Жидкостный нейтрализатор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)1000564 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.79 (21) 2816623/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 01 N 3/04
Гесударстееннмй кемнтет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 621.43..06 (088.8) по делам нзебретеннй н аткрмтий
Н. А. Мочешников, И. 3. Лесман и О."-:М.;"
1 (72) Авторы изобретения Коров
--/
Могилевский автомобильный завод ттм-.--С.М. Кирова (7! ) Заявитель (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известны жидкостные нейтрализаторы отработавших газов дизельного двигателя, содержащие частично заполненный жидкостью корпус с входным и выходным трубопроводами, у которых входной трубопровод снабжен распределителем газа (1).
Однако очистка газов от вредных компонентов в указанных нейтрализаторах недостаточно эффективна.
Известны также жидкостные нейтрализаторы отработавших газов дизельного двигателя, содержащие частично дополненный жидкостью корпус с входным и выходным трубопроводами и отражателем, выполненным в виде колпака и конуса, установленных один над другим, причем входной трубопровод размещен внутри колпака (2).
Известные нейтрализаторы обеспечивают достаточно хорошую очистку отработавших газов от вредных компонентов, однако в них будет наблюдаться противодвижение потоков, так как отработавшие газы двигателя имеют большую температуру, то по всей нару жной поверхности входного трубопровода, расположенной в жидкости, имеет место кипение. Образовавшийся при этом пар поднимается вверх, т. е. навстречу потоку очищаемого газа. При таком явлении необходимый процесс конденсации капель жидкости, насыщенных вредными веществами будет ослабляться и эффективность очистки уменьшаться.
Цель изобретения — увеличение эффективности очистки.
Указанная цель достигается тем, что в жидкостном нейтрализаторе отработавших газов дизельного двигателя, содержащем частично заполненный жидкостью корпус с входным и выходным трубопроводами и от15 ражателем, выполненным в виде колпака и конуса, установленных один над другим, причем входной трубопровод размещен внутри колпака, верхняя часть колпака размещена над корпусом нейтрализатора, а ниж20 няя — в корпусе над уровнем жидкости.
Кроме того, входной трубопровод снабжен распределителем газа, размещенным в слое жидкости под конусом.
На чертеже изображен нейтрализатор, продольный разрез.
1000564
Составитель Н. Игнатович
Редактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1308/29 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корпус 1 нейтрализатора содержит входной 2 и выходной 3 трубопроводы и отражатель, выполненный в виде колпака 4 и конуса 5, установленных один над другим, причем входной трубопровод 2 размещен внутри колпака 4 и снабжен распределителем 6 газа, размещенным в слое жидкости под конусом 5. При этом верхняя часть колпака 4 размещена над корпусом 1 нейтрализатора, а нижняя — в корпусе, над уровнем жидкости.
Нейтрализатор работает следующим образом.
Отработавшие газы, поступая через трубопровод 2 и распределитель 6 барботируют через слой жидкости.
Парогазовая смесь поступает в пространство, образованное конусом 5, проходит через зазор, образованный верхней частью конуса и входным трубопроводом 2. В пространстве, ограниченном колпаком 4, парогазовая смесь частично конденсируется и проходя через щель, образованную конусом 5 и колпаком 4, адсорбируются жидкостью.
Формула изобретекия
1. Жидкостный нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя, содержащий частично заполненный жидкостью корпус с входным и выходным трубопроводами и отражателем, выполненным в виде колпака и конуса, установленных один над другим, причем входной трубопровод размещен внутри колпака, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности очистки, верхняя часть колпака размещена над корпусом нейтрализатора, а нижняя— в корпусе над уровнем жидкости.
2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что входной трубопровод снабжен распределителем газа, размещенным в слое
15 жидкости под конусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Битколов Н. 3. Жидкостные нейтрализаторы дизельного выхлопа. Сб. докладов «Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения. М., «Наука», 1966, с. 248, рис. 17.
2. Патент США № 3464189, кл. 55 — 256, опублик. 1965.

