Устройство для измерения скорости вращения двигателя постоянного тока
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯН НОГО ТОКА по авт. св. 258747, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него дополнительно введены второй ключ и блок управления, при этом выход блока управления соединен с управляющим входом второго ключа, второй вход KOTOt oro соединен с ис-точником питания, а выход - с входом датчика тока. СО 00 00 О1 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК
З(5В С 01 Р 3/46 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТ0РСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 258747 21) 3374153/18-10 (22)29 ° 12.81 (46)23.04.83. Бюл. Р 15 (72)A. Г, Белов (71)Дальневосточный ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им, В. В. Куйбышева (53)531.77:621,3.083,72(088.8) (56)1, Авторское свидетельство СССР
Р 258747, кл..Я 01 Р 3/46, 1968 °..SU„„ I 013856 А (54) (57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯНО
НОГО ТОКА по авт. св. В 258747., о тл н ч а ю щ е е с ÿ Tåì, что, с целью повышения точности измерения, в него дополнительно введены второй ключ и блок управления, при этом выход блока управления соединен с управляиицим входом второго ключа, второй вход котоРого соединен с источником питания, а выход - с входом датчика тока.
101385б
Составитель Г. Толкачев
Техред О.Неце Корректор С, Låêìàð
Редактор П, Коссей
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035р Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 3008/53
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорести вращения двигателей постоянного тока в системах автоматизированного привода. 5
По основному авт. св. 9 258747 известно устройство для измерения скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее импульсный источник питания двигателя, датчик 10 тока, ключ и измерительный прибор, в котором одна клемма якоря двигателя связана с источником питания через датчик тока, а другая — через ключ с измерительным прибором, под.соединенным также к первой клемме .якоря двигателя, при этом выход датчика тока соединен с управляющим входом ключа (1).
Недостатком известного устройства является зависимость точности
20 измерения от режима работы двигателя, =вязанная с изменением дискретности измерения.
Целью изобретения является повы" шение точности измерения, получаемое эа счет обеспечения постоянства дискретности измерения, Поставленная цель достигается тем,. что в устройство дополнительно введены второй ключ и блок управления, при этом выход блока управления соедине, .= . с управляющим входом второго ключа, второй вход которого соединен с источником питания, а выход — с входом датчика тока.
На чертеже изображена схема устройства, Устройство содержит блок 1 управления, источник 2 питания, второй ключ 3, датчик 4 тока, якорь двигателя 5, первый ключ б и измерительный прибор 7.
Устройство работает следующим образом, При наличии напряжения источника питания в цепи якоря течет ток, датчик тока держит первый ключ в разомкнутом состоянии и измерительный прибор отключен. После поступления каждого импульса с блока управления, частота которых определяется электромеханической постоянной времени двигателя, происходит размыкание второго ключа, вследствие чего ток в цепи якоря падает до нуля. По сигналу с датчика тока первый ключ подключает к якорю двигателя измерительный прибор, который фиксирует значение противо-ЭДС якоря, пропорциональное скорости вращения двигателя постоянного тока, Предлагаемое устройство повышает точность измерения скорости вращения двигателей постоянного тока, что в свою очередь, позволит повысить точность работы автоматизированных приводов.

