Глиссирующее судно

 

ГЛИССИРУЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных пазах днища выцвижные интерцепторы с. вогнутой передней стенкой и заостренной нижней кромкой, высота которых составляет 0,005-0,010 максимальной ширины судна отличающееся тем, что, с целью снижения его сопротивления, интерцепторы выйолнены со сквозными щелями высотой 0,25-0,30 высоты интерцептора и на расстоянии 0,70-0,75 высоты интерцептора от его нижней кромки по нормали к днищу, причем верхняя кромка , каждой сквозной щели наклонена к плоскости днища под углом 15-20 задние участки верхних кромок сквозных щелей выполнены заостренными, а передние участки спрофилированы по радиусам , равным 0,8-1,0 высоты каждой из упомянутых щелей. СО 00 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(59 В 63 В 1 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373829/27-11(22) 31.12 ° 81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) С.Б.Соловей (53) 629. 122 ° 2 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 407783, кл. В 63 В 1/18, 1973 (прототип). (54) (57) ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных пазах днища выдвижные интерцепторы с вогнутой передней стенкой и заостренной нижней кромкой, высота которых составляет 0,005-0,010 мак„„SU„„! 009877 А симальной ширины судна, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения его сопротивления, интерцепторы выполнены со сквозными щелчми высотой 0,25-0,30 высоты интерцептора и на расстоянии 0,70-0,75 высоты интерцептора от его нижней кромки по нормали к днищу, причем верхняя кромка каждой сквозной щели наклонена к плоскости днища под углом 15-20, задо ние участки верхних кромок сквозных щелей выполнены заостренными, а передние участки спрофилированы по радиусам, равным 0,8-1 0 высоты каждой из упомянутых щелей.

1009877

Таким образом, применение конструкции позволяет снизить, как зто показали эксперименты, сопротивление судна в режиме движения с выдвинутыми интерцепторами приблизительно на

15-20%, Изобретение относится к областй судостроения, в частности к глиссирующим судам.

Известно глиссирующее судно, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных пазах днища выдвижные интерцепторы с вогнутой передней стенкой и заостренной передней кромкой, высота которых составляет 0,005-0,010 от максимальной ширины судна (1) .

Недостатком такого технического решения является повышение сопротивления судна на режиме движения с выдвинутыми интерцепторами, поскольку перед ними образуется развитая застойная зона, а отрыв пограничного 15 слоя начинается перед ними.

Цель изобретения — снижение сопротивления судна с помощью ликвидации отрыва пограничного слоя перед интерцепторами и отвода жидкости из 20 застойной зоны.

Для достижения поставленной цели интенцепторы выполнены со сквозными щелями высотой 0,25-0,30 высоты интерцептора и на расстоянии 0,70-0,75 25 высоты интерцептора от его нижней кромки по нормали к днищу, причем верхняя кромка каждой сквозной щели наклонена к плоскости днища под углом 15-20О задние участки верхних 3р кромок сквозных щелей выполнены заостренными, .а передние участки спрофилированы по радиусам, равным 0,8 1,0 высоты каждой из упомянутых щелей.

На фиг. 1 изображено судно, вид сверху; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1.

Глиссирующее судно 1 содержит .установленные в поперечных пазах с днища выдвижные интерцепторы 2, высо о та которых составляет 0,005- 0,010 от максимальной ширины судна по скуле 3, Интерцептор имеет вогнутую переднюю стенку 4 и заостренную нижнюю кромку 5. 45

Интерцептор 2 соединен шарниром 6 и рычагом 7 с корпусом 8 судна 1, ашарниром 9 — с управляющей тягой 10.

В каждом из интерцепторов 2 прорезана сквозная щель о, верхний срез ll ко-5Q торой совпадает с плоскостью днища

12, а нижний срез 13 расположен на расстоянии 0,70-0,75 высоты интерцептора 2 от его нижней кромки 5. Высота щели о составляет 0,25-0,30 вы- 55 соты интерцептора 2. Щель о прорезана с наклоном ее верхнего среза 11 к плоскости днища 12 равным 1 5-20. а задняя кромка 14 среза 11 выполнена заостренной. Передняя кромка 15 нижнего среза 13 выполнена по радиусу, составляющему 0,8-1,0 высоты щели б . Задняя стенка 16 интерцептора

2 выполнена изогнутой.

При движении судна 1 с выдвинутыми интерцепторами 2 давление на днище 12 перед интерцепторами 2 увеличивается ° Поток, набегающий на интерцептор, разделяется на две части.

Основная часть обтекает интерцептор

2, на заостренной нижней кромке 5 которого образуется отрыв потока, благодаря чему под днищем 12 формируется каверна, давление в ней равно атмосферному. Под действием разности давлений..на передней стенке 4 и задней стенке 16 интерцептора 2 происходит отсос оставшейся части потока через щель в зону, расположенную за интерцептором 2.

Использование описываемой конст рукции позволит снизить сопротивление движению судна. Выполнение в интерцепторе сквозной щели отсос потока в зону, расположенную за интерцептором, а при отсутствии щели эта часть потока образует застойную зону перед интерцептором. При высоте щели, составляющей 0,25-0,30 высоты интерцептора, обеспечивается полная ликвидация застойной зоны перед интерцептором и предотвращается отрыв пограничного слоя на передней. части днища. Выполнение щели с наклоном верхнего среза к плоскости днища

15-20О и заострение задней кромки верхнего среза обеспечивают устойчивый отрыв потока, протекающего через щель, Выполнение передней кромки нижнего среза щели по радиусу 0,8-1,0 высоты ее позволяет обеспечить беэотрывное течение на входе в щель и необходимый расход жидкости через нее.

Выполнение щели на расстоянии 0,700,75 высоты интерцептора от нижней кромки, отсчитываемой по нормали к днищу, обеспечивает совпадение передней кромки верхнего среза с плоскостью днища, что дает полную ликвидацию застойной зоны перед интерцептором.

1009877

47ur. l

Составитель Л.Лихтеров

Редактор О.Колесникова Техред Е.Харитончик Корректор. A. Tacxo

Заказ 2379/1 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Глиссирующее судно Глиссирующее судно Глиссирующее судно 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1009876

Тримаран // 984917

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх