Самоходное шасси
САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее установленные на раме основной ведущий управляемый мост с приводом от гидромотс а, ведомый мост, состоящий нз йвух полуосей и гадроуправляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, .два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрсч аспределитель , входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной кз них - с гидромотором , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста, другая секция упомянутого гидрораспределителя связана входом и выходом с напорной магистралью насоса транспортного режима . движения и упомянутой муфтой соответственно . II сл ю 4;&ь У
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И) 3(58 В 60 К 17 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (21 ) 3386023/27-11 (22) 22.01.82 (46 ) 15.05.83. Бюл. М 18 (72 ) М.A. Плотко (53 ) 629 ° 113-585. 2 (088 ° 8 ) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
9 636125, кл ° В 62Р 61/06, 1976 (прототип ). (54 )(57 ) CANOX04HOE ШАССИ, содержащее установленные на раме основной ведущий управляемый мост с приводом от гидромотора, ведомый мост, состоящий из )двух полуосей н гидроуправляемой муфты для блокирования упомя йутых полуосей, .два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрораспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной из них — с гидромотором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ ных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста, другая секция упомянутого гидрораспределителя связана входом и выходом с напорной магистралью насоса транспортного режима .
I движения и упомянутой муфтой соот-ветственно.
1017524
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных швов в затвердевшем цементобетонном IIoкрытии.
Известно самоходное шасси,содержащее установленные на раме основной ведущий управляемый мост с приводом оа гидромотора, ведомый мост, состоящий иэ двух полуосей и гидроуправляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрораспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми часосами, а выход одной иэ них — c гидромотором Щ.
Однако данное шасси характеризуется сложностью конструкции в связи с компановкой распределителя в зоне фиксатора, наличием маслопроводов и дополнительной гидросистемы, ограниченностью функциональных возможностей в работе, ибо устройство имеет: лишь два положения блокировки, т.е. при расфиксации заднего ведущего моста ведомый кост раэблокирован и наоборот., что не всегда полезно и зависит от параметров цементобетонных покрытий и вида швов (продольных или поперечных).
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста.
Поставленная цель достигается тем,З5 что в самоходном шасси., содержащем установленные на раме основной веду" щий управляемый мост с приводом от гидромотора, ведомый мост, состоящий из двух полуосей и гидроуправляемой 4Q муфты для блокировки упомянутых по луосей, два насоса для рабочего и транспортного режимов движения. соответственно и секционный гидрораспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной иэ них - c гидромотором, другая секция упомянутого гидрораспределителя связана входом и выходом с напорной магистралью насоса транспортного режима движения и упомянутой муфтой соответственно..
На фиг. 1 представлено шасси, общий виду на фиг. 2 - то же, гидрав.лическая схема.
Шасси содержит раму 1, на которой установлены передний ведомый мост
2 и задний управляемый ведущий мост
3. Передний ведомый мост 2 выполнен иэ двух полуосей 4 и 5, которые блокируются посредством муфты 6. 60
На заднем ведущем мосту 3 имеется вертикальная ось-вилка 7,, которая установлена на подшипниках во втулке 8, крепящейся к раме 1. Рукоять 9 посредством оси 10 соединена с втул- 65 кой 8, которая неподвижно смонтиро- вана на оси 11. Рукоять имеет пальцы
12, которые шарнирно соединены с тягами 13.
На оси-вилке 7,на шпонке, подвижно в осевом направлении смонтирован фланец 14 с коническими штифтами 15, который соединен шарнирно с тягами
13. Фланец, 14 прижимается к крышке
16 посредством пружины 17.
Вращение колеса заднего ведущего моста осуществляется посредством гидромотора 18, соединенного с гидросистемой. Гидросистема масси включает два насоса 19 и 20, моноблочный распределитель 21 с секциями 22 и 23, обратный клапан 24, фильтр 25, напорную магистраль 26 насоса 19 транспортного режима, напорное отверстие 27 распределителя 21, секцию 22, имеющую два отводных отверстия 28 и
29, и магистрали 30-32. А, Б, В - рабочие позиции секции 22.
Секция 23 управляет гидромотором
18, а секция 22 — муфтой 6 и насосом 19. Иуфта 6 представляет собой плунжерный гидроцилиндр одностороннего действия, управляющий ведомыми и ведущими фрикционными дисками. Придим дисков осуществляется плунжером.
Конструкция муфты на чертежах не показана.
Работа шасси осуществляется следующим образом.
При нейтральных положениях секций 22 и 23 насосы 19 и 20 нагнетают масло через напорное отверстие
27 на слив, через фильтр 25 - в бак. При этом при управлении секцией
23 происходит быстрое (транст1Ьртное )„ перемещение устройства от суммарной производительности двух насосов 19 и 20.
Для нарезки температурного шва
B затвердевшем цементобетонном покрытии рукоять 9 переводят в рабочее положение, что соответствует фиксации заднего управляемого ведущего моста 3 относительно рамы 1, а секцию 22 переводят в позицию A. При этом насос 19 соединяется через отводное отверстие 28 со сливом, а муфта 6 — с напорным каналом распределителя 21. Таким образом, к гидромотору 18 и g муфте 6 поступает масло от насоса 20. Происходит медленное (рабочее) перемещение устройства при заблокированном переднем ведомом мос те 2. Чем больше сопротивление резанию, тем выше давление нагнетания, тем сильнее прижаты диски °
Поверхность дисков муфты должна выбираться из условия их работоспособности при наибольшем рабочем давлении, При поправке курса или маневрировании оператор имеет воэможность, не работая рукоятью 9, раэбпокирбвать
1017524
Заказ 3452/1Â
Подписное
П "Патент",,ул.Проектная,4 передний ведоьий мост 2. Для этого секция. 22 переводится в позицию Б.
При этом насос 19 и муфта б соединяются со сливом.
В позиции В насос 19 через секцию
22 соединяется потоком с насосом 20, а муфта разгружается. Это соответствует ускоренному движению с разблокированным ведомьи мостом 2.
При .нарезке швов оператор рукоятью 9 расфиксировует задний управля- 10 имей ведущий мост 3 относительно раны и производит реверс хода и поправку курса прн сблокированном переднем ведомом мосте 2.
Положительный эффект от предлагае- 15 мого устройства заключается в повышенин долговечности работы дисков муфты, в повышении проходимости ходового устройства за счет автоматического изменения усилия прижатия дисков муфты в зависимости от изменения сопротивления движению при нарезке температурных швов в новышении производительности ориентировочно .на 2 — 4Ъ за счет снижения утомляемости оператора и расширения функциональных возможностей.
Шасси позволяет оператору выбирать наиболее оптимальные варианты блокировки переднего .и фиксации заднего мостов. Шасси обеспечивает высокую маневренность и проходимость машины.


