Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ CTPQu ИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущес. венно криволинейной формы, соцержашее .опорные гиародилинцры, бесштоковые no-j лости которых сообщены межау собой магистралью с регулируемым дросселем, связанньгм со штоком одного из гвдро 1шлннаров, ощухкамер{1ые баллоны, имеющие жицкостные камеры, сообщенные с бесштоковьми полостями опорных гицрооилинаров , и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гщроцилиндров , и источники давления жидкости н сжатого воздуха, о т пя ч а ю ш е - е с я тем, что, с делью повышения сохранности перевозимых конструкций, оно снабжено размешенным на транспортном средстве по его продольнсА оси с возмож ностью взаимодействия:с то{щовой частью перевозимой жжструкнии уп6.рным гидроцилиндром , бесш токовая полость которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспрёделителя двустороннего действия, св$1занного с бесштоковыми полостями опорных гидро )шлиндров.. со 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0,.,.10 9 40
- (др В 60 P 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 629,114.41(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕ А ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 3359508/27-11 (22) 13.11.81 . (46) 07.04.83. Бюл. R 13 (72) А. А. Ищенко, В. Б. Сгругин ский и В. А. Дунин (71 ) Научно-исследовательский институт строительных конструкций оссг, роя CCCP (56) 1. Патент США 34 3892424, кл. 280 124, опублик..1974.
2. Авторское свидетельство СССР
М 575249,. кл. В 60 P 7/10, .1975 ,(прототип). (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ .ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЦХ СТРО:ИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущест. венно криволинейной формы, соцержащее ,опорные гидроцилинцры, бесшгоковые по-;. лости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым цросселем, связанным со штоком одного as ragpoцилиндров, двухкамерные баллоны, имею щие жидкостные камеры, сообщенные с бесшгоковыми полостями опорных ragpoцилиндров, и воздушные камеры, соеци пенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гицроцилиндров, и источники давления жицкости . и сжатого воздуха, о т л и ч а ю m ее с я тем, что, с целью повьппения сж ранности перевозимых конструкций, оно снабжено размещенным на транспортном срецсгве по его процольной оси с возможностью взаимодействия,c торцовой частью .перевозимой конструкции упорным гидроцилиндром, бесшгоковая полость которого сообщена с источником давления жщ кости посрецсгвом гицрораспрецелителя двустороннего цейсгвия, связанного с бесштоковыми полостями опорных гицро шшинцров.
1009840
Изобретение относится к устройствам для крепления и опирания грузов на гран- споргных средствах и может быть исполь. зовано при перевозке длинномерных строительных конструкций криволинейной формы.
Известно опорное устройство транспортного средства, содержащее два гипроцилиндра, связанные между собой посредством магистралей с дросселем, два регулятора давления, управляемые штоками гидродилинпров f Ц .
Недосгагком его является то, что упругие характеристики каждого гидроцилиндра одинаковы, что не обеспечивает: должного снижения нагруженносги перевозимых конструкций.
Известно и другое опорное устройство транспортного средсгва для перевозки длинномерных строительных конструкций, содержащее опорные гидродилиндры, бесшгоковые. полости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым дросселем, связанным .со штоком одного из гидроцилиндров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, сообщенные с бесштоковыми полостями опорных гидроцилиндров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гидроцилиндров, и источники давления жидкости и сжатого воздуха, P2).
Недостатком этого устройства является . высокий уровень напряжений в сечениях перевозимой криволинейной строительной конструкции, что обусловлено невозможностью компенсации распорных усилий, возникающих при опирании конструкции.
Цель изобретения — повышение сохран ности перевозимых конструкций.
Цель достигается тем, что опорное усгройсгво транспортных конструкций, содержащее опорные гидроцилиндры, бес» шгоковые полости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым дросселем,, связанным со штоком одно» го из гидроцилинпров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, . сообщенные с бесштоковыми полостями опорных гипроцилиндров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гипродилиндров, и источники давления жидкости и сжатого возду .са„ снабжено размещенным на транспортном средстве по его продольной оси с возможностью взаимопейсгвия с торцовой частью перевозимой конструкции упор-, ным гипроцилиндром, бесштоковая полость которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспределителя двухстороннего действия, связанного с бесшгоковыми полостями опорных гид роцилинд ров,.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из опорных гидроцилиндров 1 и 2, сообщаемых с жипкос ными камерами 3 и 4 двухкамерных Smлонов 5 и 6 с разделительными пиафраг мами. Воздушные камеры 7 и 8 баллонов 5 и 6 через регуляторы 9 и 10 давления соединены с источником сжатого воздуха. Рычаги 11 и 12 управления регуляторами 9 и 10 связаны со штоками опорных гипроцилинпров. Опорные гидроцилинпры 1 и 2 соединены между собой магистралью 13 с управляемым дросселем 14. Рычаг 15 управления дросселем 14 связан со штоком гидроцилиндра 1. Имеется дополнительный гипродилиндр 16, связанный с источником 17 давления жидкости посредством гидравлического распределителя 18.
Управляющие каналы 19 и 20 распределителя 18 соединены с полостями опорных гидроцилиндров 1 и 2.
Устройство рабогаег следующим обра эом.
При установке криволинейной строи-. тельной конструкции на опорное устрой35 ство давление в опорных гидроцилиндрах 1 и 2 выравнивается. При этом проходное сечение дросселя 14 максимально.
Давление жидкости в опорных гидроцилиндрах передается в полости камер 3
40 и 4 баллонов 5 и 6. С другой стороны
s полости камер 7 и 8 баллонов 5 и 6 подается сжатый воздух, давление которого устанавливается регуляторами 9 и 10 давления в зависимости от переме45 щения поршней гидродилиндров 1 и 2..Таким образом, строительная конструкция свободно опираегся на раму транспортного средства в трех точках.
Жидкосгь от источника 17 давления подается в гидроцилиндр 16, который создает сжимающее усилие на строительную конструкцию. Этим обеспечивается значительное снижение статических напряжений в сечениях консгрукдии, особенно важно, что уменьшаются растягивающие напряжения «неблагоприятные для железобетонной сгроигельной конструкции.
3 10098
При движении транспортного средства криволинейная строительная конструкция совершает колебания случайного характера, При этом штоки опорных гидро-. пилиндров 1 и 2 перемешаются и жидroñrü перетекает по магистрали 13 через дроссель 14 из одного опорного гидро цилиндра в другой. Демпфирование колебаний конструкции будет происходить за счег потерь энергии при протекании жид- 30 кости через дроссель 14. Резкие толчки и ударные нагрузки поглошаюгся в первую очередь сжатым возцухом воздушной камеры двухкамерного баллона, расположенного ближе к соответствующему гидр>-1$ цилиндру, т.е. толчки на шток гидроцилйндра 1 воспринимаются в первую очередь камерой 7, в которой цавление воздуха установлено регулятором 9 в зависимости or перемешения штока гидро- 26 цилиндра 1, а толчки на шток гидроцилиндра 2 в первую очередь воспринимаются соответственно камерой 8.
Гидравлическое сопротивление дрос» селя 14 пропорционально амплитуде 2S колебаний порпня гидроцилчндра 1.
Поэтому перепад давления на дросселе. 1 4, а слецовагельно, и в полостях гидроцилиндров 1 и 2, будет зависеть
or скорости перетекания жидкости и от
40 4 амплигуцы колебаний конструкции. В зависимости or перепада цавления на дросселе 14 распределигель 18 увели» чиваег или уменьшает цавление s поло сги гидроцилиндра 16, что привоциг к изменению процольной силы, цействуюшей на перевозимую конструкцию.
При цвижении поршня гидроцилинщГа 1 вниз жидкость перетекает по магистра ли 13 слева направо. За счет перепада давления распределитель 18 увеличит давление в полости гидроцилинцра 16, что приведег K увеличению усилия на штоке гидроцилиндра 16. Увеличение процольной силы будет препятствовать смешению штока гидроцилиндра 1 вниз.
При этом буцег происхоцигь активное гашение колебаний, что уменьшит динами» ческие напряжения в сечениях строитель ной консгрукцни.
Таким образом, наличие дополнигель» ного гицроцилинцра, связанного с источ ником давления посредством распределителя, управляемого по давлению жид»
a ottoptwx тидроцилиндрах ttoase ляет уменьшить статические а динамические напряжения в сечениях строительных конструкций, тем самым появляется воз можность снизить поврежцаемость железо бетонных конструкций при ttepeaosae.
Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оицытий
113
035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Веялко,Редактор Г. Прусова Техрец А,Дч Корректор С. Шекмар,


