Ветро-водяной двигатель
Класс 88а, 10
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ветро-водяного двигателя.
E патенту Д. В. Радигииа, заявленному 6 июня 1928 года (заяв. свид. K 28609), о присоединением заявки от 12 января 1929 года (заяв. свид. М 38663).
0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1930 года. действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 19ЗО года.
Предмет патента.
В. В.
Предлагаемый ветра-водяной двигатель имеет ковшеобразные лопасти, грани которых выполнены в виде треугольников, образующих четырехгранную пирамиду.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого ветроводяного двигателя; фиг. 2 †в его спереди; фиг. 3 †в спереди многолопастного двигателя; фиг. 4 †боков вид двухлопастного двигателя; фиг. 5 †в его спереди; фиг. 6 †поперечн сечение по линии 6 — 6 нафиг. 5; фиг. 7 — то же, по линии — 7; фиг. 8 — тоже,по линии 8 — 8; фиг. 9 — то же, по линии 9 — 9; фиг. 10 — вид сбоку видоизмененного двигателя; фиг. 10 — 13 — поперечные сечения по линиям 10 — 10, 11 — 11 и 12 — 12.
Круглый диск 1 (фиг. 1, 2, 3, 4 и о) вращающийся на цапфах 2, снабжен выступами д, к которым неподвижно прикреплены ковшеобразные лопасти 4, состоящие из четырех треугольников а, b, с, d, попарно равных между собою и образующих четырехгранную пирамиду с открытым основанием (фиг. 6. 7, 8 и 9) и вершиной, находящейся ближе к наружной остроконечной части е.
При работе двигателя давлением подводимой воды, заполняющей носок б лопасти 4, диск 1 приводится во вращение.
* — ..фt ..У
N- 15007
Если с целью наибольшего использования рабочей поверхности лопастей, колесо погружено в воду до его оси, то ребро каждой лопасти встречает поверхность воды сразу по всей своей длине, вследствие чего получается удар лопасти о воду; во избежание этого йредлагается видоизменение описанного двигателя, в котором заднее ребро Н каждой ковшеобразной лопасти направлено не по радиусу, а под некоторым к нему углом, вследствие чего лопасть не будет ударяться о воду,по будет постепенно в нее погружаться.
1. Ветро-водяной двигатель, характеризующийся применением ковшеобразных лопастей, грани коих имеют вид треугольников а, b,- с, d, образующих четырехгранную пирамиду с открытым основанием и с вершиною, расположенною ближе к наружной остроконечной части е лопасти.
2. Видоизменение ветро-водяного двигателя, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что заднее ребро И в каждой ковшеобразной лопасти направлено не. по радиусу колеса, а под некоторым углом. к радиусу.


