Автоматический прибор для записи профиля пути

 

. I № 15208

Класс 42с, 9

FIRTH liT НЯ ИЗОБР1ТЙ И Й

О П И С А НИ Е автоматического прибора для записи профиля пути.

К дополнительному патенту И. Д. Лужкова, заявленному 17 июня

1929 года (заяв. свид. № 49425).

Основной патент на имя того же лица от 31 декабря 1927 года за № 4186.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 30 декабря 1942 года.

В основном патенте № 4186 описан устанавливаемый на движущемся экипаже автоматический прибор, в котором для записи профиля пройденного пути применяются две наклонно расположенные и укрепленные на раме плоскости, с перепускаемой по ним по приводимым во вращение роликам бумагой, и пишущее приспособление, укрепленное на выступающей части отвеса, а также описано видоизменение указанного прибора, пишущее приспособление которого состоит из двух шарнирно соединенных на отвесе рам, снабженных, каждая, на ходящимся под действием пружинки, карандашом и двумя роликами, прилегающими к бумаге и служащими точками опоры отвеса.

В предлагаемом видоизменении прибора применены валики, приводимые во вращение перематываемыми с одних барабанов на другие бумажными лентами. Валики охватываются сидящими на них на шариках дугами, скрепленными рамами и планками, к которым прикреплен ряд трубок с вставленными в них на пружинах карандашами и роликами, соединенными посредством планок с маятником.

На чертеже фиг. 1 изображает попе,речный разрез прибора; фиг.2 — частичный вид его сбоку; фиг. 3 — частичный вид его сверху.

Для записи пройденного пути в видоизмененном приборе устанавливаются два вращающихся валика 15, которые приводятся в движение плотной бумагой 16, разматывающейся с валиков 1О и навертывающейся на валик 6. Пишущее приспособление состоит из дуг 1, скрепленных рамой 3 и имеющих на концах своих восемь шариков 2> дающих возможность приспособлению пропускать бумагу, движущуюся по валикам 15. К дугам 1 в середине их планками 4 прикреплены в плоскости, проходящей через оси валиков 15, ряд трубок 5. Находящиеся в трубках пружинки прижимают, вставленные в трубки 5 ролики 8, к валикам 15, при чем центральная трубка прижимает вместо роликов карандаш 7

Ролики 8 соединены планками 9 с отвесами 11, которые всегда параллельны маятнику 12, благодаря планкам 14.

Если, например, путь движущегося экипажа имеет уклон в 10, то под таким же углом наклоняется маятник 12 по .отношению. к вертикальной линии, и под таким же- углом будут находиться все отвесы 11 и ролики 8, а карандаш 7 автоматически зачерчивает наклонную линию в 10 относительно линий, параллельных. краям бумаги. Если экипаж движется по горизонтальной линии (дороге), то прибор зачерчивает линию прямую и параллельную краям бумаги.

Предмет патента.

Видоизменение охарактеризованного в патенте № 4186 автоматического при. бора для записи профиля пути, отличающееся тем, что вместо наклонных плоскостей применены валики 15 — 15, приводимые во вращение перематываемыми с барабанов 10 на барабаны 6 бумажными лентами 16 и охватываемые сидящими на них на шариках 2 дугами I, скрепленными рамаии 3 и планками 4, к которым прикреплен ряд трубок 5 со вставленными в них на пружинах в средней — карандашами 7, а в остальных а роликами 8, каковые ролики 8, соединены планками 9 с отвесами 11, скрепленными планками 14 с маятником 12, 13.

С. Б. тип. <<печатный Тртхэ.

Автоматический прибор для записи профиля пути Автоматический прибор для записи профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх