Указатель остановок трамвайных вагонов

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ № 2551

Класс 20 i

ОПИСАНИЕ указателя остановок трамвайных вагонов.

К патенту E. О. Бурковского, заявленному 29 мая 1925 года (ваяв. свид. № 2986).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Bi марта 1927 года.

Предлагаемый указатель остановок трамвайных вагонов относится к типу приспособлений, в которых лента с надписями, намотанная на валики, передвигается с одного валика на другой при помощи рычага и храпового механизма.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез указателя, фиг. 2 — то же поперечный, фиг. 3 — металлическую соединяющую ленту, фиг. 4 — деталь передвижного упора и фиг. 5 — вид на валики сверху.

Предлагаемый указатель состоит из четырех вращающихся валлков А, Б, В и Г, помещенных в продолговатом ящике П, снабженном с лицевой стороны окном, а с боковой стороны дверцами и разделенном поперек двумя перегородками П, П, в которых укреплены оси б, б, в, в валиков (фиг. 2 и 5). Валики В и Г обтянуты резиной и снабжены по окружности зубцами И, И, И,... И, И, И ... На осях б, б валиков А, Б наглухо насажены зубчатки Ч, У, у которых зубцы направлены в противоположные стороны, и шайбы Ц, Ц с качающимися на осях г, г собачками д, д, которые при помощи пружинок е, е (фиг. 5) сцепляются с зубчатками

Ч, Ч . На осях в, в валиков В и Г укреплены зубчатки с, с- и с, из них первые две имеют зубцы направленные в одну сторону, а остальные реве†в другую. На тех же осях свободно вращаются диски Р, Р1 с приливами, в которых укреплены пальцы м, м ; на одном конце пальцев надеты качающиеся собачкл Н, Н, Н, Н, прижимаемые пружинками О, О"-, 0, О к зубчаткам с, с-", с, с, а на другом— рычаг д, снабженный в верхней части пружиной Е, конец которой прикреплен крышке ящика П.

На валике А укреплен один конец полотняной ленты Ф, по бокам снабженной отстоящими на равном друг от друга расстоянии продольными в ырезами с, с, с, расстояние между осями которых равно расстоянию между осями зубцов И, И, И, И (фиг. 1 и 2).

Лента Ф, навитая на валик А, находит, затем, на валик В или Г, при чем зубцы И, И, И ... И, И ... валиков входят В Вырезы с ленты; другой «онец ленты укреплен на валике Б.

Проходящая по поверхности валиков В, Г лента Ф прижимается к ним роликами 3, 3 на пружинных стойках; ролики обтянуты резиной. По мере наматывания спускаемой с валика

А ленты .на валик Б, последний увеличивается в диаметре, и следовательно, при одинаковом ходе валиков

Г и В и при .разных дламетрах HHMQTка не будет соответствовать пропускной способности валиков B и 1. Для уничтожения чего служит с емная, пружинящая лента К, состоящая из двух связанных пружиной з металли- ческих лент с проушинами на концах, надеваемыми на имеющиеся на ведущем валике 1 и шайбе Ц крючки же и ж, а на валике В и шайбе Ц вЂ” крючки ж и ж . Конец ленты К, находящийся на шайбе Ц, снабжен хомутиком для скрепления спиральной пружиной К, с ящиком Г1. На выступающие наружу концы пальцев л, л надевается рычаг Д, имеющий на конце крючок У, притягивающийся к верхней крышке ящика П пружиной Е; на крючок же У надевается петлей шнур

Ж, идущий вниз и проходящий далее между двумя желобчатыми роликами

p, p по направлению Ж, или Ж, .

Для появления в окне ящика последующего наименования, надлежит дернуть за шнур Ж, или Ж,- ; при этом рычаг Д примет положение, указанное пунктиром; при помощи собачек Не, Н, связанных с свободно вращающимися на осях в, в дисками P, P, зубчатки с, .с, укрепленные на осях валиков

В, Г, повернут их. Движение рычага

Д вниз ограничено упором М, вращающимся около оси m (фиг. 2 и 4), вследствие чего подача ленты всегда будет одинакова и надпись на ленте будет находиться в центре окошечка.

В виду того, что шайба Ц при помощи ленты К связана с диском Р, первая, будучл с ним одинакового диаметра, сделает одинаковый оборот и валик Б намотает на себя ту длину ленты, которая равна ходу рычага Д и смоталась с валика А. Последний разматывается, вследствие движения ленты вниз; вращательное движение валика А не задерживается, так как собачка шайбы Lt в этом случае скользит по ходу с зубца на. зубец, не задерживая хода зубчатки, - а следовательно, и валика А. При освобождении шнура Ж, или Ж,а рычаг Д из положения, изображенного пунктиром, возвращается в свое прежнее положение, при этом валики В и Г, а следовательно, и лента Н остаются на месте.

При обратном движении вагона необходимо, открыв боковую дверцу, перевести упор М в положение М (фиг. 4), рычаг Д перевести- по другую сторону осей в, «I, т.-е, придать ему положение Д (фиг. 2) и ленту К, сняв с нижних дисков Ц, Р, укрепить на верхних дисках P, Ц (фиг. 2). При движении шнура Ж, или Ж, лента

Ф пойдет в обратную сторону, т.-е. наименования станций будут появляться в обратном порядке.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА

Указатель остановок трамвайных вагонов с передвигающейся вперед и обратно лентой, навивающейся на валики, приводимые в движение рычагом и храповым механизмом, характеризующийся применением, с целью перематывания ленты с одного валика на другой, с емной ленты К, состоящей из двух частей, натягиваемых пружиной 3, снабженной спиральной пружинкой К для скрепления с коробкой прибора, и имеющей на своих концах проушины для зацепления за крючки, расположенные на ведущем валике и на шайбе Ц, сцепляющейся с осью валика, наматывающего ленту, посредством храповика и собачки.

Txzao-Литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов Указатель остановок трамвайных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн
Наверх