Маслоуловитель выхлопного трубопровода
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1011914
3д11 Е 04 Р 9/06 s е. Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° \
Ьа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
\ (21) 3315059/25-06 (22) 06. 07. 81 (46) 15.04.83. Бюл. 11 14 (72) В.В. Экютейн, В.И. Явич, Л.В. Гиндина, Г.Г. Иашинцева и
3.В. Нейжмак (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 621.527(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
11 1118837, кл. F 1 F., опублик.1968.
2. Пауэр Б.Д. Высоковакуумные откачные устройства. И., "3нергия", 1969. с. 52. (54) (57) ИАСЛОУЛОВИТЕЛЬ ВЫХЛОПНОГО
ТРУБОПРОВОДА преимущественно форвакуумного насоса, содержащий цилиндрический корпус с входным, расположенным в верхней части выходным и сливными патрубками и установленные на внутренней поверхности корпуса маслоотбойники, о т л и ч а ю щ и й-. с я тем, что, с целью повыщения улав ливающей способности, корпус расположен горизонтально, маслоотбойники установлены поочередно в верхней и нижней частях корпуса под углом к его образующей, а сливные патрубки расположены между маслоотбойниками.
1011914 2
На фиг. 1 представлена схема маслоуловителя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Иаслоуловитель выхлопного трубопровода, преимущественно форвакуумного насоса, содержит цилиндрическйй корпус 1 с входным, расположенным в верхней части выходным и сливными патрубками 2-4 и установленные на внутренней поверхности корпуса 1 маслоотбойники 5. Корпус 1 расположен го. ризонтально, маслоотбойники 5 установлены поочередно в верхней и нижней частях корпуса 1 под углом к
его образующей, а сливные патрубки 4 расположены между маслоотбойниками 5.
Иаслоуловитель работает следую-. щим образом.
При работе форвакуумного насоса гаэ иэ него подается в выхлопной труfl бопровод. Этот газ содержит отдельные капли рабочей жидкости насоса.
Попадая в корпус 1 маслоуловителя через патрубок 2, газовый поток теряет скорость вследствие расширения, а капли жидкости, соударяясь с маслоотбойниками 5, оседают на них и, накапливаясь, стекают в нижнюю часть корпуса 1 и через сливные патрубки 4 воввращаются в насос. Установка маслоотбойников под углом к образую.щей корпуса улучшает улавливающую .способность маслоуловителя. При этом наиболее оптимальным, как показывают расчеты, является угол 4 г0
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить улавливающую способность и тем самым уменьшить опасность загрязнения атмосферы токсичной воздушно-масляной эмульсией.
Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к устройствам, предотвращающим выброс рабочей жидкости из вакуумных насосов через выхлопной трубопровод, Известен маслоуловитель, содержащий корпус с установленными íà его внутренней поверхности маслоотбойниками 1 .
Недостатком известного маслоуловителя является сложность в возврате рабочей жидкости обратно в насос.
Наиболее близким к предлагаемому является маслоуловитель выхлопного трубопровода, преимущественно форвакуумного насоса, содержащий цилиндрический корпус с входным, располо" женным в верхней части выходным и сливным патрубками и установленные на внутренней поверхности корпуса 20 маслоотбойники (2 .
Однако известный маслоуловитель имеет низкую улавливающую способность, что приводит к значительным потерям рабочей жидкости насоса и загрязнению окружающей среды.
Цель изобретения - повышение улавливающей способности.
Указанная цель достигается тем, что в маслоуловителе выхлопного . 3p трубопровода преимущественно форвакуумного насоса, содержащем цилинд рический корпус с входным, расположен ным в верхней части выходным и слив" ными патрубками и установленные на внутренней поверхности корпуса маслоотбойники, корпус расположен горизонтально, маслоотбойники установлены поочередно в верхней и нижней частях корпуса под углом к его образующей, а сливные патрубки расположены между маслоотбойниками, Л "Л
ВНИИПИ Заказ 2724/43 Тираж 663 Подписное .
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

