Вилочный захват к погрузчику
1. ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ , содержащий две крайние подвижные по горизонтальной направляющей и одни неподвижные средние вилы и привод , отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, привод содержит два гидроцилиндра двойного действия , расположенные в горизонтальной направляющей , и два трехпозиционных распределителя , соединенные посредством трубопроводов соответственно с гидроцилиндрами , при этом рабочая часть каждой вилы имеет М-образный контур. 2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса захватывания, средние неподвижные вилы имеют длину рабочей части большую, чем крайние подвижные вилы. (О 4 СО о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) з(1) В 66 F 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 29269?4/27-11 (22) 20.05.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Я. Д. Фельдмарк (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 542718, кл. В 66 F 9/14, 1977. (54)(57) 1, ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий две крайние подвижные по горизонтальной направляющей и одни неподвижные средние вилы и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, привод содержит два гидроцилиндра двойного действия, расположенные в горизонтальной направляющей, и два трехпозиционных распределителя, соединенные посредством трубопроводов соответственно с гидроцилиндрами, при этом рабочая часть каждой вилы имеет М-образный контур.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса захватывания, средние неподвижные вилы имеют длину рабочей части большую, чем крайние подвижные вилы.
101
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использОвано для перегрузки ящичных поддонов с плодоовощной продукцией.
Известен вилочный захват к погрузчику, содержащий две крайние подвижные по горизонтальной направляющей и одни неподвижные средние вилы и привод (1).
Недостатком известного захвата является его низкая производительность.
Целью изобретения является повышение производительности.
Цель достигается тем, что в захвате к погрузчику, содержащем две крайние по горизонтальной направляющей и одни не, подвижные средние вилы и привод, последний содержит два гидроцилиндра двойного действия, расположенные в горизонтальной направляющей, и два трехпозицион.ных распределителя, соединенные посредством трубопроводов соответственно с гидроцилиндрами, при этом рабочая часть каждой вилы имеет М-образный контур, а средние неподвижные вилы имеют длину рабочей части большую, чем крайние подвижные вилы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый грузозахват с указанием возможных вариантов движения вилочных подхватов, общий вид; на фиг. 2 — грузозахват, захватывающий два ряда ящичных поддонов, вид сбоку; на фиг. 3 — вилочный подхват, вид сбоку; на фиг. 4 — исполнение грузозахвата с нечетным (три) количеством вилочных подхватов, общий вид.
Вилочный захват к погрузчику состоит из основания 1, которое навешивается на обычную (без бокового смещения) каретку погрузчика. Основание 1 имеет горизон. тальные направляющие 2, по которым с помощью расположенных в нем гидроцилиндров двухстороннего действия 3 могут перемещаться вилочные подхваты 4, соединенные непосредственно со штоками 5 гидроцилиндров. Каждый гидроцилиндр подключен с помощью трубопроводов 6 к отдельному трехпозиционному гидрораспределителю 7 или к гидравлической отдельной секции блочного гидрораспределителя. Рукоятка управления 8 трехпозиционного гидрораспределителя 7, для изменения направления потока жидкости, имеет три положе. ния: влево, вправо и нейтральное. Такой практически раздельный гидравлический привод каждого крайнего вилочного подхвата обеспечивает путем различных комбинаций направления потока рабочей жидкости трубопроводом 6, следующие движения: а правый подхват — влево; в правый подхват — вправо; с левый подхват — вправо;
d левый подхват — влево; е оба подхвата— одновременно к середине (сдвигаются);
1 оба подхвата — одновременно раздвигаются; g оба подхвата — одновременно вле1496 во; h оба подхвата — одновременно вправо.
При нечетном количестве (три) вилочных подхвата, средний подхват 9 является неподвижным и крепится к основанию грузозахвата 1, а для удобства заводки в поддон 10, его рабочая часть имеет несколько большую длину, чем у крайних подхватов.
При этом рабочая часть каждой вилы имеет М-образный контур.
Вилочные подхваты 4 и 9 выполнены монолитными, т. е. из одного стального листа, а их верхняя рабочая поверхность имеет уклон к концам вил. Для облегчения подхват имеет вырезы вне указанных сечений.
Такая конструкция вилочного подхвата поз1s воляет выполнить рабочую часть достаточно тонкой и, в то же время, прочной для захвата и подъема двух рядов ящичных поддонов.
Перегрузка яшичных поддонов с помощью предлагаемого грузозахвата произ20 .водится следующим образом.
К поддонам 10, устанавливаемым, например, на автомобиле, подъезжает погрузчик с грузозахватом. Водитель, управляя рукоятками 8 гидрораспределителя 7, используя различные варианты движения вилочных подхватов 4, устанавливает их в наиболее удобное для ввода в проемы поддонов положение.
Движением погрузчика вперед вилочные подхваты вводятся в проемы поддонов. В зависимости от исполнения грузозахвата одновременно захватываются и поднимаются четыре (в два ряда) или три ящичкых поддона. После подъема поддонов водитель, используя варианты движения вилочных подхватов, приводит группу поддонов в упорядоченное состояние, так как на автомобиле они могли стоять с зазорами и смешениями относительно друг друга. Затем группа поддонов транспортируется, например, к штабелю или конвейеру-накопителю.
При укладке в штабель, для точной, аккуратной и надежной установки поддонов, водитель использует соответствующие варианты движений вилочных подхватов вместе с поддонами. Предусмотренные варианты движений позволяют также расставить поддоны по конвейерам-накопителям. После . установки поддонов погрузчик отъезжает, выводя вилочные подхваты из проемов. 3атем цикл многократно повторяется. Аналогично ящичные поддоны могут перегружать-. ся и в других технологических схемах, где можно использовать предлагаемый грузозахват.
Использование изобретения обеспечивает значительное повышение производительности перегрузки яшичных поддонов с плодоовощной продукцией, особенно на плодоовощных базах, что имеет большое народно-хозяйственное значение, так как сокра!
011496 щает количество людей, занятых на этих работах. Сокращается время стоянки транспортных средств под перегрузочными one4 рациями, повышается сохранность овощей и фруктов что в сумме дает значительный экономический эффект.
1011496
Редактор А. Химчук
Заказ 2661/22
Составитель.Л.. рофимчук
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



