Устройство для испытания узлов стержневых конструкций
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ. УЗЛОВ СТЕРЖНЕВЫХ -КОНСТРУКЦИЙ, содержащее закрепленные на пространственной раме нагружающий механизм, фиксирующие, прйспособл ения в вяде муфт с тягами и двуплечими рычагами , отличаю щ-ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый двуплечий рычаг выполнен fe виде коромысла, смонтированного на одной из вертикальных стоек petutt и соединенного посредством тяг и муфт с парой концов стержней испытуемого узла, а нагружающий механизм соединен посредством верти- . кальной штанги с вероиной испытуемого узла. i-r-X 00 а со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 50 С 01 М 5/00
"и ., .-. иихф и . !
1, . ( и и и
fj
1
Ъ тОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362081/29-33 (22) 10. 12. 81 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72)С.A.Màëáèåâ и В.A.Ãðà÷åâ (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно- строительный институт
° ° °
53) 691 : 620.. 1. 08 (088 ° 8)
56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 608071, кл. G 01 М 5/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 898270, кл. 4 01 M 5/00, 1980 ° ! (54) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .
УЗЛОВ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, со„„SU„„1008634 А держащее закрепленные на пространственной раме нагружающий механизм, фиксирующие.прйспособления в внде муфт с тягами и двуплечими рычагами, о т л и ч а ю щ-е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый двуплечий рычаг выполнен & виде коромысла, смонтированного на одной из вертикальных стоек рамы и соединенного посредством тяг и муфт с парой концов стержней ис- пытуемого узла, а нагружающий механизм соединен посредством верти- .. кальной штанги с вершиной испытуемого узла. 1008634
Составитель М. Слинько
Редактор Н. Стащишина Техред М.Коштура Корректор A,ÃðHUåíêî
«й
Заказ 2329/54. Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП,"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строи тельству, а именно к испытанию узловых соединений перекрестно-стержневых систем пространственных конст- рукций.
Известно устройство для испытания узлов пространственных стерж,невых систем, содержащее опорную раму с закрепленными на ней домкратами, а также траверсой с шарнирно прикрепленными к ней восходящи- 10 .ми и нисходящими тягами и трубчатой втулкой (1 1.
Недостатком устройства является невозможность одновременного обеспечения во всех стержнях пространст- 15 венного узла растягивающих усилий сложное конструктивное решение с многочисленными составляющими частями, отсутствие крепежных элементов в верхней части испытательного устройства, что может привести к потере устойчивости всей системы.
Наиболее близким к предлагаемому является устройотво для испытания узлов стержневых конструкций, содержащее закрепленные на пространственной раме нагружающий механизм и фиксирующие приспособления в виде трубчатых муфт с тягами и двуплечими рычагами 2 ).
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает воэможности испытания более сложного узлового соединения, например, включающего вертикальный стержень, кроме того, конструкция двухъярусной пространственной рамы сложна и многодельна.
Цель изобретения.- упрощение кон" струкции.
Поставленная цель достигается тем,40 что в устройстве для испытания узлов стержневых конструкций, содержащем закрепленные на пространственной раме нагружающий механизм, фиксирующие приспособления в виде муфт с тягами и двуплечими рычагами, каждый двуплечий рычаг выполнен в виде коромысла, смонтированного на одной иэ вертикальных стоек рамы и соединенного посредством тяг и муфт с парой концов стержней испытуемого узла„ а нагружающий механизм соединен посредством вертикальной штанги с вершиной испытуемого узла. На чертеже представлено устройство для испытания узлов пространственных стержневых систем.
Устройство содержит пространственную раму, установленную на основании 1 и содержащую рычаги 2, стойки 3, нагружающий механизм 4, фиксирующие приспособления в виде муфт
5 с горизонтальными 6 и наклонными
7 тягами и двуплечими рычагами 8 в виде коромысла, каждый иэ которых смонтирован на одной из вертикальных стоек рамы с воэможностью вращения на оси. 9 и соединен посредством тяг и муфт с парой концов горизонтальных 10 и наклонных 11 стержней испытуемого узла, а нагружающий механизм 4 соединен посредством вертикальной штанги 12 с вершиной испытуемого узла.
Загружение испытываемого образца узлового соединения осуществляют ступенчато следующим образом.
Усилие сжатия, создаваемое нагружающим механизмом 4 в в вертикальной штанге 12, вызывает растягивающие усилия в наклонных стержнях 11, а затем и в наклонных тягах 7, которые шарнирно крепятся на одном из концов передающих усилие рычагов 8.
Но так как горизонтальные тяги 6 шарнирно связаны с противоположными концами рычагов 8, то и в горизонтальных тягах, а следовательно, и в горизонтальных стержнях 10 возникают растягивающие усилия.
Устройство позволяет уменьшить количество нагружающих механизмов до одного, а загружение узла в одной точке обеспечивает одновременность включения в работу всех стержней узлового соединения, что в большей мере соответствует действительной работе узла в эксплуатируемых пространственно-.стержневых конструкциях.
Предлагаемое устройство характеризуется простотой сборки и эксплуатации, снижением трудоем-. кости экспериментальных исследований, снижением стоимости изготовления по отношению к базовому объекту на 10%; снижением трудозатрат при монтаже на 153. !
Высокая коммуникабельность устройства для испытаний узлов пространственных стержневых систем позволяет монтировать его без применения специальных механизмов как в лабораторных,так и в полевых условиях.

