие 33 снабжено гасителем ,струи 37.
На пути движения масла иэ бака 30 в полость Зб размещен обратный клапан 32 с пружиной 38. Внутри пневмоцилиндра 1 образованы штоковая
39 и бесштоковая 40 полости, разделенные поршнем 13. На корпусе 2 пневмоцилиндра 1 размещены воздухораспределительные поворотные угольники 41 и 42.
Суппорт, используемый на автоматизированном станке, работает следующим: образом.
1021521
От воздухораспределителя автома- тической системы управления сжатый воздух через поворотный угольник 41 поступает в штоковую полость 39 пневмоцилиндра 1. под действием давления воздуха поршень 13: быстро движется вперед, увлекая эа собой резцедержатель 6 с помощью Т-образной шпонки 10. Одновременно по квадратной головке К штока 26 перемещается поршень 13 (так как шток 26 стоит на месте, а поршень 13 движется). При этом происходит быстрый подвод резца 20 к обрабатываемой детали. При полном выборе линейной величины — зазора Л и дальнейшем перемещении поршня 13 квадратная головка К штока 26 упирается в крышку 27 поршня 13 и начинает тянуть шток 26 гидропоршня 25..
В щтоковой полости 36 пневмоцилиндра 1 вследствйе ее уменьшающегося объема из-за перемещения гидропоршня 25 и появляетая избыточное давление, и масло из. полости 36 через отверстие 34 своим напором закрывает клапан 32 и йачинает поступать через дроссель 31 в бак 30происходит регулируемая (дросселем) плавная рабочая подача реэцедержателя 6.
В конце подачи кронштейн 15 с помощью. болта 17 нажимает на конечный выключатель 19, и срабатывает воздухораспределитель на прек. ащеwe подачи воздуха. При команде отвода резца 20.воздух через поворотный угольник 42 поступает в бесштоковую полость 40 пневмоцилиндра 1, и поршень 13 быстро отходит к полости 39, увлекая за собой резцедержатель 6 с помощью Т-образной шпонки
10. Квадратная головка К штока 26
J быстро перемещается и входит до упора.
При упоре квадратной головки К штока 26 и дальнейшем перемещении поршня ТЗ усилие через шток 26 передаетея поршню 25, и в бесштоковой .полости 35 гидроцилиндра 24 при дви0 женин поршня 25 появляется давление. Но так как полость 35 через отверстие 33 свободно сообщается
10 с полостью бака 30, то масло свободно через гаситель 37 струей поступает в бак 30, поршень 25 и связанный с ним поршень 13 перемещается быстро влево, и происходит быстрый от) вод резца 20 от обрабатываемой детали. Когда поршень 13 доходит до упора и через кронштейн 15 и регулировочный винт 16 нажимает на конечный выключатель 18, который дает
2О команду воздухораспределнтелю автоматической системы управления, и сжатый воздух через поворотный угольник 41 поступает в штоковую полость
39 пневмоцилиндра 1, то поршень 13
2 вновь быстро начинает двигаться вперед к обрабатываемой детали, увлекая за собой реэцедержатель 6 с резцом 20, и цикл работы повторяет-. ся.
Изобретение может найти применение при автоматизации токарновинторезных станков с целью увеличения производительности и повышения качества при массовом производстве деталей типа колец, в частности при
З автоматизации токарновинторезного станка для обработки радиусов поршневых колец.
Предложенный суппорт по сравнению с известныкн имеет уменьшенное 40 число промежуточных звеньев, обеспечивает большую стабильность, по-. вышенное качество обработки.
1021521
Составитель Е.. цеславская
Редактор Н. Швыдкая Техред A.Áàáèíåö Корректор:В.Макаренко
Ю4
Заказ 3961/9 Тираж 1106 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ""Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



