Устройство для измерения скорости воздушных потоков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ, содержаадее чувствительный элемент в виде измерительной проволоки и термокомпенсационнуго проволоку, закрепленные в раме и соединенные с датчиком, .отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , датчик выполнен в виде по тенциометра, к подпружиненному движку которого прикреплен один конец измерительной проволоки, к другому концу которой присоединены пружина, соединенная с рамой и одним концом термокомпенсационной проволоки. / /
ССЮ3 СОВЕТСКИХ .
ОДЮЛФ
РЕСПУБЛИК
Ogl OD
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
° °
Фиг.1 (21) 3234501/18-10 (22) 12.01.81 (46 ) 07. 05. д 3. Бюл. Ф 17 (72) B.Ä. Колесников и Е.Д.Гладилов (53 ) 532. 574 (088. 8 ) (56) 1. Агейкин Д.И. Датчики контроля и регулирования. М., "Машиностроение", 1965, с.790.
2. Авторское свидетельство СССР
М 241129, кл. G 01 У 1/02, 31.07.67 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СКОРОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ, содержа3(59 G 01 V 1 02; G 01 P 5 00 щее чувствительный элемент в виде измерительной проволоки и термокомпенсационную проволоку, закрепленные в раме и соединенные с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, датчик выполнен в виде потенциометра, к подпружиненному движку которого прикреплен один конец измерительной проволоки, к другому концу которой присоединены пружина, соединенная с рамой и одним концом термокомпенсационной проволоки.
1016751
Изобретение относится к области измерения скоростей воздушных потоков и может использоваться для измерения воздушной скорости планирующих парашютов и дельтапланов. 5
Известны устройства для измерения скорости, действие которых основано на изменении температуры нагревателя под воздействием потока (1) .
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения скорости воздушных потоков,,содержащее чувствительный элемент в виде измеритель ной проволоки и термокомпенсационную проволоку, закрепленные в раме и соединенные с датчиками (2) .
Недостатком известного устройства является то, что в качестве датчика используется контактная пара, управляющая реверсом электродвигате- 20 ля, с помощью которого производится управление рабочим током нагревателя.
Такое конструктивное решение снижает долговечность и надежность устройства. 25
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Для достижения поставленной цели в устройстве для измерения скорости воздушных потоков, содержащем чувст- 30 вительный элемент в виде измерительной проволоки и термокомпенсационную проволоку, закрепленные в раме и .соединенные с датчиком, датчик выполнен в виде закрепленного в рамке 35. потенциометра, к подпружиненному движку которого прикреплен с воэможностью возвратно-поступательного движения один конец измерительной
ПРОВОлОкир к другОму кОнцу кОтОРОй 40 присоединены пружина, соединенная с рамкой, и один конец термокомпенсационной проволоки, другой конец которой закреплен на рамке.
На фиг. 1 представлена конструкция устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.
Устройство состоит иэ измеритель. ной нагреваемой электрическим током проволоки 1, один конец которой вакреплен на движке 2 функционального потенциометра 3, закрепленного на рамке 4. Другой конец измерительной проволоки 1 вместе с концом термокомпенсационной проволоки 5 прикреплен к пружине 6. Измерительная проволока натянута в рамке 4 посредством пружин 6 и 7, а термокомпенсационная проволока 5 — посредством одной пружины 6. Жесткость пружины 6 на порядок выше жесткости пружины 7. Плечи функционального потенциометра 3 и переменного резистора потенциометра
8 составляют измерительный мост, в диагональ которого включен стрелочный прибор, показывающий величину разбалансировки моста.
Устройство для измерения скорости воздушных потоков работает следующим образом.
При пропускании электрического тока измерительная проволока 1 нагревается, длина ее увеличивается и пру" жина 7 перемещает движок 2 потенциометра 3 до определенного положения.
Это положение определяется разностью длин измерительной 1 и термокомпенсационной 5 проволок. При отсутствии охлаждения нагреваемой проволоки воздушным потоком эта разность будет определяться только величиной пропускаемого по проволоке 1 тока. При неизменной величине тока разность длин измерительной 1 и термокомпенсационной 5 проволок будет зависеть от степени охлаждения нагреваемой воздушным потоком проволоки.
Мост балансируется при отсутствии воздействия воздушного потока на нагреваемую проволоку. При воздействии воздушного потока мост будет раэбалансираван тем больше, чем больше скорость потока.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность работы.
101б 751
Составитель Е. Сыс
Редактор A. Маковская Техред Т. Маточка
Корректор И. Муска
Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Проектная, 4
Заказ 5343 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


