Подъемная установка для наклонных стволов шахт
1,ПОПЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННЫ X СТВОЛОВ ШАХТ, включающ1ая подъемную машину, соединеннуюкач нагом с вагонетками, установленными на рельсовом пути, и парашютвое устройство, отличающа я-е я тем, что, с целью повышения надежности торможения | гонеток при обрыве каната,, парашютное устройство выполнено в виде замкнутой ленты с приводом, ограничителем корости и тормозом,:установленными в верхней части ствола, и натянсным устройством, установленным в нижней части ствола, лента расположена внутри рельсового пути и обоими концами соединена с В€1гонетками . 2. Установк д по п. I, о тл и ч а-ю щ а я с я тем, что лента вьшолнена в виде щэямоугольного пакета полос, а натяжное устройство вьшолнено в виде кинематически связанный между собой и последовательно установленных с промежутком двух многобарабанных рядов, лента продета между барабанами с возможностью образования в промежутке между рядами свободной петли. .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ХЯ
0% (И) А.уЯ),В 66 В 15/ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
:а
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (".-:::,:":.;::*,:,--,":-, е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
1 (21) 3324841/29-03 (22) 23.,07.81, (46) 07.04.83. Бюл. l4 13 (72). В. И. Боровлев (53) 622.76(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 108702, кл, В 66 В 17 08, 4954.
2. Тихонов Н. B. Транспортные машины и комплексы горнорудных предприятий.
М., «Недра", 1975, с. 158 (прототип). (54) (57) 1. ПОДЪЕ М НА Я УСТА НОВКА
НЛЯ НАКЛОННЫ Х СТВОЛОВ ШАХТ, включающая подъемную машину, соединенную ка катом с вагонетками, установленными на рельсовом пути, и napaunmsoe устройство, о т л и ч а ю щ а я е я. тем, что, с целью повышения надежности торможения 1вагонеток при обрыве каната, парашютное устройство выполнено в виде замкнутой ленты с приводом, ограничителем скорости и. тормозом, установленными в верхней части ствола, и натяжным устройством, установленным в нижней части ствола, лента расположена внутри рельсового пути и обоими копнами соединена с вагонетками е
2. Установк по п. 4., о т л и ч а.ю—
m а я с я тем, что лента выполнена в виде прямоугольного пакета полос, а натяжное устройство выполнено в виде кинематически связанньг между собой и последовательно установленных с промежуткам двух многобарабанных рядов, лента продета между барабанами с возможностью образования в промежутке между рядами свободной петли.
1009962
Изобретение относится к шахтным подь. емным установкам, преимущественйо для перевозки людей в подземных наклонных выработках.
Известна подъемная установка, включающая подъемную машину, соединенную с каналом и с платформой, перемещаемой по рельсовому пути $ 11.
Недостатком этой установки является невозможность остановки платформы при обрыве каната.
Наиболее близкой является подъемная установка для наклонных стволов шахт, „включающая подъемную машину, соединен«
«15 ную канатом с вагонетками, установленны» ми на рельсовом пути, и парашютное устройство 1 2).
Недостатком этой установки является низкая надежность остановки вагонеток го при обрыве каната.
Цель изобретения — повышение надежности торможения вагонеток пои обрыве
Каната.
Поставленная цель достигается тем, что в подъемной установке для наклонных 25 стволов шахт, вКлючающей подъемную машину, соединенную канатом с вагонетками, установленными на рельсовом пути и парашютное устройство, последнее выполнено в виде замкнутой ленты с при- ЗО водом, ограничителем скорости и тормозом, установленными в верхней части ство.ла, и натяжным устройством, установлен— ным в нижней его части, при этом лента,расположена внутри рельсового пути 35 и обоими концами соединена с вагонетка
MHi
Кроме того, лента выполнена в виде прямоугольного пакета полос, а натяжное 4О устройство выполнено в виде кинематически связанных между собой последовательно установленных двух многобарабанных рядов, прп этом лента продета между барабанами с возможностью образования в промежутке между рядами свободной петли., На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Е-Б на фиг. 1.
Установка состоит из подъемной машины 1 вагонетки 2, каната 3, прицепного устройства 4, поддверживающих и отклоня» ющих рощпсов 5, рельсового пути 6, при. вода 7, включающего рабочие барабаны
8 с синхронизирующим редуктором 9, ре55 дуктор с электродвигателем 10, муфту сцепления 1 L, ограничитель скорости 12 и тормоз 13, пакетную ленту 14, оба конца которой закреплены на вагонетке
2, магнитные опорные ролики 15, натяжное устройство 16 с двумя рядами рабо чих барабанов 17 и 18 и прижимными барабанами 1 9
Установка работает следующим образом.
При основном режиме подъемная ма— шина 1 поднимает и опускает вагонетку с людьми 2 с помощью каната .3. Однова менно она через ту же вагонетку 2 пере мешает закрепленную на ней пакетную ленту 14. Таким образом, лента 14 движется синхронно с канатом 3 и этот канат без скольжения движется на верхней ветви стальной ленты 14. Верхняя ветвь стальной пакетной ленты 14 лежит на магнитных опорных роликах 15, а нижняя ветвь висит на них снизу под действием магнитных сил. Магнитные силы роликов
15 обеспечивают движение обеих ветвей ленты 14 без проскальзывания по ним синхронно. В верхней части выработки лента 15 проходит через рабочие барабаны 8 и благодаря синхронизируюшему редуктору 9 вращает все эти барабаны с одинаковой скоростью. При норлеальной работе электродвигатель с редуктором
10 отключены с помощью муфты 11, разведен также тормоз 13 и лента свободно проходит через привод.
Во всех, режимах натяжное устройство
16 работает одинаково и его работа заключается в следующем. Б связи с тем, что в пакетной ленте невозможно получить одинаковые длины всех тонких лент, необходимо иметь устройство, компенсирующее их разные длины. Таким устройством одновременно является натяжное устройство 16. Корпус натяжного устройства вместе с барабанами и лентой 14 находятся под действием пружин или грузов, обеспечивающих начальное натяжение обеих ветвей ленты. При этом суммарный угол обхвата лентами барабанов обоих рядов 17 и 18 и сила давления барабанов 19 принимаются такими, чтобы начальное натяжение не могло привести к проскальзыванию пакет- . ной ленты 14 и ликвидации свободной петли. Йля этого также все барабаны обойм с помощью зубчатых или цепных передач кинематически связаны между собой и вращаются синхронно. B этом слу чае, если в их промежутке сделать петлю пакетной ленты, то эта свободная петля будет сохраняться и при движении лен ты при работе устройства, Свободная пет ля позволяет размешать в промежутке между. рядами разность длин тонких лент
3 1009962 4 без перегрузки их и разрушения. При и подает сигнал Hs гормоэ 1За Тормоз первоначальной навеске пакета и в после- 1З срабатывает и плавно останавливает дующем при работе свободная петля образу- барабаны 8. и вместе с ними пакетную . ется с помощьв обособленного проворачнва- ленту 14 и закрепленную на ней вагонетиия барабанов после создания первоначально-. ку 2. . го натяжения s устройстве. Прн етом бара- . Третий режим - ремонтный, Он эаюпюбаны натяжного устройства протягивают чает я в протягивании ленты <4.с малой в свободную петлю все слабонагруженные . скоростью с помощью электродвигателя с тоикие ленты. Йля осуществления такой редуктором 10 при включенной муфте 11. операции натяжное устройство оснащаетс Е Это необходимо делать при навеске, сняобщеизвестной- муфтой сцепления, .тии и осмотрах ленты, а также для подАварийный режим связан с обрывом тягивайия вагонетки 2 на верхнюю плотягового каната 3. И етом случае ваго- щадку при обрыве каната. нетка 2 начинает скатываться с увеличе- В нием скорости вниз и ограничитель скорос-1 Использование изобретения позволит ти l2, связанный непосредственно с бара- существенно повысить безопасность подьбанами 8 привода 7, реагирует на это . ема по наклонным стволам людей и грузов.
1009962
<-оставитель Л. Черепенкина
Рецактор A. Долинич l Техрец М.Гергель Корректор Г. Огар
Заказ 2387/5 Тираж 859 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитете СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4