Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов

 

Хв 100773

Класс 21е, 29ы

21d 51

216", 2

СС СЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Б. Блушинский и В. К. Феррони

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАН ИЯ ВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

ОБМОТОК РОТОРОВ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ

Заявлено 22 июня 1954 г. за Мв 6097/450004 в Министерство электротехнической промышленности СССР

Предметом изобретения является устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов на витковое замыкание при снятых бандажах, состоящее из генератора импульсов высокого напряжения и двух электромагнитов с П-образными магнитопроводами, надеваемых на лобовые части испытуемой роторной обмотки. Один из магнитопроводов слу жит в качестве индуктора для возбуждения импульсов электрического напряжения в испытуемой обмотке, а другой — для обнаружения импульсов тока в этой обмотке при помощи импульсного вольтметра, подключенного к обмотке электромагнита.

Известные устройства подобного типа не обеспечивают достаточной степени точности испытаний в силу неравномерного потокосцепления их индукторов с отдельными витками испытуемой катушки ротора.

Предлагаемое устройство для испыта|ния витковой изоляции обмоток позволяет повысить точность результатов испытаний за счет обеспечения равномерного потокосцепления индуктора с отдельными витками испы туемой роторной обмотки.

Это достигается благодаря тому, что обмотка электромагнита-индуктора. кмеет псременну10 по длине сердечников плотность намотки, увеличивающуюся в направлении от ярма (спинки) магнитопровода к полюсам.

На фиг. 1 и 2 показаны соответственно принципиальная схема устройства для испытания витковой изоляции обмоток роторов и схема обмотки электромагнита-индуктора этого устройства. выполненного согласно изобретению, на которых приняты следующие обозначения: Оà — им пульсный генератор, ЭИ вЂ” электромагнит-индуктор, ПЭ вЂ” приемный электромагнит, ВА — амплитудный вольтметр, Ол — лобовые части обмотки ротора, Я вЂ” ярмо электромагнита-индуктора, П вЂ” полюса электромагнита-индуктора.

Импульсный генератор 01 создает короткие импульсы высокого напряжения с крутым фронтом и питает электромагнит-индуктор ЭО. Частота импульсов — 50 ац. Длительность импульса порядка 0,00002 сек. Амплитуда импульса U,„,„„= 2600 в.

Электромагнит-индуктор надевается на испытуемую катушку обмотки ротора и наводит в ней импульсы напряжения, доходящие до 110 в на виток катушки.

М(2 1(107 3 ное распределение магнитного потока внутри индуктсра при подаче 11а его обмотку импульса напряжения и соответственно создать более равномерное потокосцепленис с отдельными витками катушки ротора.

4) 111 2

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106648 от 16/VII 1955 г. Стандартгиа. Оаъек| 0,125 и. гк Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография иад-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 3157

На противоположную лобовук1 часть испытуемой катушки надевается приемный электромагнит. При наличии замкнутого витка в роторной катушке ток,"протекающий и пем и вызванный импульсной э.д.с., наведенной в обмотке ротора электромагHHTG. 11-HHgh ктсрсм, создает поток, на водящий в 1рнемном электромагните импульс на пряжсния, измеряемый амплитудным вольтметром БА.

Электромагнит-индуктор (так же, как и приемный электромагнит) представляет собой П-образную магнитную систему, ссстоягпу1о;1з д11ух наборных продольных пакетоь из трансформ;1тсрной OT I.,I;1 (THIIH ВЧ-2 толщиной 0,2 л,11), соединенных наборным ярмом Я. Ярмо выполнено съемным, что позволяет изменять поперечные размеры индуKTopcl применительно к ширине Осмотки испытуемого ротора.

Обмотка индуктора сосТоНТ из дьух катушек, включенных согласно и намотанных íà продольных сторонах индуктора с переменным шагом намотки .Плотность намотки возрастает пропорционально расстоянию от ярма к полюсам. Такая .намотка позволяет получить более равномерПредмет изобретения

Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов, состоящее из генер»тора импульсов Ilblocl(ol напряжения и двух электромаг1п1тсв с П-образными магнитспровсдами, надеваемых HB лобовые части испытуемой роторной обмотки и служащи.;".

Одгп1 — в качестве индуктора для возбуждения импульсов электрического напряжения в испытуемой Об мотке, а другой — для обнаружения импульсов тока в этой обмотке при помощи импульсного вольтметра, подк.почснного к обмотке элсктро,1а1гпита, с т л и I а ю щ с е с я те.,1, что, с целью повышения точност;1 результатов испытаний, обмотка электромагнита-нндуктора имеет переменную по длине сердечников плотно Tl. намотки, увеличивающуюся в направлении от ярма (спинк:1 1 магнитопровода к полюсам.

Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов Устройство для испытания витковой изоляции обмоток роторов турбогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению электрических переменных величин, в частности к способу определения полярности выводов обмоток встроенных трансформаторов тока при монтаже и наладке силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю технического состояния силовых трансформаторов, и может быть использовано при диагностировании повреждений обмоток, вызванных воздействием токов короткого замыкания

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения групп соединения обмоток трехфазного трансформатора

Изобретение относится к электрическим измерениям, в частности к измерениям сопротивления постоянному току обмоток силового трехфазного трансформатора, соединенных в звезду и выведенной на корпус нейтралью

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для испытания силовых трансформаторов во время пуско-наладочных и профилактических работ, а также при комплексном их обследовании
Наверх