Демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика
СОЮЗ СОВЕТСНИХ COUI
РЕСПУЬЛИН
„SU„„1008155
В 66Р У12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто снаеа свидатвъстви
0m иасюа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3376071/27-11 (22) 29 12. 81 (46) 30.03.83. Бюл. и 12 (72) Е.Е. Иванов и В.Г. Хартанович . (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснаст" ки, автоматизации и механизации (53) 621.864(088.-8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 637324, кл. В 66 F 9/22, 1977 .(прототип). (54)(57) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ГРУЗОПОДЬЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением. зарядки., гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией гидросистемы, . о т л и ч а ю щ е е с я .-тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также сокращения времени подкаюмения и замены гидропневмоамортизаторов, оно снабжено гидрораспределителями, каждый из кото-рых соединен с одним из гидропневмоамортизаторов и последовательно соединен с другими гидрораспредели" телями, причем первый иэ них соеди. нен вентилем с гидроцилиндром подъема, а последний - со сливной линией гидросистемы.
30
S5
1 !00
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при замене гидропневмоамортизаторов на погрузчиках.
Известно демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением зарядки, гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией, гидросистемы 111.
Недостатком известного устройства является то, что отсоединение и подключение гидропневмоамортизаторов производится при неработающей гидросистеме. При этом происходят потери рабочей жидкости, а в трубопроводы гидросистемы попадает воздух.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства, а также сокращение времени подключения и замены гидропневмоамортизаторов.
Указанная цель достигается тем, что демпфирующее устройство грузоподъемника погрузчика, содержащее гидропневмоамортизаторы с разным давлением зарядки, гидравлические полости которых связаны трубопроводом с гидроцилиндром подъема и со сливной линией гидросистемы, снабжено гидрораспределителями, каждый из которых соединен с одним из гидропневмоамортизаторов и последовательно соединен с другими гидрораспределителями, причем первый из них соединен вентилем с гидроцилиндром подъема, а последний - со сливной линией гидросистемы.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - положения l-V пробки куанового гидрораспределителя.
Демпфирующее устройство грузоподъемника подгрузчика содержит гидропневмоамортизаторы 1-3, каждый из которых соединен сооответственно с крановыми гидрораспределителями
4-6, соединенными друг с другом трубопроводами 7. Распределитель 4 через вентиль 8 соединен с гидроцилиндром 9 трубопроводом 10. Распределитель 6 соединен со сливной линией гидросистемы. Распределители
4-6 имеют пробки 11.
Устройство работает следующим образом.
При присоединении (с помощью бы" строразъемных соединений) заряжен8155 2 ных гидропневмоамортизаторов 1-3 вентиль 8 закрыт. Пробки 11 распределителей 4-6 находятся в положении 1, перекрывая все каналы. Подсоедине- . ния гидросистемы начинают с гидропневмоамортизатора 1, заряженного на.максимальное давление. Для этого поворачивают пробки 11 распределителей 4-6 в положение ll, открывая каналы на слив, а затем в положение
i!1, соединяя гидроцилиндр со сливом.
Включают насос гидросистемы и подают жидкость в гидроцилиндр 9, которая через вентиль 8, через трубопроводы
10 и 7, распределители 4-6 поступает на слив, выгоняя из системы попавший в нее воздух. Не прекращая прогона жидкости через трубопровод 1О, сначала переводят распределитель 4 в положение lV, подключая к гидросистеме полость гидропневмоамортизатора затем переводят в это положение распределители 5 и б, подключая к гидросистеме остальные гидропневмоамортизаторы 2 и 3. После этого пробку
11 распределителя б переводят в положение V, перекрывая канал на слив.
Прокачку жидкости через трубопроводы
10 и 7 прекращают. Гидропневмоамортизаторы 1-3 подключены к гидросистеме. При замене гидропневмоамортизаторов 1-3 (или одного из них), в которых с течением времени упало давление сжатого газа, предварительно нагружают грузоподъемник нагрузкой, которая создает в полости гидроцилиндра 9 давление меньшее, чем номинальное давление зарядки заменяемого гидропневмоамортизатора (1-3), но большее, чем давление сжатого газа в разряженном гидропневмоамортизаторе (1-3). В результате этого в гидравлической полости заменяемого гидропневмоамортизатора (1-3) создается необходимый запас жидкости.
После этого вентиль 8 закрывают, пробки 11 распределителей 4-6 переводят в положение I и заменяемый о гидропневмоамортизатор (1-3) отсоединяют от трубопроводов (10 и 7), а к ним подсоединяют заряженный на номинальное давление, который подключают в описанной ранее последовательности.
Положительный эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет наличия распределителей, каждый из которых соединен с
1008155 одним из гидропневмоамортизэторов и последовательно соединен с другими распределителями, причем первый из них ром ной ору
КГЬЮООЩ/ЛР
bu Ceca
Уа сли/
Составитель Il. Григорченко
Тех ед С.Иигуйова Ко екто Н. Демчик
Редактор Ю. Сере а
Заказ 2253/30 Тираж 59
ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35 Ра шская н б
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прое
Подписное
p г ы7ро
A аiюрлм соединен вентилем с гидроцилиндподъема, а последний - со сливлинией гидросистемы.


