Устройство для намотки катушек электрических машин
Союз Советских
Социалистических
Республик
tttt.983916
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22.07.81 (21) 3323240/24-07 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (5! }М. Кл.
Н 02 К 15/04
9еуалрстваней кемитет
CCCP
IIo делам изе4ретеник н открытей
Опубликовано 23.12.82. Бюллетень М47 (53) УДК62,1. .318.44 (088.8) Дата опубликования описания 23.12.82
1 " .Э. С. Полещук и В. А. Борщев .
1 .::
Научно-исследовательский проектно-констр орстоП ..;-- —,;,, I щ и технологический институт электромашиностроеьййг=., (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности для намотки секций обмоток, и может быть использовано в области электротехники.
Известно устройство для намотки сек5 ций катушек, содержащее шарнирный мно горучейный шаблон 1 1).
Недостатками устройства являются неI возможность регилирования величины на матываемых катушек и повышенная затрата времени на снятие секции.
Наиболее близким к изобретению является устройство для намотки катушек электрических машин, содержащее станину, на которой установлена планшайба, несущая салазки с головками шаблона, связанная с приводом вращения, и направляющие элементы для провода 1 2). 2о
Недостатком этого устройства являеъся большая затрата времени на снятие секций катушки, что влияет на призводительность.
Uem изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени на снятие катушек.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие элементы выполнены в виде гребенки, установленной на сганине, при этом зубья расположены вдоль оси шаблона, а смазки выполнены подпружиненными.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1.
Устройство состоит из планшайбы 1 с закрепленной на ней планкой 2, на ко торой укреплено двое салазок 3 и 4 с возможностью возвратно-поступательно
ro перемещения. С наружной стороны движение салазок ограничивают упоры
5 и 6, установленные на дланке 2. Между салазками 3 и 4 на планке 2 установлены упругие элементы (пружины)
7 и 8, подпружиннвающие салазки 3 и 4 в направлении от центра ппаншайбы 2.
9839
1 В рабочем положении салазки закрепле,ны жестко с помощью зажимов 9 и 10.
На салазках 3 и 4 жестко установлены головки 11 и 12 шаблона. Головки шаблона изготовлены плоскими без направля-. юших элементов. Внешняя поверхность . каждой г,бровки имеет профиль лобовой час- ти секции наматываемых катушек. Такая конструкция головок при намотке секций различных размеров в одной катушке ð позволяет собрать шаблон ступенчатой формы. На станине 13 закреплены голов- ки 11 и 12 шаблона и направляюшие элементы 14, представляющие собой гребенку, зубья которой расположены вдоль оси шаблона количество которых соответь ствует количеству секций в катушке.
Устройство намотки катушек электрических машин работает следующим образом. ю
При намотке первой секции катушки провод проходит через первый канал направляющего элемента 14 и наматывается на обе головки 11 и 12 шаблона.
После намотки одной секции катушки про-2> вод переводят в следующий канал напраляющего элемента 14 и так до последней секции в катушке. После того, как катушка полностью намотана и провод отсоьдинен от шаблона, ослабляют зажим 9 или 10 на одной из салазок, например 3, и под некоторым нажимом рукой передвигают .ее к центру и одновременно все
16 4 намотанные секции катушки снима|от. По ле снятия руки с перемещаемой салазки
3 она под действием пружины 7 возвращается в исходное положение до упора.
Закрепив салазки 3 в этом положении зажимом 9 процесс намотки следующих катушек повторяют.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность труда.
Формула изобретения
Устройство для намотки катушек электрических машин, содержащее станину, на которой установлена планшайба, несущая салазки с головками шаблона, связанная с приводом вращения, и направляющие элементы для провода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на снятие катушек, направляющие элементы выполнены в виде гребенки,. установленной на станине, при этом зубья гребенки расположены вдоль оси шаблона,"а салазки выполнены подпружиненными.
ИстОчники инфОрм&ции принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 752640, кл. Н 02 К 15/04, 1978.
2.Патент ГДР № 50674, кл. Н02К, 1966.


