Устройство для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ВЕНТИЛЯТОРОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее контакторы, через контакты которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания , выключатели управления вентиляторами , включенные в цепь питания обмоток контакторов, и поездные провода, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, параллельно каждому электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, обиие точки которых соединены между собой поездным проводом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
З(5Н В 60 L 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3400387/24-11 (22) 23 ° 02.82 (46) 15.05.83. Бщл. 9 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А.И.Гольдатейн, В.П.Свиридов, р.П.Феоктистов, Я.3.цирулис и
Ю.Ю.Чуверин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 335(088.8) (56) 1. Михайленко А.А. Дизель-поезда ДР-1, ДР1А, ДР1П. M., "Транспорт", 1979, с. 79-80, рис.4.
„„Я0„„1017531 А (5 4 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ВЕНТИЛЯТОРОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ПОдВИжНОГО СОСТАВА, содержа цее контакторы, через контакты которых электродвигатели ка>хдой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь питания обмоток контакторов, диоды и поеэдние провода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упроцения устройства, параллельно каждому электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, общие точки которых соединены между собой поездным проводом.
1017531
Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствагл для управления электродвигателями вентиляторов на многосекционных локомотивах и мо- . тор-вагонных поездах, а также на городском электротранспорте, работающем 5 по системе многих единиц.
Известно устройство для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава, содержащее контакторы, через контакты 10 которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь литания обмоток контакторов, диоды и по- 15 ездные провода (1g .
Недостатком данного устройства является его сложность ввиду наличия большого числа контакторов и дополнительных поездных проводов.
Цель изобретения — упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, .что в устройстве для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава, содержащем контакторы, через контакты которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь питания обмоток контакторов, диоды и поездные провода, параллельно каждому. электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, общие точки которых соединенн 35 между собой поездным проводом.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления электро-40 двигателями 1 вентиляторов, расположенных в разных секциях подвижного состава, содержит контакторы с катушками 2 и 3, которые своими контактами 2.1 и 3.1 подключают электродвига-45
° тели к источникам 4 питания.
Параллельно каждому электродвигателю 1 включены диоды 5 и б, общие точки которых соединены между собой поездным проводом 7. Катушки 2 и 3 подключены к источнику 8 питания це-! пей управления через общий выключа-. тель 9 и выключатели 10 и 11 переклю-чения вентиляторов.
Источник питания 8 имеет общий минусовой вывод, с источниками .4 питания электродвигателей 1 и с..помощью поездных проводов 11 и, 12 осуь...ествляет пйта@ие„, цепей управцени@,. всех сг6к- ций. Поездной провод 13 соединяет выключатели 10 разных секций, а дио- 60 дг. 14 — указанный выключатель 10 с, катушкой 2.
ВНИИПИ Заказ 3452/18
Устройство работает следующим образом.
Когда выклгчатели 9, 10 и 11 находятся в выключенном состоянии катушки 2 и 3 обесточены, их KAHTelKTbI
2.1 и 3.1 выключены, электродвигатели 1 отключены от источника 4.
При включении в обеих секциях выключателя 9 напряжение от источника 8 через контакт выключателя 11 подается на катушку 3, включается контактор 3 в каждой секции локоглотива (поезда), но это не приводит к включению электродвигателей 1, поскольку контакторы с катушкой 2 выключены.
Если, кроме выключателя 9, включить еще в одной из секций виклвчатель 10, то через em контакты получит питание провод 13 и через диоды
14 от этого провода получат питание катушки 2. В результате каждый из двигателей 1 включится под полное на— пряжение источников 4 питания, что соответствует номинальной производительности вентиляторов.
Если, кроме общего выключателя 9, в одной из секций включить выключатель 11 (выключатель 10 отключен), то в этой секции катушка 2 будет под напряжением, а катушка 3 — обесточена.
В другой секции — наоборот. При этом в секции, из которой осуществляется управление, образуется цепь: источник
4, контакты 2.1, двигатель 1, диод 5, провод 7. Лалее в другой секции эту цепь продолжают диод 4, двигатель 1, контакты 3.1 и источник 4.
Таким образом, образуется последовательное соединение обоих электродвигателей 1, рабочее напряжение на каждом из них равно половине номинального, что соответствует пониженной производительности вентиляторов (около ЗОВ от номинальной ).
Ступен ь пан иже иной произ водительности, задаваемая вггклгчателем 11, может быть использована, например, в зимнее .время.
Предлагаемое устройство применяется для регулирования производительности вентиляторов, предназначенных для охлаждения сйлового оборудования. локомотивов, в частности их тяговых двигателей, а также вентиляторов пассажирских салонов на мотор-вагонных поездах пригородного сообщения и метpo °
---„,.Введение-,деполнитвльцой ступени. обеспечивает реализацию необходимого вентиляционного режима, повышение ресурса двигателей 1, экономию электроэнергии источника 4.
Тираж б75 Подписное

