Машина для наматывания проволоки, наподобие восьмерки, на два параллельных штифта
34 13918
Класс 21 f, 87
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ машины для наматывания проволоки, наподобие восьмерки, на два параллельные штифта.
К патенту ин-ной фирмы „Анонимное общество фабрик ламп накаливания Филипс" (Naamlose Vennootschap FhQips
6loeilaypenfabrieken), в г. Эйндгофене, Голландия, заявленному 11 апреля 1925 года (заяв. свид. K 2460).
Действительный изобретатель ин-ц В. Еонинг (%. Koning).
Q выдаче патента опубликовано .81 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
Предлагаемое изобретение касается машины для наматывания проволоки накаливания витками, наподобие восьмерки, в целях подготовки ее для подвешивания на поддержки электрической лампы, и заключается в устройстве автоматических приспособлений для поворачивания и передвижения двух штифтов, на которые наматывается проволока с катушки, автоматически огибающей эти штифты для образования восьмерки, а также в применении автоматического устройства для остановки машины в нужные моменты наматывания.
На схематических чертежах фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины по линии 1 — 1 на фиг. 2; фиг. 2 — вид машины сверху при снятой крышке; фиг. 3— вертикальный поперечный разрез по линии
Ш вЂ” III на фиг. 2 и фиг. 4 — вертикальный поперечный разрез по линии 1Ч вЂ” IV на фиг. 2.
Движущие части машины помещаются в закрытом крышкою 2 металлическом ящике 1. Главная ось 8 машины расположена в укрепленных в стенках ящика 1 подшипниках и приводится во вращение веревочным шкивом 4 (фиг.1 и 2). На оси 8 укреплена зубчатка б, вращающая зубчатку 6; последняя составляет о но целое с коробкою, могущею вращаться на оси дб . и снабженною эксцентриком 7, который приводит в возвратно-поступательное движение эксцентриковую штангу 8 (фиг. 4).
Конец штанги 8 соединен с зубчатым сектором 9, поворотным на неподвижной оси 10, укрепленной,в стенке ящика 1 и в стойке 11.
Зубчатый сектор 9 приводит во вращение шестерню 12, укрепленную на оси 18, вращательно расположенную в стенке ящика 1 и в стойке 11. На конце оси 18 имеются два штифта 14 и 1á, на которые надета металлическая поперечина 16; в последней укреплены штифты 17 и 18, на которые в форме восьмерки наматывается проволока. При вращении главной оси 8, ось18, помощью описанной передачи, получаеткачательное движение, поворачиваясь каждый раз в ту и другую сторону на угол, не меньший 180 .
На конце главной оси 8 сидит чашкообразный шкив 20, приводящий в возвратнопоступательное движение рычаг 21, укрепленный вращательно на оси 22 и притягиваемый пружиною 19 так, что его ролик 28 прижимается к поверхности шкива 20. Конец рычага 21 имеет форму вилки и поддерживает проволочную катушку 24, укрепленную вращательно на штифтах 25, 26, установку которых можно изменять при помощи установочного винта 27 (фиг. 1). Когда машина в хну, то проволока с катушки 24 проходит между направляющими роликами 28 и 29 к штифтам 17, l8; на которые и наматывается в форме восьмерки. Такому наматыванию способствует качательное двия ение рычага И.
На главной оси 8 укреплена зубчатая шестерня 80 (фиг. 1 и 2), помощью которой приводится во вращение зубчатка 81 на оси 82. Шестерня 88, сцепленная с зубчаткою 31, приводит во вращение сидящую на оси 85 -зубчатку 84, а имеющийся на той же оси червяк 36приводит,в движение винтовое колесо 87, вращающееся на неподвижной оси 88. На коробке, составляющей одно целое с винтовым колесом 87(фиг. 3), вращателы о расположена спиральная шайба 89, прижимаемая пружиною 40 к колесу 87. Расположенная между винтовым колесом и спиральной шайбою фрикционное кольцо 41 служит для увлечения в одновременное с винтовым колесом вращение и спиральной шайбы, вследствие чего ось 13, конец которой через посредство шарика и под действием спиральной пружины 42 (фиг. 1) прижимается к поверхности спиральной шайбы, получает перемещение по направлению своей оси. В начале процесса наматывания, спиральная шайба занимает положение, показанное на фиг. 2; с пуском машины в ход, эта шайба медленно поворачивается по направлению стрелки (фиг. 2) так, что ось 13 постепенно перемещается вправо, получая возможность наматывать проволоку на штифты 1Т и 18 витками, наподобие восьмерки. По выдвигании штифтов до заранее определенной длины, машииа автоматически выключается, вследствие перерыва цепи, питающей электродвигатель, которым приводится в действие машина. С этой целью на ступице 44 спиральной шайбы 89 сидит букса 45, укрепленная к ней при помощи винта 47. На,буксе 4о укреплено кольцо из изолирующего материала, на котором лежит шайба 48 из латуни или другого электропроводного материала., Пластинчатые пружины 51,-52, включенные в цепь, служащую для приведения в действие электродвигателя. прилегают к контактной шайбе 48 так, что нормально между обеими пружи. нами существует электрическое соединение.
Как только, однако, пружина 51 попадает в паз 50 контактной шайбы 48, ток прерывается, так как пружина 51 приходит в соприкосновение с изолирующим кольцом 49.
Перевернув или заменив поперечину 16 новою, можно снова пустить машину в ход, что может быть произведено вращением головки 46, укрепленной над крышкою 2 к буксе 45. Вращением этой головки приводится во вращение и спиральная шайба 89, вследствие трения между шайбой 89 и винтовым колесом 8Т. Шайба приводится во вращение в сторону, противоположйую стрелке на фиг. 2, вследствие чего происходит новое замыкание тока через контакты 50 и 51. 1Пайба 89 поворачивается до упора кулака 43 в конец оси 18, которая вследствие того приводится в крайнее левое положение, после чего процесс- наматывания может начаться снова.
Наматывание витков, наподобие восьмерки, на штифты 17 и 18 совершается так.
Допустим, что конец проволоки укреплен к штифту 18, при чем. она прилегает к штифту 17. Поперечина 16 поворачивается таким образом, что штифт 17 увлекает с собою проволоку, при чем вокруг него образуется петля. Поперечина поворачивается затем приблизительно на 1800, раньше, однако, чем это вращение закончится, катушка с проволокою 24 перемещается по направлению осей симметрии штифтов влево (фиг. 1 и 2), так что штифт 18 проходит мимо проволоки; затем катушка снова возвращается назад, после чего проволока будет прилегать к штифту 18 с другой стороны и, так как штифты поворачиваются в обратную сторону около оси, то и проволока будет увлекаться штифтом 18 и процесс повторится, как описано выше.
Предмет патента.
1. Ыашина для наматывания проволоки, наподобие восьмерки, на два параллельные штифта, характеризующаяся тем, что она снабжена изогнутым и поворотным на оси 22 рычагом И, пружиной 19 прижимаемым к криволинейному ребру вращающейся чашкообразной шайбы 20, на конце какового - рычага вращательно укреплена катушка 94 с проволокой; предназначенной для наматывания на стержни 17,и 18 колодки 16, сидящей на конце оси 18, периодически поворачивающейся в ту и другую сторону на угол не меньший 180, и перемещающейся по направлению своей длины (фиг. 1 и 2).
2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 машины, отличающаяся тем, что для сообщения оси 13 продольных, возвратных перемещений служит спиральная шайба 89, поворотно насаженная, через посредство фрикционного кольца 41, на ступице .червячного колеса 37, в свою очередь, сидящего на неподвижной оси 88 и приводимого во вращение червяком 86, — a ребру каковой шайбы конец оси 13 через посредство шарика прижимается помощью спиральной пружины 42 (фиг. 1, 2 и 3).
8. При охарактеризованной в п. п; 1 и 2 машине применение автоматического выключающего,, приспособления, служащего для остановки машины по выдвигании оси 13 на нужную длину и состоящего из жестко связанной со спиральной шайбой
89 изолированной шайбы 49, покрытой электропроводящей контактной шайбой 48, к ребру, снабженному вырезом 50, которой прижимаются пружинящие щетки 69 и б1; включенные в цепь электродвигателя, приводящего в действие машину (фиг: 1, 2 и 3).
4. Форма выполнения охарактеризованной в п. п. 1 — 3 машины, отличающаяся тем, что для возвращения спиральной шайбы 89 в ее исходное положение после остановки машины служит связаннаясшайбой через буксу 45 головка 46, вращаемая от руки (фиг. 1 и 8).
Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В;Ы. Сил РККА, Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.


