Дождевальная установка
1. ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВ ,КА, содержащая перекатываемой трубопровод с колесами и центральную приводную тележку, о т л и чающая с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем уменьшения искривления трубопровода при перемещении , колеса закреплены на трубопроводе подвижно и связаны с ним через накопитель крутящего момента пружинного типа. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем,что накопитель крутящего момента выполнен в виде жестко соединенного с колесом упругого стержня,связанного с регулируемым по длине радиуса колеса и закрепленным на стойке трубопровода упором . (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(ю А 01 G 2 /09 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3312508/30-15 (22) 06,07.81 (46) 30 ° 03.83. Бюл. Р 12 ,(72) A.S.Новоселов (71) Уральский. научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов (53) 631. 347.1(088.8) (56) 1. Сандигунский Д.И. и др. Механизация поливных работ. M., "Колос", 1975, с. 39.
2, Авторское свидетельство СССР ю 701598 K. A 01 G 25/00, 1979 (54) (57) 1. ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая перекатываемый труt
:бопровод с колесаьи и центральную
„„Я0„„1007612 А приводную тележку о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем уменьшения искривления трубопровода при перемещении, колеса закреплены на трубопроводе подвижно и связаны с ним через накопитель крутящего момента пружинного ти па.
2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем,что накопитель крутящего момента выполнен в виде жестко соединенного с колесом упругого стержня, связанного с регулируемым по члине радиуса колеса и закрепленным на стойке трубопровода упо ром.
7612 2 упор 6 передается на упру гий стержень 5. Стержень 5 деформируется до тех пор, пока величина передаваемого крутящего момента не будет равна величине момента сопротивления перекатыванию колеса 2, после чего колесо 2 начнет вращаться вместе с трубопроводом 1. При изменении коэффициента сопротивления пере.катыва1© нию какого-либо колеса 2 в процессе переме" ения трубопровода 1 (на= езд на препятствие, неровность поля и т.д,) данное колесо 2 на какой-то момент времени останется на месте, 15 а трубопровод 1 будет продолжать вра щаться, увеличивая величину крутящего момента, передаваемого на это колесо за счет деформации упругого стержня 5. Остальные колеса в результате непрекращающегося вращения трубопровода 1 перемещаются вперед.
При выравнивании крутящего момента и момента сопротивления перекатыванию застопоренное колесо начнет вращаться. При этом скорость вращения колеса 2, преодолевшего препятствие, будет больше скорости других колес, в результате чего произойдет выпрямпение трубопровода 1,, Положение упоров 6 по длине радиуса колеса 2 выбирается в зависимости от значений. коэффициентов сопротивления перекатыванию колес, величины упругой деформации трубопровода и др.
ВНИИПИ Заказ 2167/3 Тираж 719 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.
1 100
Изобретение относится к механиза ции полива дождеванием и может быть использовано на колесных перекатываеьых трубопроводах.
Известен дождевальный .колесный трубопровод, включающий секции труб и центральную приводную тележку (1 ).
Недостатком укаэанного трубопровода является скручивание и искривление при перемешивании.
Известен также перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб с колесами, центральную приводную тележку и стабилизирующие каретки Г2 3.
Однако у. известного трубопровода гасятся только импульсы крутильных колебаний, что ведет к незначительному уменьшению искривления при перемещении трубопровода.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем уменьшения искривления трубопровода при перемещении.
Поставленная цель достигается тем, что колеса закреплены иа трубопроводе подвижно и связаны с ним через накопитель крутящего момента пружинного типа.
Накопитель крутящего момента выполнен в виде жестко соединенного с колесом упругого стержня, связанного с регулируемым по длине радиуса колеса и закрепленным на стойке трубопровода упором.
На чертеже схематически изображена дождевальная установка.
Дождевальная установка включает перекатываемый трубопровод 1 с подвижно посаженными колесами 2, соединенными с трубопроводам 1 через накопитель 3 крутящего момента, и приводную тележку 4. накопитель 3 крутящего момента . представляет собой упругий стержень . 5, жестко соединенный с колесом 2, а через упор 6 и стойку 7 - с труба" проводом. 1.
Дождевальная установка работает следующим образом.
8 начальный момент движения крутящий момент ot приводной тележки
4 через трубопровод 1, стойку 9 и
Наличие связи трубопровода со свободно посаженными колесами через накопитель крутящего момента позволяет перераспределять его в зависимости от сопроти.вления колес перекатыванию без остановки вращения трубопровода с последующим использованием накопленного крутящего момента на увеличение скорости вращения колес и выравнивание трубопровода. Все это значительно увеличивает устойчивость движения трубопровода
Ф при перемещениях, снижает затраты труда на исправление трубопровода и, в конечном счете, ведет к повышению производительности труда.
Ужгород, ул. Проектная, 4

