Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАШИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включакяцая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления , подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом - к гидроклапану управления з.адвижкой в начале трубопровода машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения гидроудара в трубопроводной подводящей сети,, система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления, в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополнительного трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управлякицая полость привода клапана сообщена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полоссл ти мембранного привода клапаном, имею-. шим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирукшим отверстием в ней, находяшимся вне диаметра редла клапана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) . (И) 3(5D А 01 G 25/09
Г
t
Ь
1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
119 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 33 09069/30-1 5 (22 ) 26.06.8.1 (46) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) А. Я. Курбатов, А. П. Янюшкин, М. Л. 11енципер, Е. М. Гринберг, Л. А. Курбатова, А. П. Филатов и Н. И, Виноградов (53) 631.347.1(088.8) (54) (57) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИСР.M0xoQHoA НОГООПo oЙ LloRДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включаюшая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соединенными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом — к гидроклапану управления задвижкой в начале трубопровода машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения гидроудара в трубопроводной подводяшей сети,. система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления. в конце машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, установленным между входом дополни тельного трубопро- вода и гидроприводом последней тележки, причем управляюшая полость привода клацана сообшена с трубкой управления, а конец трубопровода машины отделен от д трубки управления и управляюшей полости мембранного привода клапаном, имею- ° шим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселируюшим отверстием в ней, находяшимся вне диаметра седла клапана.
l 1009
Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоходных многоопорных дождевальных машинах.
Известна система аварийной зашиты самоходных многоопорных дождевальных машин, включающая последовательно соединенные маятниковые ртутные выключатели на каждой тележке, кинематически связанные с реечным механизмом, алек- 10 трогидрореле и аккумулятор.
Недостатком системы является низкая надежность вследствие отказов электроэлементов в условиях дождя, а также гидроудары в подводящей сети трубопроводов, 15
Известна также система авариййой зашиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая датчики положения опор, управляющие сливными клапанами на тележках, последовательно соеди- 2р нецными напорной трубкой управления, подключенной одним концом к напорному трубопроводу в конце машины и другим концом к гидроклапану управления задвижкой в начале трубопровода машины, 2s
Недостатками этой системы являются недостаточная надежность работы машины и гидроудар в подводящей сети, вызванные тем, что при отказе гидроклапана или задвижки на входе в трубопровод машины не происходит отключения гидроприводов тележек.
Целью изобретения является повышение надежности работы машины путем отключения привода тележек при отказе
3$ гидроклапана или задвижки на входе в трубопровод машины, а также снижение гийроудара в подводящей сети трубопроводов.
Эта цель достигается тем, что система снабжена дополнительным трубопроводом питания гидропривода последней тележки, подключенным к трубке управления в конце .машины, и подпружиненным клапаном с мембранным приводом, уста45 новленным между входом дополнительного трубопровода и гидроприводом последней тележки, причем управляющая полость привода клапана сообщена с трубкой управпения, а конец трубопровода машины отделен от трубки управления и управляющей полости мембранного привода клапаном, имеющим седло и тарелку, выполненную в виде дополнительной мембраны с дросселирующим отверстием в ней3 нахоляи(имся вне диаметра селла клапана.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой системы аварийной
344 2 зашитьц на фиг, 2 - положение элементои подпружиненного клапана с мембранным приводом при работающей машине; на фиг. 3 - то же, при возникновении отказа в работе машины (при срабатывании системы аварийной зашиты).
Система аварийной защиты состоит из запорного органа 1 (фиг. 1), гидро- реле 2, сливных клаланов 3, установленных на каждой тележке, подпружиненного клапана с мембранным приводом 4, установленного на трубопроводе подачи воды в гидропривод 5 последней тележки, гидравлически связанных между собой трубкой управления 6.
Клапан с мембранным приводом 4 состоит из запорного механизма с корпусом 7, тарелкой 8, пружиной 9, штоком
10 и уплотнением 11, а также мембраны 12, крышки 13, мембраны 14 с эксцентрично расположенным отверстием
В, так что отверстие находится вне. садка клапана, и кожуха 15.
Система аварийной защиты эапитывается водой от стояка 16 в концевой части трубопровода машины с фильтром 17 (фиг. 1).
Стержень .18 датчика положения опор установлен с возможностью воздействия упорами 19 на шток сливного клапана
3Ä сообщая трубку управления 6 с атмосферой. для включения системы служит кран 20, подключающий трубку управления к началу трубопровода машины.
Система защиты работает следующим образом.
При пуске машины открытием крана
20 заполняют систему зашиты в том чисЯ ле полости А и Б клапана с мембранным приводом 4. Трубка управления 6, полости сливных клапанов 3, гидрореле
2 заполняются водой и при повышении давления воды в водопроводяшем трубопроводе машины в ней устанавливается давление, соответствующее давлению в месте отбора воды. При этом создавшееся давление в системе переключает гид-. рореле 2 на открытие запорного органа
1 и на открытие клапана с мембранным приводом 4, Система гидравлической защиты включена в работу в автоматическом режиме, после чего кран 20 перекрывают.
При нормальном положении трубопровода. машины прн ее работе сливные клапаны 3 закрыты, При аварийном искривлении трубопровода вследствие забегания или отстава3 1009344 4
: ния какой либо нз тележек происходит А из полооти Б. Л.авленне s полости А перемещение стержня 1S механизма син- падает, так как она сообшается с атмосхрониэании движения тележек назад нли ферой через сливной клапан 3. Под дейвперед и упоры 19 открывают сливной етвием пружины 9 происходит закрытие клапан 3, в результате чего происходит клапана 4, который перекрывает поступ падение давления в трубке унравления 6 ление воды в гидропрнвод 5 последней те-, системы аварийной зашиты. При этом гид- лежки н она останавливается. рореле 2 переключается на закрытые за-, порного органа 1. Одновременно нэ-за Закритне запорного органа 1- лронсхоi разности давлений в полостях Б н А, co-. о дит при остановленной машине. В случае вдавшейся нри. дросселировинин в отвер- отказа в работе .гидрореле 2 нли эапорстии В мембраны 14 происходит пере- його органа 1 машина будет производить мешенне этой мембраны, в результате че- полив, но без-движения, что предотвраго перекрывается вход воды-в полость тит ее аварию.
sooos44
100054 4. Составитель Г. Параев
Редактор H. Коляда Техред А. Бабинеи
Корректор А. Грипен о
Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 1
Заказ 2525/2 Тираж 719 Подписное
BlllNHH Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рвушскаи наб., д. 4/5




