Прибор для буксования паровозов и вагонов
¹ 16255
Класс 20h, 7
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ прибора для буксования паровозов и вагонов., К патенту К. М. Подосиииикова, заявленному 9 сентября 1929 года (заяв. свид. Ъ 54273).
О вйдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.
Изобретение относится к приборам для буксования паровозов и вагонов, при которых буксовая лапа снабжена шипами, помещенными в шлицах рычага, шарнирно связанного, с опорой, установленной на головке путевого. рельса; в предлагаемом приборе, с целью удержания его от смещения при буксовании, применяются клещи, связанные с рычагЬм, при опускании и паднимании которого последовательно происходит защемление клещами головки рельса или раскрытие клещей.
На чертеже фиг. 1 изображает вид, :прибора сбоку с частичным разрезом по
АБ фиг. 2; фиг. 2 — то же, сверху.
Башмак П вЂ” образного сечения 1 имеет круговое утолщение,, которое охватывается щеками, 3 рычага 7, и крыло 4, проходящее под гребень бандажа и служащее для предотвращения бокового смещения прибора; на другом конце башмака имеется прилив 5, сквозь который про пускается распорная тяга клещей 12; рычаг 7 устроен таким образом, чтобы прибор после буксования мог получить поступательное движение в продольном направлении, для чего рычаг 7 имеет кргГвофинайный шлиц 8 переменного радиуса со входящим в .него шипом 9, закрепленным в колене распорной тяги 6, соединенной с клещами 12.
Лапа лома 10 в круговом утолщени и ! имеет валик 11, которым соедийяется с рычагом 7, проходя в прорези его щек;3, и имеет в них продольное смещение, в виду изменения радиусов лапы 10 и рычага 7, при работе прибора.
Клещи 12, скользяцуте по рельсу, служат для защемления его в целях получения точки опоры при перемещении при; бора; для уменьшения мертво о хода рычага последний снабжен пряжкой 13.
Показанным на чертеже прибор нахо, дится в рабочем .положении. Клещи 12, благодаря системе рычагов, ущемили рельс, вследствие чего весь прибор не может сдвинуться в продольном напра влении, лапа-же лома находится непосред ственно под сдвигаемым бандажом. На жимая на штангу рычага 7, при дальнеишем опускании его, передают усилие, ., увеличенное в отношении плеч рычага, на сдвигаемый бандаж, чем и достигается передвижение его.
При обратном движении (подъеме рычага) шип 9 тяги клещей, после про хождения средней части шлица, в виду измененного радиуса, смещается, увлекая клеши, система рычагов их при этом сжимается и ножи клещей освобождают рельс, благодаря чему клещи перемещаются свободно по рельсу до момента А.Д.
Тийаграфия Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.прихода рукоятки в крайнее верхнее положение.
Таким образом, периодически опуская и поднимая рукоять лома силою одного рабочего достигают двух операций,— буксования и подачи лапы для следую,щего цикла операций.
Предмет патента.
Прибор для буксования паровозов и вагонов, при котором буксовая лапа снабжена шинами, помещенными в шлицах рычага, шарнирно связанного с устанавливаемой на головке путевого рельса .опорой, характеризующийся тем, что, с целью удержания прибора от смещения при буксовании, применены клещи 12, тяга б коих, снабжена шипом 9, входящим в криволинейный шлиц рычага 7, при опускании которого происходит защемление клещами головки рельса,:а при поднимании †раскрыт клещей.

