Ковш скрепера
КОВШ СКРЩЕРА,, вклтаивдий jotH«uie с нржсялу боковые стен- , ки, пёредгаао заслонку и секционную : эадикпа эцдэижну станку с неханиз . Mian вьшрижения, о т я и ч а ю щ и йс я. теи, что, с йельта снижения энергоекжости процесса разгрузки, сек; :Ш10нная эадвяя стейка выполнена из цент льНой, верхних и нижних с(экций, которые связаны между ссйой с вбзыккл;ноетью ограниченногЬ продольного пер цення , одна относительно другой 11бср бщством закрепленных на их тыль адх сторонах направлшвдих с захватами и размещенных в направлякяцих упоров, при этсмридроцилиндр выдвижения задней стенки соединен с ее централь:58 ной; секцией.., «Л с
СОЮЗ СОИЕГСНИХ
ФСЦ В Ф . РЕСПУБЛИК
3ÿÞ.Е 02 F 3 64 ЛВМ Я ЮЮЮ63Йъчий
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИф:; н.автююшави.саидатвавтвф
1 J 3461214/29+03 (22) - 26, 0,2 ° S2 (46) - За. О5..83 .. ВМ.В2О (72) 3t,A. Хмара„Э.Я. Валовнеи" и В.Э. Ижйшич (71):.. Днаеропетров спи инженерйо строительный институт: и Иосковский
ОрдФна трудового "ераейого Знамени аущвюбидьио дорожкцй институт (53). 631.873 6 (683. 8) (56)-:1.- .4иделев а-.ñ., и др. Строи- . тельнйе .иашйнк, Киев, "9 школа".
1 961 c, 16 8:, ðèc. 146 °
-. 2.. авторское свидетельство СССР В:827698, ice. и 62 F-.З/64, 1979 !.(орототий) ..
SU.„23 А (54) (57) . КОВШ CKPKBEPA. включающий
:МниФе с режущим ножом, .боковые стен-, "кй переднюю заслонку н секционную . . заднюю вщцвижную стенку с- механиз.мом выдвижения, о т л и.ч а ю щ и й: .с я.: тем, что, с целью снижения энер: гоемкости- процесса разгрузи„. сек,:ционная эаднян .стенка выйолнена из нейтральной, верхних и нижних секций, -. которые, связаны между собой с возмож. ностью ограниченного продольного пе. ремещения, одйа относительез другой посредством закрепленных на их тыль:йых сторонах направляющих.с эахватамн . и размещенных в яаправляюших упоров цри этом гидроцилийдр выдвижения задней -стейки соединен с ее централь;Е ной: секцией.
"1020523 йа2
ВНИИПИ" Заказ 3856j26 ТИраж 673 Подписное
° Ф
Филиал ППП "ПаЯзнт", г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам ковшового типа и предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ.
Известны конструкции скрепера, разгрузка грунта в которых осуществляется принудительным способом путем перемещения задней стенки 1 ).
Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки)0 переднюю заслонку и секционную выдвижную заднюю стенку с механизмом выдвижения 2).
Недостатками известного ковша являются большая энергоемкость процес- 15 са выгрузки грунта из ковша и нали чие значительных динамических нагрузок на металлоконструкцию скрепера.
Цель изобретения — уменьшение энергоемкости процесса разгрузки грунта и снижение динамических нагрузок эа счет последовательно-порционной выгрузки грунта из ковша.
Укаэанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище с режущим ножом, бОковые стенки, переднюю заслонку и секционную выдвижную заднюю стейку с механизмом выдвижения, секционная задняя стенка выполнена из центральной, верхних и нижних секций, которые связаны между собой с возможностью ограниченного продольного перемещения одна относительно другой посредством закрепленных на их тыльных сторонах направляющих с захватами и размещенных в направляющих упоров, при этом гидроцилиндр выдвижения задней стенки соединен с ее центральной секцией, на Фиг.1 изображен ковш скрепера, 40 на фиг.2 — то же, с выдвинутой вперед задней стенкой в положении раз грузки.
Ковш состоит из боковых стенок 1, передней заслонки 2, днища 3, ножевой45 системы 4, задней стенки, выполненной из центральной секции 5, прилегающих к ней секдий 6 и крайних секций 7.
Центральная секция 5 посредством направляющих 8 соединена с направляющими.9 секций б. На .направляющих установлены ограничивакицие упоры
10 и 11 и захваты 12 и 13. Управление задней стенкой осуществляется гидсоцилиндром 14.
Скрепер работает следующим образом.
Для осуществления процесса копания задняя составная стенка устанавливается в исходное положение и наполнение ковша грунтом происходит традиционно за счет тягового усилия тягача и -толкача.
Выгрузка грунта из ковша производится последовательным перемещением секций задней стенки. Усилия от гидроцилиндра 14 передаются через направляющие 8 на центральную секцию 5 задней стенки, которая, перемещаясь при этом вперед, выталкивает порцию грунта из ковша. Последовательно осуществляется перемещение секций 6 а также посредством направляющих
9 выдвигаются и секции 7 задней стенкие
В исходное положение задняя стен ка приводится гидроцилиндром 14. При этом вначале перемещается направляю- щая 8 вместе с центральной секцией
5, последовательно за ними, за счет захвата эа ограничивающие упоры 10, перемещаются секции б, а затем направляющие 9 захватывают посредством упоров 11 крайние. секции 7 задней стенки и увлекают их в крайнее заднее положение.
Изобретение обеспечивает снижение энергоемкости процесса разгруз-, ки ковша скрепера наряду со .снижением . динамических нагрузок за счет последовательного введения секций в работу.

