Соединение жестких днищ или пластин в емкостях давления или колоннах
1.СОЕДИНЕНИЕ ЖЕСТКИХ ДНИЩ ИЛИ ПЛАСТИН В ЕМКОСТЯХ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ КОЛОННАХ,которые расположены в плоскости сечения под 90 к оси емкости, с / использованием кольцевого диска, который приварен к стенке емкости, отличаю те е с я тем, что к емкости 1 давления приварено непосредственно или через кольцевой диск 2 кольцо 3 с концентрическим разрезом и прочно соединено с днищем 5. 2.Соединение по п.1, о тл и чающеес я тем, что трубчатое кольцо 3 с концентрическим разрезбм содержит в себе разрез 4, расположенный в районе среднего диаметра кольца , 3.Соединение попп.1или2|- отличающееся тем. что плоское днище или пластина 5 подвижно опирается на консоль 6. 4.Соединение по пп.1, 2 и 3, отличающееся тем, что .наружный диск 2 соединен по каса;тельной с трубчатым кольцом 3,имею (Л щим концентрический разрез. f / . / СО 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
OMWMPI ,РЕСПУБЛИК
gaga 01 D
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AMTOPCHOMIV CIHAETCICOTMV
I (1 4
1 1 1
ФигЛ (89) 138507 ГДР (21) 7770722/23-26 (22) 31.07.79 (31) WP Б 01 0/207570 (32) 31.08.78 (33) ГДР (46) 23.04.83. Бвл. Ф 15 (72) Кох удо и Надге Ханс-Георг (ГДР) (71) ФЕБ швермашиненбау-Комбинат
"Карл Либкнехт" (ГДР) (53) 66.015 ° 23 ° 05(088.8) (54)(57) 1.СОЕДИНЕНИЕ ЖЕСТКИМ ДНИЩ
ИЛИ ПЛАСТИН В ЕМКОСТЯХ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ
КОЛОННАХ, которые расположены в плоскости сечения под 90 к оси емкости, с использованием кольцевого диска, который приварен к стенке емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к .
„.SU„„1012941 . А емкости 1 давления приварено непосредственно или через кольцевой диск
2 кольцо 3 с концентрическим разрезом и прочно соединено с днищем 5.
2. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что трубчатое кольцо 3 с концентрическим разрезом содержит в себе разрез 4, расположенный в. районе среднего диаметра кольца.
3. Соединение йо пп..1 или 2,. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что плоское днище или пластина 5 подвижно опирается на консоль 6.
4. Соединение по пп.1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный-диск- 2 соединен по каса- Я тельной с трубчатым кольцом З,имеющим концентрический разрез.
1012941
Изобретение относится к эксплуатационно-надежному и герметичному соединению днищ или пластин, которые в емкостях давления или колоннах устанавливаются н плоскости под 90о к оси емкости. Подсоединение гарантирует безукоризненное ныполнение надежных сварных швов.
Известно, что н емкостях давления и колоннах предусмотрены днища или пластины, которые жестко вварены под углом 90 к оси емкости.При этом необходимо очень точно выдерживать диаметры. Для компенсации тепловых расширений на днищах почти всегда нужно предусматривать растягиваю- 15 щиеся реборды. Днище при сварке может повести, что потребует дорогую доработку, отнимающую много времени, Высокое внутреннее давление в емкости может вызвать растяжение оболочки корпуса емкости давления, что вызывает напряжения между оболочкой корпуса давления и днищем или пластиной, которые приводят к разрывам н сварных швах. Кроме того, при жест- 5 ком соединении между днищЕм или пластиной с корпусом емкости давления может образоваться сужение оболочки емкости давления н местах соединения с днищем или пластиной.
Кроме того, известно, что на корпусе емкости давления привариваются кольца, на которые накладываются, зажимаются или прининчиваются днища.
Хотя здесь и возможно относительное эс смещение между днищем колонны и 3.> оболсчксй колонны, но монтаж становится сложным и дорогим. Трудно добиться абсолютной герметичности.
В и".òåíòå ФРГ ВЕ-СМ 1956 335 предлагают днище колонны,. которое лежит 4О на пружинном стспорном кольце с радиальной подвижностью.
Пружинные стопорные кольца образуют на некруглых местах зазоры с оболочкой колонны, через которые мо- 4 ;
>кет просочиться жидкость. Чтобы избежать эту опасность, необходимы эластичные уплотнения. Уплотнение краев с помощью эластичного уплотнительного материала становится проблематичным при агрессивных средах и экстремальных температурах.
В патенте ФРГ DE-PS 106 6 547 предлагают составленное из сегментов днище колонны, у которого сегменты покоятся на ребрах, зажаты но внешнем несущем кольце. Сегменты крепятся к ребрам с помощью болтового соединения. Этот способ крепления является неудорным и .не обеспечивает выравнивания тепловых расшире- 60 ний. Между сегментами необходимы эластичные уплотнения.
Цель изобретения — создание конструкции, у,которой соединение между днищем или пластиной и стенкой 65 емкости выполнено таким образом, что избегаются, вызываемые жесткой приваркой или термическими процессами, напряжения с возможностью безукоризненного выполнения сварных Швов.
Цель достигается путем создания эксплуатационно-надежного и герметического соединения днищ или пластин, которые расположены под прямым углом к оси емкости и у которых отсутствуют напряжения между оболочкой емкости и днищем или пластиной,"вызываемые жесткой приваркой, сужением оболочки емкости и разницей в тепловом расширении.
Эта цель достигается тем, что между оболочкой емкости давления и днищем или пластиной устанавливается эластичное звено .в форме трубча-. того кольца с концентрической прорезью.
Для возникающих высоких деформаций трубчатое кольцо прорезается с одной стороны, для стоящих емкостей давления предпочтительно снизув районе среднего диаметра кольца.
Труба действует как компенсационное звено и за счет эластичной деформации выравнивает разницу в расширении между емкостью давления и днищем или пластиной.
Поскольку нсе соединения могут быть осуществлены с помощью сварки1 то становится возможным герметичное соединение для жидкости и газа.
Йа фиг. 1 показан конструктивный вариант расположения трубчатого кольца с концентрическим разрезом в емкости давления на фиг, 2 - другой,конструктивный вариант расположе ния трубчатого кольца с концентрическим разрезом в емкости давления с подпорками днища с большей нагрузкой на днище; на фиг. 3 - дальнейший конструктивный вариант располо-. жения трубчатого кольца с концентрическим разрезом с односторонним касательным соединением для избежания остаточных жидкостей.
На фиг. 1 показано возможное соединение дна или.пластины в емкости давления, надежного в эксплуатации, герметичного и эластичного.
К емкости 1 изнутри приварен кольцевой диск 2, к которому приварено трубчатое кольцо 3 с концентрическим разрезом, в данном случае с разрезом, расположенным в районе среднего диаметра кольца. К трубчатому кольцу 3 концентрически приварено днище 5.
На фиг. 2 показано расположение соединения днища 5 и емкости 1 давления для повышенных нагрузок на днище 5 в направлении А. На оболочке емкости 1 давления в соответствии со статической необходимостью с помощью сварки установлена консоль
1012941
Составитель A. Сандор
Редактор A. Козориз Техред 0.Неце Корректор М. Демчик
Заказ 2839/7 Тираж 686 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
6. Днище 5 упирается на опорную поверхность 7 консоли 6, которая передает нагрузку на емкость 1 дав; ления в направлении A. В направлении
В днище 5 подвижно опирается на консоль 6. . Крепление днища 5 к емкости 1 давления осуществляется таким же порядком, как на фиг. 1.
На фиг. 3 изображено касательное соединение кольцевого диска 2 с -трубчатым кольцом З.,Передача нагрузок .осуществляется айалогично показанному иа фиг.2.
Преимущество этого конструктивного варианта заключается в том,что эа счет касательного соединения кольцевого диска"2 не образуется объем, в котором может . ооаждаться жидкость или другие вещества.
Признано изобретением по резуль,татам экспертизы, осуществленной . ведомством по изобретательству
Германской Демократической Республики.


