Самосвальное транспортное средство
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, сопержащве раму, teaмешенное на ней буксирсюе устройство В механизм подъема кузова, состоащвй вз входяших друг В друга цшгагаров, одвв из которых, шдеюший больший диаметр, связан с рамой шаровым шаривроМ, о rлича юшееся том, что, сГпелыо повышения вадежности работы, ввутрв каждого цилиндра мехаиигяда попъевма кузова закреплены т одольныелопасгв, на цилиндре большего диаметра уставовлев подпружинеийлй относительно рамы , соединенный посредством твгв.с буксц ным устройством, которое размешево ВА раме с ВОЗМОЖНОСТЬЮ продопьиого. пер мешения . fe /
ÄÄSUÄÄ1009835
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР Г
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3334576/27-1 1 (22) 27.08.81 (46) .07.04.83. Бюл. М 13 (72) А.Д.Глущенко и Е. В.Слнвинскнй (71 ) Ташкентский ордена Трудового, Красного Знамени институт инженеров . железнодорожного транспорта (53) 628.114.3 (088.8) (56) 1. Прицеп-емкость специальная для перевозки измельченной массы
ПСЕ 12,5. Техническое опнсанне и инструкция по эксплуатации. Минск, Полымя, 1975, с. 3, рис. 1
2. Высоцкий М,C. н др. Автомобильные -н тракторные прицепы. М., Машгнз, "1962, с. 130, фнг. 79 (прототип).
) g В 60 P 1 1 6; В 60Ú 1/00 (54) (57) САМОСВАДЫЮЕ ТРАНСПОРТ
КОЕ СРЕДСТВО, садержвщее раму, фае. мещеннае на ней буксирное устройство. и механизм подъема кузова, состоящий нз входящнх друг в друга цилиндров юднн нз которых, шаекиций болыанй диаметр, связан с рамой шаровым шарнироМ, o л н ч а ю щ. е е с я тем, что, с:целью повышения надежности работы, внутрн каждого цилнндра меланизма аоа кузова закреплены продольные лопастн, иа mmssape больш о диаметра установлен подпружиненный относительно рамы polar, соединеннь3й посредствам тяги. с букснр ным устройствам, кото е ещено На
1 ЦЮ9838 1
Изобретение относится к области .транспорта, a ..именно к самосвальным транспортным средствам.
Известно транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и раму t 1 )i
Недостатком его является отсутствие буксирного устройства.
Наиболее близким к изобретению тех ническнм решением является самосвальное транспортное средство, содержащее раму, размещенное на ней буксирное ус ройство и механизм подъема кузова, состоящий иэ входящих друг в друга цилиндров, один из которых, имеющий больший диаметр, связан с рамой шаровым .шарниром Р 2);
Недостатком етого транспортного средства является низкая надежность, объяс няемая тем, что буксирное устройство, жестко закреплено на раме.
Цель изобретения» повышение надеж ности транспортного средства в работе.
Это достигается тем, что в самосваль ном транспортном средстве, содержащем ,раму, размещенное на ней буксирное устройство и механизм подъема кузова, состоящий иэ входящих друг в друга asлиндров, один иэ которых, имеющий больший диаметр, связан с рамой шаровым шарниром, внутри каждого, иэ цилиндров механизма подъема кузова закреплены продольные лопасти, на цилиндре большего диаметра установлен подпружиненный: относительно рамы рычаг, соединенный посредством тяги с буксирным устройством, которое размещено на раме с воэможностью продольного перемещении.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сннзу; на фиг. 3гидроцнлиндр подъема кузова, продоль ный разрез; на фиг. 4 - то же, попереч-. ный разрез.
Самосвальное транспортное средство состоит иэ рамы 1, на которой располо. жен кузов 2. Между рамой 1 и кузовом . 2 размещен телескопический гндропилиндр 3, состоящий из наружной 4 и внут» ренней 5 частей, расположенных одна в другой. Наружная часть 4 снабжена вертикальными лопастями 6, а внутренняя 5 лопастями 7, которые снабжены дроссе" лирующими отверстиями 8. С наружной частью 4 жестко связан рычаг 9, кото рый с помощью тяги 10 соединен с бук сирным устройством 11, подвижно раэ мещенным во втулке 12 поперечины 13 рамы 1. Рычаг 9 снабжен пружинами 14 растяжения, закрепленными на поперечинах 15 рамы 1. Наружная часть 4 и внутренняя часть 5 снабжены соответст венно шарнирами 16 и 17, которые фиксируют гидроцнлиндр 3 относительно рамы
1 и кузова 2.
Самосвальное транспортное средство работает следукуцим образом.
В транспортном положении на буксир-. ное устройство 11 будут действовать продольно составляющие динамические
2О усилия, приложенные от прицепленного другого транспортного средства по стрелке А (см. фиг. 1). Такие перемещения способствуют движению буксирного уст ройства 11 во втулке 12, а вместе с 5 ним и тяги 10, которая за рычаг 9 будет поворачивать по стрелке Б наружную часть 4 гндроцилиндра 3. Так как во внутренней полости гидроцнлиндра 3 ssходится масло, необходимое для подъема
ЗО кузова 2 в процессе его самосвальной выгрузки, н вертикально расположенные лопасти 6 и 7, то поворот наружной части 4 будет происходить с сопротивлением, а следовательно, и гашением таких з5 динамических нагрузок. Для регулирования усилия демцфировання динамических нагрузок в лопастях 6 можно предусмотреть дросселирующие отверстия S, а в отдельных случаях установить в них широко
40 известные в технике обратные клапаны, которые позволят регулировать силовую характеристику устройства.
Для самосвальной выгрузки кузова 2 подают давление масла в гидроцилиндр 3
45 и внутренняя часть 5 поднимается по стрелке В, опрокидывая кузов 2.
Использование предлагаемого технического решении повышает надежность
5О AM прицепоs за < е> снижения динамических нагрузок.
1009838
Составитель Ю. Таубер
Редактор Г. Прусова Техред М.Гергель Корректор С. Шекмар, Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписиое
ВНИИПИ Государственного камитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувасав иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патеит", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



