Саморазгружающаяся при креновании баржа
Класс 65а, 7
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Луковицкий
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ПРИ КРЕНОВАН И И БАРЖА
Заявлено 8 мая 1952 г. за № 5916/454639 в Министерство речного флота
Изобретение касается конструкции саморазгружающейся при креновании баржи-лесовоза с бортовыми балластными отсеками, принудительно заполняемыми водой для получения крена.
Известные конструкции саморазгружаюшихся барж-лесовозов имеют один общий недостаток, заключающийся в том, что наличие на грузовой палубе громоздких устройств для удерживания и разгрузки штабеля леса не позволяет использовать подобные баржи для перевозки других грузов при обратных рейсах.
Описываемая, согласно изобретению, конструкция баржи-самосвала для перевозки леса лишена этого недостатка.
Новым и оригинальным в конструкции предлагаемой саморазгружающейся баржи является устройство и расположение балластных бортовых отсеков и клинкетов (клапанов), установленных в корпусе баржи между ва1ерлиниями груженой и порожней баржи, что обеспечивает заполнение водой (самотеком) балластных отсеков в груженом состоянии и осушение этих отсеков самотеком в порожнем состоянии, На фиг. 1 показан общий вид бар>ки; на фпг. 2 — ее сечения.
Погрузка леса на палубу 1 баржи 2 производится так, что нижний ряд бревен 3 укладывается вдоль оаржи с IlpOAte>t ) тками lte>ttpy бревнами 500 — 600 мл и является как бы катком для всего штабеля леса. На этот ряд бревен на носовой и кормовой частях палубы баржи лес укладывается клетками на всю высоту штабеля, а на средней части палубы лес укладывается поперек баржи.
При этом установка стоек для удерживания на палубе баржи уло>кенного по такому способу леся не требуется.
Разгрузка леса осуществляется кренованисм баржи, которое производится заполнением забортной водой (самотеком) специальных бортовых отсеков (цистерн), располо;кенных по одному борту в корпусе баржи и имеющих наклонное дно выше ватерлинии баржи при осадке порожнем. Сообщение отсеков с забортным пространством осуществляется при помощи клинкетов или клапанов, расположенных также выше ватерлинии при осадке порожнем и имеющих валиковый или иной привод 4 из трюма баржи. № 106028
По мере заполнения бортовых отсеков забортной водой создается постепенный крен бар>ки на борт до 15", что и приводит к разгрузке (сваливанию) штабеля леса с палубы баржи в воду.
После разгрузки штабеля леса баржа принимает нормальное положение и вода из бортовых отсеков полностью стекает самотеком через клинкеты за борт.
Затем клинкеты закрываются и баржа может быть поставлена под погрузку другого груза, перевозимого в обратном направлении.
Конструкция и расположение бортовых балластных отсеков и клинкетов (клапанов) исключает необходимость установки на барже осушительных насосов и источников энергии для работы этих НВсо(св, что вьп одно отличае> описы ваемую лесовозную бар>ку-самосвал от известных.
Прсдмет изобретения
Гаморазгру>как>щаяся при креновании баржа с бортовыми балластными отсеками (цистернами), расположенными по одному борту и заполняемыми водой для кренования, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью заполнения и опорожнения бортовых отсеков самотеком, они выполнены сообщающимися с забортным пространством клапанами (клинкетами) и с наклонным в сторону борта днищем, расположенным ниже ватерлинии груженой баржи и выше ватерлинии баржи в порожнем состоянии.
| !! о
«О
Q> с>
3 г
) о О
С>
Сь ю ь
Е
1 о О
С; с.з
С>
1 (! (Ск
Ct
Li о q ( Е ( ( ) (((съ
K 106028


