Самоочищающийся фильтр для топлива
1. САМООЧИЩАЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВА, содержащий корпус, конусный фильтрукшщй элемент и вибропрнвод, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки топлива, фильтруKtoftA элемент выполнен в виде набора плоских дисков, наружные кромки которых скошены под углом 19-45°. 2. Фильтр по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что диски соединены между собой стержнями..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NIIWI
РЕСПУБЛИК
6% О1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21).3253589/23-26 (22) 19.02.81 (46) 07.01.86 Бюл. У 1 (72) А.В.Большаков (53) 66.067 ° 37(088.8) (56) Гинэбург Л.Г., Большаков А.В.
Применение топлив и масел в судовых дизелях,И.; "Транспорт", 1970,с.3536. Авторское сидетельство СССР
У 365153,. кл. В 01 D 29/28, 1971. ура, В 01 D 29/44; В 01 D 29/28 (54) (57) 1 ° САИООЧИЩАКМЦИЙСЯ ФИЛЬТР
ДЛЯ ТОПЛИВА, содершащий корпус, конусный фильтрующий элемент и вибропривод, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения. качества очистки топлива, фильтрующий элемент выполнен s виде набора плоских дисков, нарушные кромки которых скошены под углом Ф9-45
2. Фильтр по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что диски соединены мелду собой стершнями., 1007697
1О
20
30
Изобретение относится к фильтрованию, а именно к вибрационным фильтрам, предназначенным для очистки жидкости, и может быть использовано в частности для очистки топлива на судах.
Известен самоочищающийся фильтр для очистки топлива, содержащий корпус с патрубками входа и выхода жидкости, фильтрующий элемент и гидравлическое устройство для самоочистки фильтрующего элемента.
Недостатком фильтра .является сложность конструкции и низкое качество очистки топлива.
Недостаток частично устранен в фильтре, содержащем корпус, конусный фильтрующий элемент и вибропривод.
Недостатком известного фильтра является, низкое качество очистки.
Цель изобретения — повышение качества очистки.
Цель достигается тем,что в самоочищающемся фильтре, содержащем корпус, фнльтрующий элемент и вибропривод фильтрующий элемент выполнен в виде набора плоских дисков, наружные кромки которых скошены под углом 19-45
Диски могут быть соединены между собой стержнями.
На фиг.1 изображен фильтр, общий вид; на фиг.. 2 — диски, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.
Фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 2, набранного из плоских дисков 3, кромка 4 которых скошена под углом 19-45 . Диски соединены между собой в пакет посредством стержней 5. Фильтрующий элемент снабжен патрубком 6 для отвода фильтрата, который соединен штоком 7 с виброприводом 8. В нижней части фильтрующий элемент опирается на пружину 9. Патрубок 6 и шток
7 уплотнены сальниками 10 и 11 соответственно. На корпусе установлены входной патрубок 12, патрубок 13 слива и патрубок 14 отвода фильтрата. Фильтр крепится на станине 15.
При сборе фильтрующего элемента между дисками устанавливают прокладки толщиной 0,2 мм.
Фильтр работает следующим образом. Исходная суспензия поступает через патрубок 12 в корпус фильтра.При включении вибратора 4 жидкая фаза проходит во внутреннюю полость фильтрующего элемента 2 и далее через патрубки 6 и 14 выходит из фильтра.
Механические примеси, смолы и глобулы воды задерживаются на кромках дисков. Под действием вибрации механические частицы и другие примеси, размер которых больше зазора между дисками, отталкиваются и постепенно сползают вниз, где и накапливаются на днище. Частицы, размер которых меньше размера зазоров между дисками,1 проходят в эти зазоры, где под действием вибрации разрушаются и гомогенезируются в очищенном топливе, при этом резко повьппается качество очистки .топлива.
Предлагаемый, фильтр обеспечивает сокращение потерь горючей части топлива в процессе очистки в колчиестве
0,5Х от общего расхода на установку.
1007697.1007697
Редактор О.Юркс ва. Техред О,Ващишина Корректор F,рещетник
Заказ 8555/5 Тираж 658 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4



