Скрепер с двухщелевой загрузкой
СКРЕПЕР С ДВУХЩЕЛЕВОЙ ЗАГРУЗКОЙ , включающий базовую машину, ковш, содержаш,ий боковые и заднюю стенки , дниш,е с задним ножом ковша и переднюю заслонку с боковинами и днищем с передним ножом ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , передняя заслонка боковинами шарнирно установлена на боковых стенках с возможностью поворота в полость ковша, днище заслонки выполнено плавно выпуклым, а днище ковша установлено с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения , при этом задняя стенка ковша жестко соединена с боковыми стенками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(,ц) Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТНРЫТИЙ (21) 3275357/29-03 (22) 08.04.81 (46) 87.05.83. Бюл. № 17 (72) А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева (71) Брянский ордена Трудового Красного
Знамени технологический институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 619589, кл. Е 02 F 3/64, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 747944, кл. Е 02 F 3/64, 197? (протогип) .
„„SU„„1016436 A (54) (57) СКРЕПЕР С ДВУХЩЕЛЕВОй 3АГРУЗКОй, включающий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с задним ножом ковша и переднюю заслонку с боковинами и днищем с передним ножом ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передняя заслонка боковинами шарнирно установлена на боковых стенках с возможностью поворота в полость ковша, днище заслонки выполнено плавно выпуклым, а днище ковша установлено с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения, при этом задняя стенка ковша жестко соединена с боковыми стенками.
1016436
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, в частности к скрепе-. рам с двухщелевой загрузкой ковша.
Известен скрепер, содержащий двухщелевой ковш, в котором имеются два ножа, 5 расположвнные на днище. Передний нож имеет длйну в два раза меньшую, чем задний. Последний установлен на днище шарнирно и связан шарнирными тягами с рычагами, закрепленными средней частью на ковше, а свободными концами соединенными с поворотными секциями передней части днища. Управляются рычаги дополнительными гидро, цилиндрами 11).
Однако такой скрепер имеет сложную конструкцию, а применение задней стенки 15 для разгрузки удлиненного скреперного ковlaa с двухщелевой загрузкой повышает энергоемкость работы скрепера.
Наиболее близким к изобретению является скрепер с двухщелевой загрузкой, включающий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с зад11нм режущим ножом ковша, переднюю заслонку с боковинами и днищем с передним цожом ковша 12), Однако такой скрепер характеризуется сЛожной конструкцией из-за большого коЛичества дополнительных шарниров, шарнирных звеньев, амортизаторов, что снижаOT надежность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции скрепера с двухщелевой за- 3О грузкой.
Указанная цель достигается тем, что у скрепера с двухщелевой загрузкой, включающего базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с задним ножом ковша и переднюю заслонку с 35 боковинами и днищем с передним ножом ковша, передняя заслонка боковинами шарнирно установлена на боковых стенках с возможностью поворота в полость ковша, днище заслонки выполнено плавно выпуклым, а днище ковша установлено с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения, при этом задняя стенка ковша жестко соединена с боковыми стенками.
На чертеже изображен общий вид скре- 45 пера, вид сбоку.
Скрепер включает базовую машину, тяговую раму 1 с гидроцилиндрами 2 управления, ковшом 3. Ковш 3 имеет переднюю заслонку 4, которая с помощью боковин 5 шарнирно закреплена на боковых стенках 50 ковша 3, свободные концы которых соединены с гидроцилиндрами 6 управления. На передней части днища заслонки 4 имеется нож 7, длина которого примерно равна половине ширины ковша. Подвижное днище 8 ковша 3 содержит нож 9 с прямолинейной режущей кромкой и имеет возможность перемещения вдоль ковша 3 в направляющих
10 с помощью катков 11. Направляющие для катков 11 днища 8 закреплены на боковых стенках ковша 3 и. на буфере скрепера 12.
Днище 8 в средней части имеет стойки 13, которые соединены с гидроцилиндрами 14 управления, а на заднем конце его закреплена ась 15 задних колес скрепера 16.
Скрепер работает следующим образом.
В начале копания (сплошные линии) нож
7 на заслонке 4 находится в крайнем верхнем положении, а ковш 3 — в транспортном, когда основной нож 9 днища 8 расположен на определенном расстоянии от грунта.
Для перевода скрепера в положение копания штоки гидроцилиндров 2 и 6 выдвигаются, опуская переднюю часть ковша 3 и поворачивая против часовой стрелки заслонку 4 с ножом 7, который при этом также опускается на грунт.
В процессе дальнейшего копания грунта (пунктирные линии) нож 7 вырезает стружку грунта в два раза короче, чем нож 9 на днище 8, которая заполняет переднюю часть ковша 3. В этом время нож 9 вырезает стружку грунта, оставшуюся невырезанной ножом 7, которая проходит в зазор между нижней поверхностью заслонки 4 и ножом 9 и заполняет заднюю часть ковша
3. То, что заслонка и нож 9 составляют при этом параллельную зону, уменьшает сопротивления за счет замены трения грунта о грунт на трение грунта о металл. К тому же, заслонка 4, вследствие своей некоторой кривизны, так расположена при копании, что грунт, расположенный в передней части ковша 3, не оказывает заметного давления на вновь поступающий грунт в заднюю часть ковша. Регулирование толщины срезаемой стружки ножом 7 осуществляется с одной стороны гидроцилиндрами 2, но может осуществляться и с помощью гидроцилиндров 6, что дает возможность устранить расхождение в толщине стружек, срезаемых ножами 7 и 9 на протяжении всего цикла копания.
После того, как емкость ковша 3 заполнена полностью, ковш с помощью гидроцилиндров 2 поднимается в транспортное положение, а гидроцилиндры 6 поворачивают боковины 5 совместно с заслонкой 4 по часовой стрелке до тех пор, пока нож 7 не подойдет к поперечной балке ковша 3, а задний край заслонки опустится при этом вниз к ножу 9, перекрывая таким образом окно в средней части ковша (положение a)
После этого скрепер транспортируется к месту разгрузки обычным образом.
При разгрузке ковша 3 первоначально (а можно и одновременно) отодвигается в заднюю часть ковша подвижное днище 8 с помощью гидроциляндров 14, и грунт в задней части ковша свободно высыпается вниз в образовавшееся окно. Затем поворачиваются гидроцилиндрами 6 боковины 5 с за1016436
Составитель Н. Соболев
Редактор Н: Бобкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик
Заказ 3331 30 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб. ° д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 слонкой 4 против часовой стрелки до тех пор, пока последняя не займет положение, близкое к вертикальному (положение 6).
3а счет этого грунт передней части ковша также выгружается из ковша. 5
Предлагаемый скрепер дает возможность упростить скрепер с двухщелевой загрузкой за счет исключения значительного количества шарнирных звеньев управления и амортизаторов.


