Устройство для постановки транспортных средств на рельсы
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ , содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301609/27-11 (22) 02.03.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. И. Соловьев (53) 629.488.5 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 135152, кл. 2 ОН 6, 1901. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с
„„SU„„1008052 A тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.
1008052
Д-А
Фм2
Составитель А. Ходыкин
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор О Билак
Заказ 2243/25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для постановки подвижного состава на рельсы.
Известно устройство для постановки транспортных средств на рельсы, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами (1).
Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и низкая надежность.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение техники безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для постановки транспортных средств на рельсы, содержащем закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, клин выполнен составным в виде двух створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
К буферу вагона 1 прикреплен канат 2, соединенный с тяговым органом. В нижней части буфера к его отбортовке с помощью пальца 3 крепится ползун 4, несущий съемный торный ролик 5, который в процессе подъема находится в контакте с желобчатой накладкой 6, закрепленной на створке 7 клина.
Нижняя створка состоит из деревянного бруса 8, соединенной шарнирно с помощью стойки 9 с проушиной верхней створки осью
10. Стойка 9 приварена к пластине 11, которая прикреплена к брусу 8, к нему также прикреплена и пластина 12 с шипом 13.
Между верхней и нижней створками клина находится выдвижной дополнительный клин
14, окантованный металлической полосой 15.
К передней стенке выдвижного клина приварена проушина 16, к которой прикреплен конец короткого каната 17, прикрепленного .с помощью зажима 18, снабженного прижимным винтом 19. Зажим прикрепляется
10 либо к канату 2, либо к сцепке тянущего вагона (не изображена).
Устройство работает следующим образом.
На буфер сошедшего с рельс вагона навешивается ползун 4 при помощи пальца 3, который входит в отверстие ползуна 4, имеющего вилообразную конфигурацию и охватывает отбортовку буфера 1. Ползун снабжен съемным опорным роликом 5, находящимся в контакте с направляющей накладкой 6 клина, который устанавливается под буфером так, чтобы продольная осевая линия накладки 6 пересекалась со средней линией железнодорожного полотна в точке максимально необходимого подъема ролика 5 ползуна 4, на которые опирается буфер 1.
После установки устройства в рабочее положение к буферу вагона прикладывается тяговое усилие локомотива, вследствие чего вагон перемещается с одновременным подьемом по наклонной плоскости самостава и поперечным смещением конца вагона в сторону средней линии железнодорожного полотна. В точке наибольшего подъема ползуна с роликом по клину колесная пара вагона поднимается над рельсами и совмещается с ними, после чего тяговые усилия локомотива прикладываются к дополнительному выдвижному клину 14, который выдвигается.
Предлагаемое устройство позволит снизить трудозатраты и повысить безопасность.

