Способ предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя

 

1. СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАСТЫВШЕГО ТОПЛИВА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ путем нагрева топлива в баке и подачи нагретого топлива в топливную систему через топливоподающий насос, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат тепловой энергии, перед нагревом разрушают кристаллическую решетку застывшего топлива , отделяют часть топлива, герметизируя ее от основной части, и осуществляют нагрев выделенной части. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что разрушение кристаллической решетки застывшего топлива осуш.ествляют при помощи механических или гидравлических средств.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1015103 A з(я) F 02 N 17./00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343963/25-06 (22) 05.10.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) В. Л. Купершмидт, А. М. Бойко, Д. Г. Вестман, В. П. Прохоров, А. Х. Каган, М. М. Алякскин и А. В. Луцкий (53) 621.43-5? (088.8) (56) 1. Николаев Л. А. и др. Системы нодогрева транспортных дизелей при пуске. М., «Машиностроение», 1977, с. 140 — 144. (54) (57) 1. СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОЙ

ПОДГОТОВКИ ЗАСТЫВШЕГО ТОПЛИВА

ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ путем нагрева топлива в баке и подачи нагретого топлива в топливную систему через топливоподающий насос, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат тепловой энергии, перед нагревом разрушают кристаллическую решетку застывшего топлива, отделяют часть топлива, герметизируя ее от основной части, и осуществляют нагрев выделенной части.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что разрушение кристаллической решетки застывшего топлива осушествляют при помоши механических или гидравлических средств.

1015103

Составитель В.Морозов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 3169/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя путем нагрева топлива в баке и подачи нагретого топлива в топливную систему предпускового подогревателя через топливоподающий насос (1). 10

Однако при использовании известного способа наблюдается большой расход тепловой энергии. г

Цель изобретения — уменьшение затрат тепловой энергии.

Поставленная цель достигается тем, что при реализации способа предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя путем нагрева топлива в баке и подачи нагретого топлива в топливную систему через топливоподающий насос, перед нагревом разрушают кристаллическую решетку застывшего топлива, отделяют часть топлива, герметизируя ее от основной части, и осуществляют нагрев выделенной части.

Разрушение кристаллической решетки застывшего топлива может быть осуществлено при помощи механических или гидравлических средств.

Предлагаемый способ основывается на следующем явлении.

30 . В состав дизельных топлив входят углеводороды с высокой температурой плавления, которые при понижении температуры окружающей среды образуют кристаллы При дальнейшем охлаждении топлива эти кристаллы образуют пространственную решетку, ячейки которой заполнены жидкими углеводородами. Прочность образующейся структуры такова, что топливо теряет текучесть (застывает) . При разрушении застывшей кристаллической решетки топливо вновь приобретает текучесть, достаточную для работы топливоподающего насоса. Проведенные опыты показали, что топливо с температурой застывания -30 С при разрушении кристаллической решетки прокачивалось при -50 С.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью средства, размещенного в основном отсеке топливного бака, разрушают кристаллическую решетку застывшего топлива, затем отделяют часть топлива, герметизируя ее от основной части. После этого с помощью нагревателя, размещенного во вспомогательном отсеке топливного бака, нагревают выделенную часть топлива. В результате нагрева и расширения этой части топлива создается давление во вспомогательном отсеке, под действием которого нагретое топливо подают в топливную систему предпускового подогревателя через топливоподающий насос.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит уменьшить затраты тепловой энергии на предпусковую подготовку застывшего топлива предпускового подогревателя.

Способ предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя Способ предпусковой подготовки застывшего топлива предпускового подогревателя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх