Способ создания водонепроницаемости деревянных судов
№ 101256
Класс 65а, 14
65a, 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. И. Степаниченко
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ ДЕРЕВЯННЫХ
СУДОВ
Заявлено 31 марта 1954 г. за № 520/450437 в Министерство промышленности продовольственных товаров СССР
Водонепроницаемость швов деревянных судов обычно достигается либо путем конопатки смольной паклей и др., либо с помощью пасты или эластичных прокладок между кромками досок, либо с помощью древесной шерсти или реек, при разбухании от воды уплотняющих швы и т. п.
Описываемый способ позволяет обеспечивать уплотнение швов в корпусах деревянных судов без применения конопатки или каких либо прокладок, используя набухание в воде спрессованных волокон древесины самого строительного материала.
Особенность способа заключается в том, что в кромках сопрягаемых досок или брусьев предварительно выдавливают ленточные полоски со снятием строжкой неопрессованных частей с тем, чтобы опрессованные ленточки при набухании в воде выступили за плоскость строжки и создали требуемое уплотнение шва.
На фиг. 1 изображена последовательная подготовка прессованием кромок досок; на фиг. 2 — сопряжение подготовленных досок.
На сопрягаемых кромках досок известным способом, накаткой или прямым прессованием, выдавливают ленточные желобки 1, как это изображено на позиции 1 фиг. 1, а затем кромки сострагивают на глубину выдавленных желобков, как это изображено на позиции П. В этом состоянии доски готовы для сборки. В дальнейшем вдавленные ленточные участки 2, обозначенные на чертеже пунктиров, в воде разбухают и выступают, как это изображено на позиции III, создавая уплотнение шва разбухшими выступами 3.
В зависимости от толщины досок или брусьев ленточные желобки могут быть выпрессованы в один или несколько рядов, как это изображено на фиг. 2.
При сопряжении швов спрессованные участки древесины совпадают и при разбухании навстречу один другому образуют надежное уплотнение шва, Предмет изобретения
Способ создания водонепроницаемости деревянных судов, от л и ч аю шийся тем, что, с целью достижения надежного уплотнения швов в результате набухания спрессованных слоев древесины, в кромках досок или брусьев выпрессовывают желобки, а затем сострагивают кромки до глубины этих желобков и в таком виде сопрягают кромки при образовании корпуса судна. № 101256
Фиг. 1!
1 !!
Фиг. 2
Отв. редактор И. В. Макаров
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Заказ 5774
Л133903 от 14/XI 1955 г. Стандартгиз. Обьем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

