Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства

 

МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ЭЛЕМЕН:ТОВ ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, со ., держащий жестко закрепленный на одГном из элементов палец и шарнирно .соединенную с другим элементом план .ку, имеющую вырезы для пальца, на которой закреплены посредством оси защелка для перекрытия вырезов и ограничитель поворота защелки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в различных грузозахватных устройствах , он снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, шарнирноустановленным на упомянутой оси со-стороны защелки с возможностью взаимодействия с вышеупомянутым пальцем, жестко закрегглен-;,; ным на упомянутой оси с противоположной стороны планки кулачком, и .упорами, один из которых закреплен на защелке с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, а второйна планке, при этом ограничитель по- Щ ворота защелки представляет собой подпружиненную собачку, шарнирно закрепленную на планке со стороны I кулачка с возможностью взаимоа1ейст ВИЯ с ним и со вторым упором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

5«3 ОВН

РЕСПУБЛИК уЯ) В бб С 1 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЭОВРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3312358/29-11 . (22) 08. 07. 81 (46) 23.03.83. Бюл., 9 11 (72) В.С.Вольфсон и В.В. Носков (71) Нижнеднепровский ордена

Октябрьской Революции трубопрокатный завод им. К. Либкнехта (53) 621. 86 . 061 (088. 8) (.56) Ъ. Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов. М., 1965, с. 95, фиг. 59.

2. Полищук Ф.Я. Грузозахватные приспособления в металлургии. Харьков, Металлургиздат, 1959, с. 33, фиг. 9. (54) (57)

;ТОВ ГРУЗОЗ.ОХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, со.,держащий жестко закрепленный на одном из элементов палец и шарнирно . соединенную с другим элементом план-.ку, имеющую вырезы для пальца, на которой закреплены посредством оси

„.ЯО„„100 5 А защелка для перекрытия вырезов и ограничитель поворота защелки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных sosможностей путем использования его в различных груэоэахватных устройствах, он снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, шарнирно установленным на упомянутой оси со.стороны защелки с возможностью взаимодействия с вышеупомянутым пальцем, жестко закреплен- 1 ным на упомянутой оси с противоположной стороны планки кулачком, и ,упорами, один иэ которых закреплен на защелке с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, а второй-. на планке, при этом ограничитель по- Я ворота защелки представляет собой подпружиненную собачку, шарнирно закрепленную на планке со стороны кулачка с возможностью вэаимодейст- С

;вия с ним и со вторим упором.

Ф в

1006355

Изобретение относится к механизации и автоматизации процесса остановки и освобождения движения возвратных механизмов и может быть применено для эксплуатации автоматических грузозахватных устройств.

Известен механизм фиксации элементов груэозахватного устройства, содержащий закрепленную на раме зах вата полую стойку со свободно поворотными на общей оси звездочкой и 30 кулачком и перемещающийся относительно стойки ползун,,жестко Прикрепленный к траверсе, при этом полэун состоит из,двух совмещенных и вы" полненных, как одно целое, пластин.у 35 каждая из которых имеет фасонный сквозной вырез для взаимодействия соответственно со звездочкой и кулачком (1 J.

Недостатком этого устройства 20 является ненадежность его использования, сложность конструкции.

Известен механизм фиксации эле- ментов грузозахватного устройства, содержащий жестко закрепленный на ,одном из элементов палец и шарнирно соединенную с другим элементом планку, имеющую вырезы для пальца, на которой закреплены посредством оси защелка для перекрытия вырезов и ограничитель поворота защелки (2 ).

Недостатком известного устройства является ненадежность его использования и ограниченная область применения, а именно только в клещевых захватах.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей .Путем использования его в различных грузозахватных устройствах.

Указанная цель достигается тем, что механизм фиксации элементов гру- 40 зозахватного устройства, содержащий жестко закрепленный на одном из элементов палец и шарнирно соединенную с другим элементом планку, имеющую вырезы а пальца. На которой 45 закреплены посредством оси защелка . для перекрытия вырезов и ограничитель поворота защелки, снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, шар-, нирно установленным на упомянутой 50 оси со стороны защелки с возможностью взаимодействия с вышеупомянутым пальцем, жестко закрепленным на упомянутой оси с противоположной стороны планки кулачкОМ и УПОрами Один 55 иэ которых закреплен на зещелке с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, а второй - на планке, йри этом ограничитель поворота за- . щелки представляет собой поднружиненную собачку, шарнирно закрепленную на планке со стороны кулачка с возможностью взаимодействия с ним и со вторым упором.

Такое выполнение механизма фиксации позволяет испольэовать его 65

2 в различных грузозахватных устройст-1 вах.

- Ha фиг..1 изображен механизм фиксации, смонтированный на груэоэахватном устройстве, общий вид", на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг..2, исходное положение; на фиг. 4 - вид В на фиг.- 2, исходное положение; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; момент положения механизма фиксации в крайнем верхнем нерабочем положении; на фиг. б — вид Б на фиг. 2, момент фиксации элементов грузоэахватного устройства;. на фиг. 7 — вид Б на фиг. 2, момент выхода иэ фиксирующего положения; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 2, момент перехода в исходное положение.

Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства, в данном случае рычажно-параллелограммного возвратно-поворотного механизма 1 с качающимся пневмоцилиндром 2 (в качестве привода), имеет планку 3, шарнирно соединенную с одним из элементов грузоэахватного устройства рычагом 4, скользящую по пальцу 5 и имеющую направляющий а и фиксирующий в вырезы, собачку б, связанную с пружиной 7 растяжения с планкой 3 и поворотную на неподвижной оси 8 до вставленного в планку упора 9, защелки 10 и кулачка 11, жестко насаженных на другой, общей поворотной оси 12 и свободно поворотного на оси 12 двуплечего рычага 13, взаимодействующего с защелкой 10 посредством пружины 14 растяжения и вставленного в защелку 10 упора 15.

При этом защелка 10, взаимодействуя с пальцем 5 при движении планки 3,. сообщает вращательное движение через общую Ось 12 кулачку 11, взаимодействующему с собачкой 6, стопоря-; щей в необходимые интервалы времени ! вращение общей поворотной оси 12 против часовой стрелки.. двуплечий рычаг 13 взаимодействующего одним, то другим плечом с пальцем 5 и только одним плечом а зещелкой- 10, воздействуя на нее через упор 15.

Работа механизма фиксации происходит, следующим образом.

Когда рычажно-параллелограммный механизм грузоэахватного устройства находится в крайнем левом (нижнем) положении (фиг.. 1 - фиг. 4), то весь он свободно висит на шарнирах и фиксируется упиранием поршня пневмоцилиндра в нижнюю крышку последнего, а механизм фиксации находится в исходном положении - вне контакта спальцем 5.

При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость (под поршень) качающего-! ся пневмоцилиндра 2, шток 16, втягиваясь в полосТь цилйндра, поворачи1006355 вает вправо и поднимает вверх весь механизм 1, планка 3 скользит правой нефигурной поверхностью с по пальцу 5, последовательно безостановочно надвигаясв на палец 5 сначала . :фиксирующим вырезом в, затем направ- 5 ляющим вырезом а.и, наконец, левой нефигурной поверхностью d, с кратковременной.остановкой планки этой поверхностью d на пальце 5 за счет автоматического выключения подачи 10 воздуха в его нижнюю полость. Таким образом, на мгновение весь механизм фиксации оказывается в крайнем правом верхнем нерабочем положении (фиг. 5), когда защелка 10 воздейст- 15 вием пальца 5 повернута по часовой стрелке справо налево, связанные,с ним двуплечий: рычаг 13, общая ось

12 и кулачок 11 тоже повернуты в том же направлении, при этом кула-. чок 11 своей плоской профильной поверхностью е упирается в собачку б, прижймает ее к упору 9 на планке 3, и не.позволяет самопроизвольно под собственным весом всем установленным на .оси 12 элементам механизма фиксации повернуться влево вниз против часовой стрелки.

Сразу после прекращения подачи воздуха в нижнюю полость цилиндра, т.е. после краткомгновенной остановкиЗО в крайнем правом положении.(фиг.5); автоматически открывается отверстие для выпуска воздуха,из этой полости, и все устройство с механизмом фиксации на незначительную величину З5 хода опускается влево вниз под собственным весом, выжимая воздух из нижней полости в атмосферу. При этом планка скользит тоже влево (вниз), последовательно надвигаясь на па- 40 лец 5 сначала направляющим вырезом а и затем фиксирующим вырезом в, надежно сцепляясь им с пальцем 5 и останавливаясь в правом положении.

В процессе этого надвигания палец .5, 45 воздействуя на плечо д двуплечего рычага 13, поворачивает .его и проходит иэ направляющего выреза а в фиксирующий вырез в, после чего двуплечий рычаг 13 пружиной 14 возвращается в нерабочее положение и упирается плечом Z-в палец 15 (фиг. 6).

При необходимости расцепления планки 3 с пальцем 5 для последующего поворота влево опускания грузо захватного устройства спускное отверс55 тие нижней полости цилиндра автоматически закрывается, воздух подается в нижнюю полость цилиндра, весь механизм на незначительную величину хода поднимается вправо (вверх), при этом 60 планка скользит тоже вправо вверх,. последовательно надвигаясь на палец 5 плечом Р двуплечего рычага 13, I направляющим вырезом а и, наконец, левой нефигурной поверхностью d c

65 краткой остановкой планки этой поверх- ностью на пальце 5 за.счет автоматического выключения подачи воздуха в

его нижнюю полость. В момент сопри-. косновения планки 3 с пальцем 5 ее переходным участком между вырезом в и вырезом а планка 3 оказывается в правом верхнем положении, а механизм фиксации в положении, когда защелка 10 под воздействием пальца .5 повернута по часовой стрелке слева напра-.. во посредством последовательного воздействия пальца 5 на плечо д двуплечего рычага 13 с его поворотом, плеча Z - на защелку 10, защелки 10 на общую ось 12 и кулачок 11, при этом кулачок 11.своей плоской профильной поверхностью i еще не упира- ется в собачку б. После прохождения вырезом а пальца 5 все установленные на оси 12 элементы механизма фиксации под собственным весом поворачиваются вниз справа налево в промежуточное исходное положение.

Сразу же после прекращения пода- чи воздуха в нижнюю полость цилиндра автоматически открывается отверс» тие для выпуска воздуха из этой полости и весь. механизм опускается влево вниз под собственным весом, выжимая воздух из нижней полости в атмосферу. При.этом планка скользит тоже влево вниз, последовательно надвигаясв на палец 5 сначала направляющим вырезом а, затем профильной поверхностью к защелки 10, одновременно поворачивая ее с остальными элементами защелки на общей оси . 12 против часовой стрелки в мгновен= ное положение упора профильной поверхности i кулачка 11 в собачку б. и, наконец, правой нефигурной поверхностью с планки, — н так до самого крайнего нижнего рабочего положения . всего грузозахватного устройства ,(фиг. 1). В конце перемещения. защелки из промежуточного исходного положения в положение, когда фиксирующий вырез в -планки закрывается защелкой 10 (за счет упирания поверхностью .кулачка 11. в собачку .б и невозмож ностью поворота всех установленных

:на оси 12 элементов защелки для ,открывания выреза в), не позволяя планке 3 сцепиться с пальцем 5.

Сразу же после соскальзывания с пальца 5 поверхности к защелки 10 и надвигания на палец 5 правой нефи- гурной поверхности с планки З,все элементы, установленные на оси 12.под, собственным весом поворачиваются по часовой стрелке в исходное поло1

-жение. Механизм фиксации готов к пов:торению очередного цикла работы из исходного положения. С целью регули рования хода механизма возвратного движения планка может быть выполнена

1006 355 из двух частей, соединенных винтовым механизмом 17 (фиг. 1).

Предлагаемый механизм фиксации элементов груэозахватного устройства

Используется в колесопрокатном производстве с целью периодической подачи эталона 18 дублирующего геометрические размеры .колес на исходную

4 позицию перед передачей его при помощи рольганга 19 в рабочую технологическую зову пресса.

Предлагаемая конструкция механизма фиксации может быть использована в любом грузозахватном механизме в отличие от Известного.

1006 355

1006 355

Составитель Ю. Верезнев

Редактор В. Иванова Техред Л.Пекарь Корректор 0. Макаренко

Заказ 2032/35 Тираж S59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства Механизм фиксации элементов грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх