Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования

 

(7! ) Заявитель (54) cllocoE ОпРеделения TExHwEcKol состояния

РЕДУКТОРА БЕЗ ДЕМОНТАЖА С БАЗОВОГО

САМОХОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике; и может быть использовано. при определении технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования, напри5 мер горношахтного, а также при эксплуатации мобильного оборудования в условиях отдаленности от мест технического обслуживания и ремонта.

Известен способ определения технического состояния редуктора без демон. тажа с базового самоходного оборудования, заключающийся в том, что тех"- 1 ническое состояние редуктора оценивают по величине износа, определяемого после его частичной разборки и непосредственного.замера характеристических геометрическиХ параметров, напри- д мер метрвого хода, бокового зазора и т.,д. $1).

Недостаток данного способа заключается в трудоемкости и в низкой точности определения технического состояния.

Наиболее близким к изобретению является способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования, заключающийся в том, что прикладывают крутящий и нагружающий моменты к выходным валам испытуемого редуктора, регистрируют виброакустические параметры,-сравнивают их с эталонными и по результатам сравнения оценивают техническое состояние редуктора. Нагружающий момент по этому способу прикладывают присоединением выходного вала редуктора к рабочему органу или к нагружателю 2 .

Недостаток известного способа- заключается в низкой точности из-эа дополнительных колебаний контролируемого редуктора от работающих узлов ба" зового самоходного оборудования, s том числе рабочего органа или нагру-. жателя.

3 100

Целью изобретения является повышение точности.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования, заключающемся в том, что прикладывают крутящий и нагружающий моменты к выходным валам испытуемого редуктора, регистрируют виброакустиче о ские параметры, сравнивают их с эталонными и по результатам сравнения оценивают техническое состояние редуктора, испытуемый редуктор демпфируют, а нагружающий момент прикладывают пу- 1у тем изменения плотности смазочного масла.

Кроме того, изменение плотности смазочного масла осуществляют введением ферромагнитных добавок и воздействием магнитного поля.

На чертеже изображена схема установки для определения технического состояния редуктора. 23

Установка содержит контролируемый резистор, на корпусе 1 которого размещена надувная конструкция 2. Корпус 1 установлен на электромагните 3 и вместе с ним на надувной конструк- © ции 4. Надувные конструкции 2 и 4 связаны с пневмосетью 5.

Надувные конструкции 2 и 4 вместе с редуктором и электромагнитом 3 раз-- мещают между кровлей и почвой 6 подземной выработки. На корпусе 1 за33 .креплены первичные измерительные преобразователи 7, соединенные с виброметрической аппаратурой 8. В надувные конструкции 2 и 4 введен Ферромагнит46 ный порошок 9 и 10.

Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования, например горношахтного, осуществляют

4$ следующим образом.

В начале демпфируют редуктор. Для этого на корпус 1 контролируемого редуктора, расположенный на базовом самоходном оборудовании, накладывают надувную конструкцию 2, а электромаг- нит 3 и дополнительную надувную конструкцию 4 укладывают последовательно под корпус 1. .Вводят s смазочное масло, имеюще» .еся в корпусе 1 редуктора„ ферромагнитные добавки. Подают в надувные конструкции 2 и 4 сжатый воздух из пневмосети 5 и фиксируют корпус 1 ре2872 4 дуктора относительно кровли. и почвы б подземной выработки. Закрепляют на корпусе 1 редуктора первичные измерительные преобразователи 7 вибрации в, заранее выбранных точках. Прикладывают крутящий момент путем включения приводного двигателя (не показан) контролируемого редуктора. Затем подают постоянное напряжение на обмотку электромагнита 3 и, воздействуя магнитным полем на ферромагнитные добавки, изменяют плотность смазочного масла, тем самым создают требуемый нагрузочный момент. С помощью виброметрической аппаратуры 8 определяют значения виброакустических параметров в указанных точках корпуса 1 редуктора, сравнивают с эталонными и по результатам сравнения оценивают общий и поэлементный износ редуктора.

Для увеличения надежности фикса- ции в надувные конструкции 2 и 4 может вводиться ферромагнитный порошок

9 и 10, воздействуя на который магнитным полем электромагнита 3, создают дополнительное усилие, препятствую- щее относительному движению электромагнита 3, корпуса 1 редуктора и надувных конструкций 2 и 4.

Предлагаемый способ определения технического состояния редуктора может быть использован и в стационарных условиях при нагружении по замкнутой или разомкнутой схемам.

Применение при определении технического состояния редуктора указанного способа позволяет исключить дополнительные вибрации корпуса редуктора от работающих узлов базового самоходного оборудования, в том числе рабочего органа или нагружателя и, тем самым, повысить точность диапазона.

Формула изобретения

1 ° Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования, заключающийся в том, что прикладыва" ют крутящий и нагружающий моменты к . выходным валам испытуемого редуктора, регистрируют виброакустические пара" метры, сравнивают их с эталонными и по результатам сравнения оценивают техническое состояние редуктора, о:тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытуемый редук" тор демпфируют, а йагружающий момент

5 .1002872 прикладывают путем. изменения плотности смазочного масла...Составитель Ю. Красненко

Редактор П. Коссей -Техред А.Бабинец Корректор:О. Билак

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1534/22

Филиал nflfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Способ по п:, 1,о т л ич а ю шийся тем, что изменение плотности смазочного масла осуществляют введением ферромагнитных добавок и воздействием магнитного поля.

Источники инФормации, ринятые во внимание при экспертизе

1. Техническая диагностика сельскохозяйственных машин. Под ред. Акчурина А.Г. Алма-Ата, "Кайнар", 1931, с. 130 °

2. Коллакот P.А, Диагностирование механического оборудования. Л., "Судостроение", 1980, с. 92 (прототип).

Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования Способ определения технического состояния редуктора без демонтажа с базового самоходного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх