Корпус плоскодонного мореходного судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИН

ДСЮ 3 В1 34

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ)9 (21 ) 28 29703/27-1 1 . (22) 24.07.79 .(46) 07.04.83. Бюл, Р 13 (72) 3.К.Яневиц и М.Э,Яневиц (53) 629.1.072.5(088.8) (56) 1. Патент CQIA 9 2422818, кл. 114 - 66.5, 24.06.47 (прототип). (54)(57) 1 . КОРПУС ПЛОСКОДОННОГО МОРЕХОДНОГО СУДНА, содержащий носовой и кормовой днищевые подзоры с флорами, .сопряженные с горизонтальными штевнями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ударных волновых нагрузок на повышенных скоростях движения, носовой и кормовой днищевые. подзоры. выполнены плоскими, с вынесенными за пределы обшивки .фло-. рами, которые выполнены с пилообразным профилем кромок вынесенной за об-! шивку их части, при этом пилообразные флоры снабжены прикрепленными к ним упругими эластичными накладками с зубчатой формы задними кромками. 2. Корпус по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью умень„.SU„„1009878 щения гидродинамического.сопротивления, пилообразные флоры снабжены эластичными лентами с зубчатыми задними кромками, прикрепленными внах.лест передними кромками к флорам вдоль последних, расположенными под зубьями пилообразного профиля вынесенной за обшивку части, флор, и об- разующими между собой эластичную юбку °

3. Корпус по п..1, о т л и ч а— ю шийся тем, что зубья пилообразного профиля вынесенных эа обшивку частей флор имеют различные размеры для каждого флора, уменьшающиеся в сторону кормы для флор носового под- зора и уменьшающиеся в сторону носа Е

Ф для флор кормового подзора, при э том наиболее крупные зубья выполнены на крайних флорах.

4. Корпус по п. 1, о. т л и ч а .ю шийся тем, что зубья пилообраз. ного профиля вынесенных эа обшивку частей флор кормового подзора распо= . ложены параллельно основной плоскос- { ) ти корпуса.

С0

1009878 корпуса в носу 13 возникает давление на поверхности флоров 3 и эластичных лент 9 попутной струи воздуха, вытесняемого корпусом из-под днища 4 вперед. Эластичные ленты. 9 уменьшают гидродинамическое сопротивление движению корпуса демпфированием завихрений íà его поверхностях (изменением структуры жидкостного трения), где вода взаимодействует уже не с материалом корпуса, а с подвижными поверхностями фторопластовых лент 9, прижимающих слой водо-воздушной смеИзобретение относится к области судостроения, в частности к корпусам плоскодонных мореходных судов °

Известен корпус плоскодонного судна, содержащий носовой и кормовой днищевые подзоры с флорами, сопряженные с горизонтальными штевнями(1).

Недостатками известного корпуса являются большие ударные, водновые нагрузки, действующие на него на повышенных скоростях движения и боль- 10 шое гидродинамическое сопротивление.

Цель изобретения — уменьшение действующих .на корпус ударных волновых нагрузок на повышенных скоростях движения и снижение гидродинамического 15 сопротивления корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе плоскодонного мореходного судна, содержащем носовой и кормовой днищевые подзоры с флорами, со-70 пряженные с горизонтальными штевнями, носовой и кормовой днищевые подзоры выполнены плоскими, с вынесенными за пределы обшивки флорами, которые выполнены с пилообразным профилем кромок вынесенной за общивку их части, при этом пилообразные флоры снабжены прикрепленными к ним упругими эластичными накладками с зубчатой формы задними кромками.

Пилообразные флоры снабжены эластичными лентами с зубчатыми задними кромками, прикрепленными внахлест передними кромками к флорам вдоль последних, расположенными под зубьями пилообразного профиля вынесенной за обшивку части флор, и образующими между собой эластичную юбку.

Зубья пилообразного профиля вы-. несенных эа обшивку частей флор имеют различные размеры для каждого фло"40 ра, уменьшающиеся в сторону кормы для флор носового подзора и уменьшающиеся в сторону носа для флор кормового подзора, при этом наиболее крупные зубья выполнены на крайних фло- 45 рах.

Зубья пилообразного профиля вынесенных за обшивку частей флор кормового подзора расположены параллельно основной плоскости корпуса. 50

На фиг. 1 изображен общий вид корпуса плоскодонного мореходного судна в боковой проекции с наложенной на нее передней проекцией; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — Узел 55

I на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполнения корпуса с уменьшенным гидродинамическим сопротивлением; на фиг. 5 — то же, образование водо-воздушной смеси,под днищем корпуса. . 60

Корпус плоскодонного мореходного судна является прямоугольным в плане, симметричным относительно главных плоскостей сечения, преимущественно двухкилевым (скеговым) и содержит носовой и кормовой плоские днищевые подзоры 1, 2 с флорами 3, сопряженные с плоским днищем 4 и с горизонтальными штевнями 5. Флоры 3 носового и кормового днищевых подзоров вынесены за пределы обшивки и выполнены с пилообразным профилем кромок б вынесенной за обшивку их части, при этом пилообразные флоры 3 снабжены прикрепленными к ним (вынесенной за обшивку их части) упругими эластичными накладками 7 (например, из резины) с зубчатой. формы задними кромками. Упругие эластичные накладки 7 прикреплены к флорам посредством болTDB 8.

Для уменьшения гидродинамического сопротивления корпуса пилообразные флоры 3 снабжены эластичными лентами 9 (например, из фторопласта) с зубчатыми задними кромками 10, прикрепленными внахлест к флорам 3 вдоль последних передними кромками, расположенными под зубьями 11 пилообразного профиля вынесенной за обшивку части флор и образующими между собой эластичную юбку. Зубья 11 пилообразного профиля вынесенных за обшивку частей флор 3 имеют различные размеры для каждого флора, уменьшающиеся в сторону кормы 12 для флор носового подзора 1 и уменьшающиеся в сторону носа 13 для флор кормового подзора 2, при этом наиболее крупные зубья выполнены на крайних флорах.

Зубья 11 пилообразного профиля вынесенных за обшивку частей флор кормо- вого подзора 2 расположены параллельно основной плоскости корпуса и выполнены в виде группы транцевых плит.

Корпус судна работает следующим образом.

Набегающий на корпус волновой поток рассекается о систему зубьев 11 флор, а ударные напряжения корпуса рассредотачиваются об Упругие .эластичные накладки 7, изменяя режим обтекания корпуса. На корме 12 также наблюдается затухание возбуждения корпуса. вихрями сбегающего с зубчатых поверхностей флоров 3 потока, что может быть отмечено по уменьшению шума и снижению закормовой волны.

В скеговом варианте исполнения

1009878 юг.5

BHИИПИ Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 си к корпусу, что и приводит к резкому снижению гидродинамического сопротивления корпуса.

Предложенный корпус плоскодонного мореходного судна обладает уменьшен-, ными ударными волновыми нагрузками, действующими на него на повышенных скоростях движения, малым гидродина мическнм сопротивлением, технологичностью постройки (нет лекальных кривых), .уменьшенным ходовым дифферен- том. Пилообразные флоры в подзорах позволяют корпусу выходить плавно на глиссирование, ходить на волне и в ветер под парусом и веслах, а под днищем со скегами при движении образуется воздушная подушка, способствующая повьааению скорости корпуса.

Корпус плоскодонного мореходного судна Корпус плоскодонного мореходного судна Корпус плоскодонного мореходного судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009876

Тримаран // 984917

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх