Устройство для обматывания катушек электрических машин изоляционной лентой
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОВМАТЫВАНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ММИН ИЗОШШОННС ЛВБЯТОЙ, преи «П1хественно катушек иглощдной форма, содержащее распояожеи{йлй в корпусе повс ачиваю щийсе кольцевой магазин Ц-образного поперечного сечеиия со съеишым cei ментом , отличающееся тем, что. оно снабжено щ ижимнш4 меха8из{«эм , состоящим из рычага, сщин конец которого взаимодействует с дном кольцевого магазина, а яругой конец посредством двух плоских п екрещиваюцихся стальных соединен с расположенным в корггусе щлпуклым эксцентриком с &с зможйость1о обкатывания рычага по вему, пруадны натяжения или канатной тяги, распо ложенной перпендикулярно к рычага , боковые стенки кольцевой магазина выполнены с вйетупами, обращенными внутрь, расстояние между которшш равно примерно шнриие изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина и станок удлиненного отверстия, расположенного $ дне магазину, выполнена 1юлированной .: 2. УстрюйстЕво по п.1, от ли ч а ю щ е е. с я тем, о: ось от:верстия находится на винТрвсй линии, угол подъема которой дополняется до. 90 углом обмотки ленты.д - . С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3CSQ H 02 K 15 04
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И806РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
189) 139376 ГДР (21) 7770817/24-,07 (22) 26.09 ° 79 (31). MPH 02 K/208780 (32) 31 ° 10,78 (33) ГдР (46) 15 ° 05.83. Бюл, tO 18 (72) Кристиан Филипп, Штеффеи Иартин, Гюнтер Пашке и Юрген Тирманн (ГДР) (71) "ФЕБ Электроиашиненбау Заксенверы" (ГДР} (53) 621.315(088.8) (54 ;(57) 1, УСТРОЙСТВО ДНЯ ОБИАТНБАИИЯ, КЖТУВЖК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ NMSN ИЗОЛЙЦИОИИОИ ЗБВБТОИ, преимущественно катушек. игловкдной @ормуз, содержащее расположенный в корпусе поворачивающийся кольцевой магазин Q-образного поиеречного сечения со съемным сег.иеитаи, отличающееся тем, что.оно снабжено прижимным механизмом, состоящим из рычага, один,SU„„18186 A конец которого взаимодействует с дном кс льцевого магазина, а другой конец посредством двух плоскйх перекрещивающихся стальных пружин соединен с расположенныи в корпусе выпуклым эксцентриком с воэможвосгьв обкатывания рычага по нему, пружины натяжения или канатной тяги, расположенной перпендикулярно к оси рычага,.боковые стенки кольцевого магазина выполнены с нйступами, обращенныин внутрь, расстояние между которыми равно. примерно ширине изоляционной ленты, буричем поверхность дна кольцевого магазина и стенок удлиненного отверстия, расположенного
В дне магазина, выподнева иолиро- I ванной.
2. Устройсэво по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем что- ось от верстия находится на вйнтовой линии, угол подъема которой дополняется до.
90" углом обмотки ленты.
1018186
Изобретение касается устройства для обматывания катушек изоляционной лентой для электрических машин и аппаратуры, особенно для изоляции так называемых игловидных катушек, у которых обе параллельные 5 стороны катушки близко расположены .друг к другу.
Для обматыэания изоляционной лентой подобных игловидных катушек, как известно в соответствии с !О
DD-WP 41 478, применяются,устройства с кольцевым магазином, причем обматываемая катушка одной стороной вводится в кольцевой магазин через запорное отверстие.
При помощи вращающегося кольце" вого магазина изоляционная лента вы" тягивается из стационарно расположенного рабочего рулона и подается к катушке для обматывания, Одновре" менно с этим в кольцевом магазине .происходит накапливание определенно.
ro количества ленты.
После заполнения кольцевого мага«. зина лента от рабочего рулона отре- 25 зается - после чего это количество ленты, намотанное в кольцевом мага- зине, может быть израсходовано .изнутри. При таком процессе наполнения и опустошения кольцевого. магазина «щ между кольцевым магазином и изоляционной лентой, также .как и между отдельными витками обмотки, возникает относительное движение, и тем самым, трение, сильно зависящее от степени заполнения кольцевого магазина.
Исходным фактором качества изоляции является стабильность натяжения изоляционной ленту, поэтому -необходимо уменьипють трение изоляционной . ленты и стабилизировать натяжение 4О изоляционной ленты.
Мероприятием в соответствии с
DD-WP 33 474 является оборудование днища кольцевого магазина цилиндрическими роликами, а в соответствии с 45
0Г-AS16 60 012 - расположение регу- лируемой плоской пружины, действующей на моток ленты, находящейся в кольцевом магазине, Н то время как цилиндрические ро. лики, расположенные на днище кольцевого магазина, особенно их подшипниковые элементы, легко загрязняются и поэтому из-за повышенного трения являются причиной помех, расположение плоской пружины по DE-AS 16 60 012 имеет тот недостаток, что с заполнением магазина возрастает натяжение изоляционной ленты.
Предложение в соответствии с
DE-PS 923 018 и О S - PS 31 00 089,, 60 по которым кольцевой магазин заполняется изоляционной лентой, складывающейся в виде плиссе, и затормаживается либб направляется отходящая, .разматывакнааяся изоляционная лента, .1 позволяет поддерживать примерно ста бильное натяжение изоляционной ленты. ю
Но так как заполнение кольцевого магазина является неудобным процессом, требующим дополнительных подгото-. вительных работ и не позволякицим на- капливания больших длин изоляционной ленты при сравнительно одинаковом попе . речном сечении магазина, то получаемая. производительность труда невелика.
Натяжение приспособления с постоянным пружинным: усилием для коль цевых магазинов, которые расположены между последним направляющим роликом и катушкой как описано в 00-MP 41 478 из-за различного собственного трения находящейся в магазине изоляционной ленты щ иводят к различным напряжениям натяжения и, тем самым, к неравномерному бандажированию. Этот эффект усиливается с увеличением количества изоляционной ленты в кольцевом магазине.
Решения для почти стабильного натяжения изоляционной ленты,, предусмот ренные для обмоточных устройств в
iDE-OS 25 17 249, 25 17 250 и 25 17
251, состоят иэ двух тормозных пружин действующих на тормозной диск и регулируемых диаметром мотка ленты, Иэ-за нехватки места они не могут применяться на устройствах с кольцевым магазином, так как у них необхо- " димо максимально использовать ограниченное перечное сечение для магазинного объема, Решение для кольцевого магазина обмоточной машины согласно DR-PS
314 876 позволяет также стабильное натяжение изоляционной ленты, но тре
;бует дополнительный технологический этап при наполнении магазина. Кроме .того, многократное изменение направления изоляционной ленты способствует образованию складок и ",кульков".
Цель изобретения — повышение пройэ" водительности труда и качество работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее расположенный в корпусе поворачивающийся кольцевой магазин U-образного поперечного сечения со съемным сегментом, снабжено прижимным механизмом, сос,тоящим из рычага, один конец которого взаимодействует с дном кольцевого магазина, а другой конец посредством двух плоских перекрывающихся стальных пружин соединен с расположенным . в корпусе выпуклым эксцентриком с воэможностью обкатывания рычага по нему, пружины натяжения или канатной тяги, расположенной перпендикулярно к оси рычага, боковые стенки кольцевого магазина выполнены с выступами, обращенными внутрь, расстоя ние между которыми равно примерно ширине изоляционной ленты, причем поверхность дна кольцевого магазина
1018186 и стенок удлиненного отверстия, расположенного в дне магазина, выполнена полированной.
Ось отверстия для ленты располагается в днище магазина на, винтовой линии, угол подъема которой допол-, няется до 90 углом обмотки ленты.
Таким образом, при обмотке катушки достигается хорсиаее направление ленты и предотвращаемся заворачивание и образование "кульков". 30
Принцип действия устройства следующий а
От.рабочего рулона .изоляционной ленты, находящегося вне устройства ддя обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин, через отверстие кольцевого магазина протягивается лента и закрепляется на вставленной перед этим стороне катуш-ки.
С вводом устройства в эксплуатацию кольцевой магазин начинает .вращаться в корпусе вокруг сторон катушки, причем лента наматывается на сторойу катушки и одновременно определенное количество ленты наматывается в объем магазина. После перематывания опреде-. ленного -количества ленты в магазин лента-отрезается от рабочего рулона. и накопленная лента в магазине наматывается на сторону катушки. При этом З0 процессе предварите.".ьное натяжение изоляционной ленты является стабиль.ным. Предусматриваемые для этого .средства имеют следующий принцип действия..
Выступ, образовавшийся на внешнем: З5 периметре кольцевого магазина благо- даря, выемкам.на боковых стенках, обеспечивает расположение мотка ленты в середине магазина без sosникновения трения на боковых стенках. 40
Трение, возникающее на днище магазина и в отверстии для ленты, которое уменьшается в соответствии с уровнем современной техники, чувствительно к помехам роликами, уменьшается благо- 45 даря полированным поверхностям. Для компенсации изменяющихся в зависимости от намотанного в магазин коли- . чества ленты сил трения прижимной механизм производит нри небольшом 50 количестве намотанной в магазин ленты, что имеет место в начале и в конце процесса намотки, большое прижимное усилие, а при большом количестве
- намотанной ленты - небольшое прижимное усилие, т.е. прижимной механизм имеет отрицательно проходящую характеристику "сила-путь". Эта отрица тельно проходящая характеристика получается потому, что при увеличении количества. ленты в кольцевом. магазине60 рычаг прижимного механизма движется в обратном к усилию натягивания пружины или канатной тяги направлении, причем центром поворота рычага передается обкаточно-вращательное движе,ние по выпуклому эксцентрику э направ ленни точки приложения усилия пружины или нагруженной канатной яги и этим укорачивается действукщая длина рычага.
Выпуклый эксцентрик и пружина должны быть выполнены таким образом, чтобы произведение от пружинного усилия и плеча рычага уменьшалось в случае увеличения пружинного усилия илн постоянной канатной тяги при увеличении отклонения рычага. Перекрещивающиеся плоские пружины обеспечивают обкатку рычага на эксцент.рике.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Устройство имеет кольцевой магазин 1 на подшипниках, вращающихся в корпусе не показан . Ои состоит из кольца с U-оьразным поперечным сеченном, открытой стороной наружу, и съемным сегментом 2 для .вкладывания стороны катушки 3. Боковые, стенки 4.1 и 4.2 предусмотрены пазами 5.1 и 5.2 так, что образующийся из ленты 6 моток 7, не прилегает к боковым стенкам 4 1 и 4. 2. По наружному периметру боковых стенок
4.1 и 4.2 по всей окружности имеются выступы 8.1 и 8.2. Ширина в свету
U-образного сечения кольцевого магазина 1 между выступами 8.1 и 8.2 составляет примерно ширину ленты 6.
Поверхность днища 9 кольцевого магазина 1 и удлиненное отверстйе для ленты 10 имеют полированную поверх.ность. Для образования прижимного усилия предусмотрен рычаг 11, который при помощи двух перекрещивающих ся плоских стальных, пружин 12.1 и
12.2 так прикреплен к выпуклому эксцентрику 13, накрепко посаженному в корпусе, что он при его отклонении может обкатываться по эксцентрику
13. Для этого плоская стальная пружина 12.1 закреплена одном концом на рычаге 11, а другим — на эксцентрике
13. Плоская стальная пружина 12.2 так прикреплена своими концами к рычагу 11 и к эксцентрику 13, что перекрещивается со стальной плоской пру жиной 12.2 в параллельных плоскостях.
Пружина натяжения 14, расположенная примерно вертикально по отношению к рычагу 11, подпирается s корпусе и действует на рычаг 11 между точкой обкатки на эксцентрике 13 и точкой .опоры на кольцевом магазйне 1.
Во избежание образования складок при обматывании стороны катушки 3 лентой 6 ось 15 удлиненного отверстия 10 в днище 9 кольцевого магазина
1 выполнена на винтовой линии, угол подъема которой дополняется до 90 углом намотки ленты.
1018186
Составитель Н. Зеленцова
Редактор Т. Веселова ТехредМ.Гергель Корректор Ю. Макаренко, Заказ 3557/51 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4
Данное устройство позволяет повы сить производительность труда и качество работы при обматывании изоляционной лентой катушек электрических машин.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной seдомством по изобретательству Германс" ,кой Демократической Республи- . ки.



