Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИ Е
ИЗОВЕВтВНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„,>987129 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3220929/25-06 (51) М Кл з
F01 N 3/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.43. .065.53 (088.8)
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.83 по делам нзооретеннй н открытий
М. Л. Гольдштейн, Ю. А. Шешин и В. Фу ТЯ>уц1ев
/
/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба; выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком.
В таком нейтрализаторе обеспечена постоянная глубина погружения закрытой сверху трубы, благодаря чему обеспечивается постоянный уровень подвода отработавших газов в слой нейтрализующей жидкости в процессе работы (1).
Недостатком этого нейтрализатора является то, что отработавшие газы, поступающие через закрытую сверху трубу в межтрубную полость, увлекают за собой в процессе барботажа вверх до сепаратора столб жидкости, в результате чего отработавшие газы совершают дополнительную работу по перемещению нейтрализующей жидкости и, следовательно, увеличивается величина противодавления, создаваемая нейтрализатором в выпускной системе двигателя.
Цель изобретения — снижение противодавления в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания, в которой установлен жидкостный нейтрализатор.
Указанная цель достигается тем, что нейтрализатор снабжен кольцевом перегородкой, концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров.
При этом кольцевой зазор между внешней стенкой кольцевой перегородки и внутренней стенкой выходного патрубка выполнен с сужением, образующим конфузор, и расширением, образующим диффузор по ходу потока отработавших газов.
На чертеже показан нейтрализатор, разрез.
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрал изующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба 2, выход987129 ной патрубок Э и сепаратор 4, которые соединены между собой и связаны с поплавком 5, помещенным в нейтрализующую жидкость. Концентрично и. вертикально расположенный входной патрубок 6 жестко закреплен в корпусе нейтрализатора. В межтрубной полости 7, ограниченной внешней стенкой закрытой сверху трубы 2 и внутренней стенкой выходного патрубка 3, концентрично размещена кольцевая перегородка 8, образующая кольцевой зазор 9 для поступ- 10 ления в межтрубную полость 7 нейтрализующей жидкости, и кольцевой зазор 10 для прохода отработавших газов. В нейтрализаторе кольцевой зазор между трубой
2 и выходным патрубком 3 выполнен с сужением, образующим конфузор, и с расширением, образующим диффузор.
При работе двигателя отработавшие газы по входному патрубку 6 поступают в закрытую сверху трубу 2. Затем они, вытесняя жидкость из трубы 2, огибают ее нижнюю кромку и поступают в кольцевой зазор 10, образованный кольцевой перегородкой 8 и трубой 2. Далее поток отработавших газов направляется вверх в сторону сепаратора 4. Одновременно с этим нейтрализующая жидкость поступает через кольцевой зазор 9 в межтрубную полость 7. Кольцевой зазор 9 имеет такие параметры, которые обеспечивают эжекцию жидкости потоком отработавших газов.
Кроме того, поступление нейтрализующей жидкости в межтрубную полость 7 через зазор 9 обеспечивается и за счет гидростатического давления, вызываемого перепадом уровня жидкости в емкости 1 и кольцевого зазора 9. В результате, в межтрубной полости 7 в потоке отработавших газов происходит интенсивное распыление нейтрализующей жидкости, поступающей из кольцевого зазора 9, и тем самым осуществляется необходимый контакт жидкости с отработавшими газами, обеспечивающий их эффективную очистку.
Указанное техническое решение позволяет у меньшить противодавление в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания на 15 — 20О/О.
Формула изобретения
1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены закрытая сверху труба, выходной патрубок и сепаратор, жестко скрепленные между собой и с поплавком, отличающийся тем, что, с целью снижения противодавления путем уменьшения сопротивления прохождению потока отработавших газов, нейтрализатор снабжен кольцевой перегородкой, концентрично расположенной между внешней стенкой закрытой сверху трубы и внутренней стенкой выходного патрубка в его нижней части с образованием кольцевых зазоров.
2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой зазор между внешней стенкой кольцевой перегородки и внутренней стенкой выходного патрубка выполнен с сужением, образующим конфузор, и расширением, образующим диффузор по ходу потока отработавших газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2809195, кл. F 01 N 3/04, 1979.
987129
Составитель А. Сайкин
Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор Н. Буряк
Заказ 10243/! 2 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


