Прибор для съемки продольного и поперечного профилей железно дорожного пути
М 12813
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
A àl. «У 7, ОПИСАНИЕ,//, ; Ф прибора для съемки продольного и поперечного профилей железнодорожного пути.
К патенту П. В. Островского, заявленному 24июля 1928 года (заяв. евид. М 30495).
Q выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1930 года.
IIp едмет патента.
В предлагаемом изобретеиии, касающемся прибора для съемки продольного и поперечного профилей железнодорожного пути, применены два гироскопа, вращающиеся массы которых заключены одна в другую, при чем выступающий конец оси внутреннего гироскопа поддерживается подвижным подшипником, охватываемым подвижными же пластинками, соединенными рычажной передачей с пишущими приспособлениями, отмечающими изменения пути в поперечном и продольном направлениях.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид спереди прибора, частью в разрезе: фиг. 2 — вид спереди подвижного подшипника и подвижных пластинок; фиг. 8 — то же, вид сверху; фиг. 4 — то же, вид сбоку, частично в разрезе.
Предлагаемый прибор (фиг. 1) состоит из двух установленных на моторной тележке гироскопов, масса А одного из которых помещена внутри массы Б другого. Гироскопы опираются на шариковые подшипники З, а оси их связаны универсальными шарнирами I и Д с валами, укрепленными в станине Н и несущими зубчатые конические колеса Е, и Е„приводимые ве вращение в противоположные стороны помощью конического колеса Ж от вала 3. Свободный конец оси внутреннего гироскопа опирается на подвижной подшипник If (фиг. 1 — 4), ролики а — а которого могут перемещаться в прорезах подвижных пластинок.Л и Л, расположенных первая сверху подшипника Л, а вторая снизу последнего. Пластинки E и Лмогут перемещаться на роликах 6 и в во взаимно перпендикулярных направлениях по направляющим неподвижной рамки 31, укрепленной на станине прибора, п кроме того они связаны рычажными передачами г и д с отдельными пишущими приспособленичми.
При движении моторной тележки с прибором по пути, в случае негоризонтальности участка последнего, пишущие приспособления пластинок К и
Л, вследствие устойчивости положения гироскопов, перемещаются и приспособление пластинки E отмечает изменение пути в продольном направлении, а приспособление пластинки Л вЂ” отклонения пути от горизонтали в поперечном направлениии.
Прибор для съемки продольного и поперечного профилей железнодорожфи г.1 уиг. 2 фиг
Тип. Гидрогр. Упр. Упраил. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства. мого пути, характеризующийся применением двух установленных на моторной тележке гироскопов, вращающиеся в противоположные стороны массы А, Б (фиг. Ц которых помещены одна в другой, а оси соединены с соответственными приводными валами посредством универсальных шарниров Г и
Д; устойчивое положение каковых гироскопов используется для перестановки пишущего приспособления при наклоне тележки на пегоризонтальных участках пути, для каковой цели подшипник И (фиг. 2, 3, 4) свободного конца оси внутреннего гироскопа поддерживается двумя, расположенными одна сверху, а другая снизу его, пластинками .Ки Л, которые охватывают прорезами вертикальные ролики а — а подшипника,, могут передвигаться во. взаимно перпендикулярных направлениях по направляющим неподвижной рамки Ми связаны, каждая, с отдельным пишущим приспособлением.

