Устройство для контроля натяжения тягового органа подъемной установки
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее коуш. ВСЕСОЮЗНАЯ |Ч ЯАТЕйТйОгвх тжая KHIwiflyia A к которому жестко прикреплен канат, датчик усилий, выход которого соединен с модулятором передатчика, выход которого через линию связи подключен к приемнику, соединяющему передатчик с исполнительным механизмом тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля , оно , снабжено упругой пластиной, один конец которой жестко прикреплен к коушу, а другой - к канату вблизи места жесткого соединения каната с коуше, причем упомянутый датчик усилий закреплен на этой упругой пластине. СП 4s 00 GO
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(50 В 66 В 512
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 335?997/29-11 (22) 23.11.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) И. Н. Латыпов, М. М. Шамсутдинов и В. А. Тамаркин (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 647221, кл. В 66 В 5/12, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее коуш, „„SU„„1011483 А к которому жестко прикреплен канат, датчик усилий, выход которого соединен с модулятором передатчика, выход которого через линию связи подключен к приемнику, соединяющему передатчик с исполнительным механизмом тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно, снабжено упругой пластиной, один конец которой жестко прикреплен к коушу, а другой — к канату вблизи места жесткого соединения каната с коушем, причем упомянутый датчик усилий закреплен на этой упругой пластине.
1011483
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для контроля натяжения тягового органа подъемной установки.
Известно устройство для контроля натяжения каната подъемной установки, содержащее коуш, к которому жестко прикреплен канат, датчик усилий, выход которого соединен с модулятором передатчика, выход которого через линию связи соединен с приемником, соединяющим последний с испол.нительным механизмом тормоза 11).
Недостатком известного устройства является низкая точность контроля, так как оба кронштейна датчика жестко прикреплены к канату выше жимков прицепного устройства, что вызывает ложные срабатывания.
Цель изобретения — повышение точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля натяжения каната подъемной установки, содержащее коуш, к которому жестко прикреплен канат, датчик усилий, выход которого соединен с модулятором передатчика, выход которого через линию связи подключен к приемнику, соединяющему передатчик с исполнительным механизмом тормоза, снабжено упругой пластиной, один конец которой жестко прикреплен к коушу, а другой — к канату вблизи места жесткого соединения каната с коушем, причем упомянутый датчик усилия закреплен на этой упругой пластине.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство контроля натяжения тягового органа подъемной установки содержит корпус 1, который жестко соединен с коушем 2 и к которому одним концом жестко прикреплена упругая пластина 3, выполняющая роль привода датчика, а другим концом жестко закреплена через кронштейн 4 к участку каната, находящемуся в непосредственной близости от места соединения коуша 2 и каната 5. Крепление упругой пластины 3 к канату производится с предварительной изгибной деформацией. На упругой пластине 3 установлен датчик усилий 6, в качестве которого использован тензометрический датчик. Выход последнего соединен с моду5
2 лятором 7 передатчика 8, соединенного посредством линии связи 9 с приемником 10, выход которого соединен с исполнительным реле 11, контакты которого введены в цепь предохранительного тормоза подъемной установки (не показан).
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы подъемной установки канат натянут. Расстояние между юушем 2 и кронштейном 4 уменьшается за счет вытяжки каната 5, следовательно упругая пластина 3, имеющая предварительную изгибную деформацию, дополнительно изгибается, и уровень сигнала от тензодатчика 6, соответствующий нормальному режиму натяжения каната, поступает на вход модулятора 7 передатчика 8. Сигнал, преобразованный в передатчике 8, поступает в линию связи 9 и далее .— на вход приемника 10, выход которого подключен к исполнительному реле 11, настроенного на данный уровень сигнала.
В момент зависания сосуда образуется ослабление натяжения каната у прицепного устройства. При этом упругая пластина 3 выпрямляется, так как расстояние между коушем 2 и кронштейном 4 увеличивается.
Датчик 6 реагирует на деформацию упругой пластины 3 и изменяет уровень сигнала, что приводит к срыву модуляции. Передатчик 8 выдает на вход линии связи 9 только несущую частоту, которая принимается на вход приемника 10, аварийный сигнал преобразуется в нем и поступает на вход исполнительного реле 11, которое включается, так как оно настроено на нормальный уровень сигнала, и его контакты размыкают цепь предохранительного тормоза подъемной установки.
Таким образом, устройство для контроля натяжения тягового органа позволяет более точно зафиксировать возникновение напуска каната, поскольку введено непосредственно в коуш, где производится контроль лишь продольной растягивающей нагрузки, и освобождено от влияния поперечных колебаний каната в режиме нормальной эксплуатации подъемной установки. Кроме того, уменьшена возможность ложных срабатываний устройства защиты в целом.
Составитель Л.,Папенко
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Вутяга
Заказ 2661/22 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

