Траверса-кантователь
ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ по авт.св. 6 7ОО424, отличающ а я с я тем, что, с депъю повышения производительности работы, она снабжена приводом управления прижимным приспособлением) вклкучакшшм в себя шарнирно закрепленные на рамке гидроцшишдры , штоки которых соединены посредством валика с прижимным приспо-. соблением, в гидроегасос с плунжером для взаимодействия со скобой. (Л Эд :л о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) О А
ЗСМ) В 66 С 1/68ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (61) 700424 (21) 3395;987 29-11 .(22) 15.02.82
° (46) 15;05.83. Бюп. % 18 (72) Г. Б. Саптанович, В. Ф.Логинов, А. П. Пашковский и В. Ф. Пясецкий (71 ) Оентралыый научно-исследоватепьо. кий и проектно-акслериментапьный институт организации,. механизации . и технической поможи строительству (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1; Патент Великобритании
Ж 128740, кп. В 8 Н, 1967.
"2. Авторское свидетельство СССР
) Й 700424, кл. В 66 С 1/68, 1978 (прототип). (54) (57) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕХ Ь по авт. св. Ж 700424, о т п.и ч а ющ а я с я тем, что, с цель(о повышения производительности работы, она снабжена приводом управления . прижимным лриспособлением„включакяцнм в себя шарнирно закрецпенные íà рамке гидроцилнндры, штоки которых соединены посредством валика с прижимным лриспо-. собпением, и гидронасос с ппунжером дпя взаимодействия со скобой.
1 1017650 2
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известна траверса-кантоватепь, содер жашая П-образную скобу, установценные на ней прижимы с гицравпическим приво- 5 дом и гидравпический привод дпя кантования 1 1 j.
Это устройство сложно по конструкции из-за наличия гидравлической системы, требуюшей подвода энергии от внешнего источника.
По основному авт. св. И 700424 известна траверса-кантоватепь, содержащая П-образную скобу с отверстиями и проушиной дпя навешивания на крюк 15 крана, и шарнирно установленную на скобе рамку с винтовым прижимом дпя груза (1 j.
Недостатком этого устройства явпяется необходимость выпопнения ручных операций, требующих больших усипий по зажиму груза прижимом, что снижает проиэводитепьность работы.
Цепь изобретения - повышение производитепьности работы. 25
Поставпенная цепь достигается тем, что траверса-кантоватепь, содержащая
1I-образную скобу с отверстиями и проушиной дпя навешивания на крюк крана, и шарнирно установленную на скобе рам- ЗО ку с винтовым прижимом цпя груза, снабжена приводом управления прижимным приспособпением, вкшочающим в себя шарнирно закрепленные на рамке гидроципиндры, штоки которых соединены посредством
35 вапика с прижимным приспособпением и гидронасос с ппунжером дпя взаийодействия со скобой.
На фиг. 1 изображена траверса-кантоватепь, общий вид; на фиг. 2 - узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг.l.
Траверса-кантоватепь состоит из
П-образной скобы l с отверстиями в верхней части дпя регупировочной установки серьги 2, с помощью которой устройство навешивается на крюк груэоподьемного механизма. На скобе 1, в ее нижней части, шарнирно закреппена поворотная рамка 3, имеюшая эакреппенное на оси 4 Г-образное прижимное приспособпение 5, связанное посредством удпинен50 ного соединительного вапика 6 через шарниры 7 со штоками 8 гидроципиндров 9.
Корпуса гицроципиндров 9 соединены с рамкой 3 с помощью шарниров 10. Привод гидроципинцров 9 осушествпяется от гидронасоса 11, например ппунжерного закреппенного в нижней части рамки
3, при этом ппунжер 12 гидронасоса 11 установпен с возможностью взаимодейст вия с нижней плоскостью скобы 1 при ее повороте. Насос 11 соединен с гидроципинцрами 9 трубопроводом 13, снабженным перепускным краном 14. На прижимном приспособпении 5 установлен винт
15. В нижней части скобы 1 распопожен фиксатор 16 дпя удержания рамки 3.
Работает траверса-кантоватепь спедующим образом.
Перед началом работы по монтажу пространственных конструкций рамку 3 необходимо устанавливать в вертикацьное попожение. Дапее траверсу-кантоватепь поцводят к грузу и надевают на него рамку
3. Затем скоба 1 опускается вниз на угоп о (попожение скобы показано на фиг. 1 пунктиром), приводя в действие гидронасос 11, из которого рабочая жидкость поступает в гидроципиндры 9, а их штоки 8, выдвигаясь поворачивают приприжимные приспособпения 5, относитепьно оси 4, зажимая конструкцию в рамке.
Подъем и опускание скобы на угол о может производиться нескопько раэ до полного зажатия конструкции. Затем производится подъем траверсы, при котором конструкция перекантовывается, принимая монтажное попожение и фиксируется фиксатором 16.
Отстропка груза. производится спедуюшим образом.
Переключают перепускной кран 14 на подачу рабочей жидкости из гицроципинд— ров 9 в емкость гидронасоса 11. Прижимные приспособпения 5 отводятся от груза и траверса-кантоватепь снимается с него.
Перепускной кран 14 закрывается.
Использование .траверсы кантоватепя позвопяет уменьшить трудоемкость стро повки конструкций и сократить эатратыручного труда.
1 017650
Составитель Ю. Козлов
Редактор Л. А враменко Техред Ж. Кастелевич- Корректор:B ГиРник
Заказ 3464/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4


