Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(511 D 03 С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К llATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21); 2818047/28-.12 (22).,:21.09. 79 (31) Р 2841278.4 (32) 22.09.78 (33) ФРГ (46),30.03.83. Бюл. В 12 .(72) Йозе4 Брок и Пауль Суркамп (ФРГ) (71) "Машиненфабрик Карл Цангс AI (ФРГ) (53) 677.054,.22(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство
СССР Р 320577, кл. Э 03 С 1/00, 1969 (прототип). (54) (.57) 1; РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОДЬ- .
ЕМНАН КАРЕТКА ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащая программоноситель с нажимными иглами и механизмы управления по числу ремизок, каждый из которых включает шатун, соединенный посредством рычажной системы с ремизкой станка и расположенный на эксцентрике, смонтированном на приводном валу посредством клиновых шпонок, размещенных в пазах эксцентрика с возможностью периодического входа в диаметрально противо„„SU „„.I 0092 А положные пазы приводного вала и управляемых от соединительных элементов, связанных со штангой и управляющими рычагами, ось поворота одного из которых установлена не- подвижно, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, ось поворота другого управляющего рычага смонтирована с возможностью синхронного перемещения с нажимными иглами, а каждый механизм управления имеет включающие стержни по числу управляющих. рычагов, каждый из которых одним концом соединен с управляющим рычагом, а другим — с соединительным элементом, и смонтированное на штанге ко- Е ромысло, управляемое от программоносителя и шарнирно соединенное с рычагом, ось поворота которого установлена с возможностью перемещения, при этом управляющие рычаги подпружинены один к другому. Р
2. Каретка по rr. 1, о т л и.— ч а.ю щ а я с я тем, что отверстия для приводной оси управляющего рычага и шарнира, соединяющего его с коромыслом, выполнены овальными.
1009280
Изобретение относится к текстиль ному машйностроению и касается конструкции механизма управления ротационной ремизоподъемной каретки ткацкого станка.
Известна ротационная ремизоподьемная каретка для ткацкого станка, содержащая программоноситель с на.1 жимными иглами и механизмы управле ния по числу ремиэок, каждый из ко торых включает шатун, соединенный по-10 средством рычажной системы с ремизкой станка и расположенный на эксцентрике, смонтированном на приводном валу посредством клиновых шпонок, размеценных в пазах экс- 15 центрика с возможностью периодического входа в диаметрально противоположные пазы приводного вала и управляемых от соединительных элементов, связанных со штангой и управляюцими рычагами, ось поворота одного из которых установлена неподвижно Г11.
Недостатком известной каретки является ограниченная скорость ра- 25 боты, обусловленная конструкцией механизма управления каретки, что отрицательно сказывается на производи-. тельности ткацкого станка.
Цель изобретения — повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что в ротационной ремизоподъемной каретке для ткацкого станка, содержащей программоноситель с нажимными иглами и механизмы управления по числу р мизок, каждый из которых ,включает шатун, соединенный посред,ством рычажной системы с ремизкой станка и расположенный на эксцентрике смонтированном на приводном 40 валу посредством клиновых шпонок, размеценных в пазах эксцентрика с воэможностью периодического входа в диаметрально противоположные пазы приводного вала и управляемых от 45 соединительных элементов, связанных со штангой и управляющими рычагами, ось поворота одного из которых установлена неподвижно, ось другого управляющего р» чага смонтирована с 50 воэможностью синхронного перемеще-! ния с нажимными иглами, а каждый механизм управления имеет включающие стержни по числу управляющих рычагов, каждый из которых одним концом соединен с управляюцим рычагом, а другим — с соединительным элементом, и смонтированное на штанге коромысло, управляемое от программоносителя и шарнирно соединенное с рычагом, ось поворота которого установлена с возможностью перемещения, при этом управляющие рычаги подпружинены один к другому.
Кроме того, отверстия для приводной оси управляющего рычага и шарни-. 65 ра, соединяющего ось с коромыслом, выполнены овальными.
На фиг. 1 изображена- схема при-, вода ремизки в положении нижнего зева, на фиг. 2 — то же, в положении верхнего зева; на фиг. 3 — клиновая муфта, боковая проекция; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 (с включенным и выключенным клином); на фиг. 5-9 — схематические изображения управления клиновой муфты для перемещения ремизок из нижнего зева в верхний или наоборот и для фиксации ремизок в положении нижнего рева или верхнего, боковая проекция на фиг. 10 — вариант исполне- . ния клиновой муфты, боковая проекция.
Ремизка 1 через тяги 2 связана с шатуном 3, который установлен на эксцентриковом диске 4. Эксцентриковый диск 4 посредством клиновой шпонки 5, смонтированной с возможностью радиального перемещения, соединен с ведущим валом б, имеющим два диаметрально противолежацих
1аксиальных паза 7 для шпонки 5.
Клин 5 имеет обратйый в осевом направлении паз 8, в который входит соединительный элемент 9, закрепленный на концах двух диаметрально про-. тиволежащих один другому и управляемых согласно образцу включающих стержней 10 и 11. На входе и выходе паза 8 в клине 5 имеются наклонные поверхности 12, а концы соединительного элемента 9 снабжены криволинейными поверхностями 13 для обеспечения беспрепятственного набегания и схода клина 5.
На обратной стороне каждого клина
5 смонтирована насадка 14, которая входит в радиально проходящую выемку
15 эксцентрикового диска 4 и имеет глухое отверстие 16, в котором размещена нажимная пружина 17.
Над клином 5 концентрично с ведущим валом б помещено кольцо 18, которое в зоне обоих включающих стержней 10 и 11 имеет две проходящие в осевом направлении цели 19, в которые входит наружный конец кли,на 5 в разомкнутом положении. Кольцо 18 охватывает внешний конец кли-: на 5 также и в замкнутом положении так, что исключается осевое переме,цение клина 5 и во время его врацения.
Кольцо 18 свободно смонтировано в неподвижном направляющем кольце
20 для компенсированного поворота в случае ошибочного включения и фиксируется с помощью стопорного клина 21.
На направляюцем кольце 20 закреплены цапфы 22, на которых направляются соответственно при помощи про1009280 долговатых отверстий 23 включающие, стержни 10 и 11. . Оба включающих стержня 10 и 11 на их внешних концах через цапфы
24 соединены с управляющими рычагами 25 и 26, которые, н свою очередь посредством штанги 27 и осей 28 и
29 вращения соединены друг с другом
На оси 28 вращения управляющего рычага 25 находится коромысло 30, к которому шарнирно присоединены .два нажимных стержня 31. Нажимные стержни 31 соединены со щупами 32, которые считывают перемещаемую программным цилиндром 33 бумажную карту. Отверстие в бумажной карте обозначает, что щупы 32 проваливаются и нажимные стержни 31 смещаются на .траектории нажимных планок 34.
Управляющий рычаг 25 при помощи продольного отверстия 35 установлен на оси 36 управления, которая в ритме нажимных планок 34 перемещается возвратно-поступательно. Упранляющий рычаг 26 наоборот установлен на неподвижной оси 37 поворота. Оба управляющих рычага .
25 и 26 притягиваются тяговыми пру жинами 38 в свое исходное положе-. ние. Упор 39 служит для ограничения хода коромысла 30.
Каретка работает следующим образом.
При изображенном на фиг. 5 положении нижнего зева щупы.32 нашли отверстие в бумажной карте,.так что нажимные стержни 31 поднимают коромысло 30 от их упора 39, и тем самым сдвинули ось 28 вращения на путь У, который через соединительную штангу 27 и управляющий рычаг
26 создает соединительный путь на цапфе 24 включающего стержня 11, так что клин 5 входит в паз 7 ведущего вала б.
На цапфе 24 другого включающего стержня 10 не создается путь включения Z, поскольку ось 36 управления одновременно при помощи нажимных планок 34 смещена на путь X.
При представленном на фиг.. 7 положении верхнего зева клин 5 после половины оборота эксцентрикового диска 4 находит на соединительный элемент 9 включающего стержня 10 и выходит иэ паза 7 н ведущем валу б.
Представленное на фиг. 5 и 7 положение управления одновременно значит, что разомкнутый включающим стержнем
10 -клин 5 не соединяется, и ремиэка таким образом остается в положении верхнего .зева.
При представленном на фиг. 8 положении верхнего зева щупы 32 не нашли отверстия в бумажной карте, так
19 что нажимные стержни 31 также не попадают на траекторию нажимных планок 34 и поэтому не отжимаются.
Коромысло 30 остается прилегать к своему упору 39 так, что ось 28 вращения также не смещена. Но.поскольку ось 36 управления управляю" щего рычага 25 при неподвижной оси
28 вращения смещается на путь Х, на цапфе 24 включающего стержня 10 возникает путь включения Z, òàê что клин 5 снова входит в паз 7 ведущего вала 6. При половине оборота эксцентрикового диска 4 ремизка перемещается из предстанленно25
ro на фиг. 8 положения верхнего зева н представленное на фиг. 9 положение управления. Представленное на фиг. 9 положение упранления значит вместе с тем, что ремизка 1 Ъстается в положении
30 нижнего зева.
Для компенсации производственных допусков и предотвращения заедания в управлении управляющий рычаг 25 может быть установлен на оси 28 вра35 щения при помощи продолговатого от верстия 40.
На фиг..10 представлена другая . форма исполнения выполненной согласно изобретению клиновой муфты, в которой отсутствует кольцо 18 и неподвижное направляющее кольцо 20.
Внешние кон4ы разомкнутого клина 5 могут входить в выемку 41 неподвижного и подпружиненного стопорного рычага 42. В остальном привод, а
45 также управление остаются неизменными.
Предлагаемая конструкция механизма управления ремизоподъемной каретки проста по конструкции и позволяЯ ет понысить рабочую скорость, а следовательно..повысить производительносТь оборудования.
10Р9280
1009280
1009280
Составитель A. Попов
Редактор С. Пекарь Техред,Ж.Кастелевич Корректор: А. ГриценкЬ
Ф
Эаказ 2372/70 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комнтета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4






