Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес
210
Класс 20 f, 2
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления z ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес.
К патенту Н. С. Старостина, заявленному 30 ноября
1927 года (заяв. свид. М 21295).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
Предлагаемое изобретение приспособления к ручному тормозу подвижного железнодорожного состава имеет целью ограничивать до нужной степени силу нажатия тормозных колодок на бандажи колес.
Изображенное на чертеже в боковом виде предлагаемое приспособление имеет устройство при котором часть 8 насажена на стержень 2 наглухо (квадратным отверстием); на вал 84 надевается специальный кривой рычаг 85, снабженный двумя осями
86 и 8Т, на которые насажены фасонные рычаги 88 и 89. Последний шарнирно связан с серьгой общеизвестного тормоза. Кронштейн 40 снабжен частью (накладкой) 41 с зубчатой поверхностью. Рычаг 88 с одного конца имеет также зубчатую поверхность, а другим связан с рычагом 89 посредством пружины 88, регулирующей от руки.
Действие этого приспособления основано на следующем. Когда тормозной вал 2 разовьет на валу 84 предельный расчетный крутящий момент, пружина 88 растягивается настолько, что зубчатый конец рычага 88 прижимается к зубчатой накладке 41, следствием чего дальнейшее поворачивание рычага 85 и, следовательно, тормозного винта
2 делается невозможным.
Предмет патента.
Приспособление к ручному тормозу подвижного состава железных дорог для ограничения силы нажатия тормозных колодок на бандажи колес, отличающееся применением шарнирно связанных между собой рычагов 89, 85 и 88, из коих рычаг 89, жестко скрепленный с горизонтальным валом тормозной передачи, шарнирно связан с серьгой общеизвестного тормоза, сидящей на вертикальном валу, рычаг же 88, скрепленный с рычагом 89, регулируемый от руки пружиной 88, снабжен на свободном конце зубчатой поверхностью, сцепляющейся, при превышении установленного предельного давления колодок, с зубчатой поверхностью части 41, жестко связанной с рамой вагона, при чем при указанном сцеплении устраняется возможность дальнейшего поворота тормозной рукоятки.. К патенту Н. С. Старостина М- 132Þ
Тип. Ридрегр. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА, Ленинград здание Гл. Адмираатейетва.

