Пробоотборник
N-. 103271
Класс 42), 17 (((В
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х, П. Гешель
ПРОБООТБОРНИН
Заявлено 2;) сентября 1954 г. ва N! 7520/452335 в Министерство электростанций СССР
Изобретение )гредусматрлвает дальнейшее усовершенствование )гробоотборников для механического отбора и разделки про оы угля и других сыпучих материалов.
Существующие пробоотборники. оборудованныс бункерамл, ллтателягпг п Il))lIводными механизмами. имеют большпегаоариты, что затрудняет лх установку в пересыпных рукавах транспортеров, конвейеров и других T))aH! .)IO))pHb)x устро)гств.
Описываемый пробоот6орник, ликвидируетет этот недостаток, тем, что его ковшвысекатель расгголо;кен над дробилкой, а лорционер, выполненный также гге гилу ковпга-вг>1секателя, расположен лод !(робилкой. Кроме того, привод ковша-высекателя, дробплки л лорционсра управляется с помощ)по одного реле управленияя, что позволяет значительно сократить габарит)я лробоотборника.
На Фг(г. 1 и 2;(ангг поперечный и лр»дольный разрезы реле управления; )))иг.
Э п 4 пояс)гггго)т тстройство ковгла-высекателя, а Фиг. э и 6 — порллонера; на Фиг. 7 приведена об)пая компоновка пробоотборлнка в лересылном рукаве транспортера.
Реле улравлен)ггt имеет елеly)o)r(ec уст))niieтво. йа вал (1) приводного барабана транспортера креплтся шестерня-вал)гк (2), );n торьпг вращается вместе с барабаном и нрлвоппт во вращение пгестерню (Э) и валик (4). На валико (4) закрегг,лн кулачок (э). который прл каждом оооротс );aгп)ка отклоняет рычаг (6), несущий сосачку (7), пр)гж)г)гас)гу)о пружиной (8) ,к храповому колесу (, )), свободно вращагощемуся на ва;г)гк< (10). Вторая сооачка (11) прггкрсллсна к корпусу (12) реле л удерживает храповое колесо от обратного вращения при отходе от колеса сооачкн (7).
Таким образом. прл каждом обороте ва;пгка, (4) храповое колесо (9) поворачивается на один зуо. Ролик (13), сидящпл на колесе (9). лрл полном обороте последнего один раз отклоняет рычаг (14), который нажимает на, втулку и регулируемый упор (15).
Упор (16) нажимает на ролик правого псрекл)очателя (16). Этот переключатель служит для включения электромагнита.
Электромагнит включен все время, пока ролик (13) удерживает,нтчаг (14) в отклоненном положении.
Наглухо с х валовым колесом (9) соединен рычаг r роликоог (17). Этот рычаг
;гв:иется ведущим зв(нам мальтийского гяеханизма. Колесо (18) этого огеханиз)га имеет восемь лазов, следовательно. аа восемь ебор< то), кранового колеса (9) мальтилскос колесо (18) делает олин оборот.
Кулачок (19) соединен с колесом (18) .и при каждом обороте последнего отклоняет рычаг, действующий на, левый переключатель (16). Этот переключатель вклгочает мотор дроб)глкп и пор)днонера .л удерживает пх во вклгоченном состоянии до тех пор. пока кулачок (19) удерживает рычаг (20) в отк.тоненнем состоянии.
X. )032(1
Этот промежуток времени регулп1>уется таким ооразом.
Еулачок (19) состоит из двух одинаковых JJEBJIO. Взаимно переме>цяя шайбы, меняют величину дуги высгупов кулачка (19). а следовательно, и время откло.нения рычага (20). Это время должно ,бьггь достаточ<ным длн размола )>робы в дрооплкс. 1Ла)(б»(ку;шчк«(19) после рсг)лировкн заки<И, E>II0гся Г«III<<<)tft (1).
Лругкина (22) вес время III)J(F Jf)f«el >)и<пи (6) г, куляч>„у (5), К )рпу< (12) I>e;(0. и репптс я и 1к<м е приводной станции транспортер«.
Ковп(-высек«тель имеет следующее у< т>н>йство.
Еов>п-высскатель (23), вращающийся на валике (24), приводится и дни>кение от электромагнита (25). Электромагнит при вклн>ченип .реле уп)>авл< нпя посред< твом рычяг00 (26) и (27) оттягпвш г ковш впр«во, я посл(выключения ковш отбрясьи>яст< я влево пружиной (2, <).
Прп э«их;(виженпях он высекает пробу пз ш>тока топлив«. двпгягощегося по руину, п ссьгпае(ее. и <ечку. из которой
>пя поступает в п)н(смный б> нкер дрооплкп. У<,тройство ковша-высекатсля «па,(Ог)(чно устройству ковшов. 1>штреб;(яемых обычно для этой цели.
Лорционер (фиг. 5 и 6) с >y;f;Jtt:;Iля сокращенпя высеченной J>1)0<>TI;(0 все« лабораторной про(ы (прим<рно кг).
;(роопл)i)f размельченн«я п))обя
I(адает в кор<)бку (29). Т<овши-высек«т;ли (30) в количестве чет((рсх ппук. <идящие свободно на oJ(II0)t вялт (31) и приво(и)(ые и дни>кение ку>(ачкяз(и (321 и <пру;,>f)f;<0ftf (3:1), посл< доня гоги,><о высекя(от пробы и отбрасывают )>х в левое отделение кор<вп и (29), отку;(я оня и за<ри)«ется в лаборатори(о. Из:пипек перв>(чной прооы. проходя пр>)во< Отделение, ко)юбки (29), возв<ращает< я и общ ы>я>< г топливоподячн. Заслонка (34). устанавливаемая в оп>нделепном положении икояткой (35) ;1>нксато>юм. Обе<ч(ечпвяет добавочное;(0;(ение пробы до требуемой лабораторной ве;(ичины (позиция 36 показывает по,п>жение заслонки 34 в крайнем закрытом положении). Вращение кулачкового валика (37) .производится мотором дробилки через цилиндрическую пя<ру зубчатых колес (38) и редуктор (39). 1 уt;«Iut (32) сдвинуты один относительно другого на 90" и в ->T0)t положении закреплены ца валике (37); этим обеспечивается последователь пяя работа ковшей-высскателей. 1 якой способ втonltv)loi(разделки про<>II оосспечивает представительность сз и достаточное деление и в то же время и< к;почает зя бивание If замазывание BMщя)ощегося элемента при влажном толливе, кяк это бывает на других порционе,рах. На Фиг. 7 дана примерная компоновка пробоотборникя в псресьгпном бункере тр«нспортера. Течк«бункера (40), в которой вмонтирован ковш-высекатель (23) электромагнитом (41), гтмеет отвод к дробилке (42). Лод дробилкой монтируется по)щионер (43), из кото<рого и отопрается лабораторная проба. Излишек пробы по<падает непосредств<нно на транспортер и на>ип>вляется в общий тракт < ои;ИИ>Я. Лре;(мет изобретения 1. Лфобоо) Оорыик для взЯтиЯ пробы угля и других сьгпучих материалов с прим< нением ковша-высек«геля. лробилкн и порционера, оглпчающппся тем, что. с цс;ию сокращения гаоарптов >цюбо > гборнп ка, к0»JII-вьн ск;<)<(ти, распол(— >кен непосредственно пяд;ц>обплкой, а порционер размещен н Лро<юотборпик lf0 и. l. о т л и ч «-" >0 щи и с я гем, что <приво.(ковша-высек«геля выполнен и виде электромагнита, унрявля(мого реле. которое периодически вк>иочает в ряб)г) также привод дробилки и порцпонера. с1)р(Г. 7 1 й= f Ст. редактор Л, А. Сержпинская Станднртгиз, Поди. в печать 1/Х 1956 г, Обьсм 0,5 п. л. Тираж 700, Цена 1 руб. Типография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак, 4656