Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки. Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств содержит смонтированную на основании основную платформу с приводом подъема, расположенным горизонтально, на которой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости выполненный в профиле Г-образной формы роликовый конвейер с грузонесущей лентой, огибающей ролики, связанные между собой шарнирными звеньями. Под грузонесущей лентой основной платформы, передняя часть которой выполнена П-образной в горизонтальной плоскости, установлена дополнительная платформа, в проемах которой размещены взаимодействующие с нижней частью грузонесущей ленты опорные ролики, соосно с которыми расположены ходовые ролики, размещенные в направляющих внутренних сторон каждой из ветвей основной платформы. На конце дополнительной платформы со стороны, обращенной к транспортному средству, закреплен упор с упорным роликом для взаимодействия с передней частью грузонесущей ленты. Также, устройство снабжено опорными площадками, каждая из которых установлена вдоль боковой стороны основной платформы на стойках, с возможностью относительного перемещения в вертикальной плоскости, при этом каждая из стоек смонтирована с возможностью вращения относительно ее вертикальной оси. Это достигается тем, что опорные площадки снабжены втулками, каждая из которых выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой стойки. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам предназначенным для механизированной погрузки и выгрузки пакетированных грузов, например в контейнерах и на поддонах из транспортных средств.

Известно устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств (см. А.С. СССР 1402526, МПК В65G 67/08, опубл. 15.06.88), содержащее смонтированную на основании подъемную платформу, на которой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости роликовый конвейер, грузонесущую ленту, огибающею ролики указанного конвейера, которые выполнены надувными и связаны между собой шарнирными звеньями, при этом указанный конвейер выполнен в профиле Г-образной формы.

Недостатком устройства является необходимость постоянного изменения рабочего давления в надувных роликах. Это приводит к большим затратам времени при выполнении грузовых работ и снижает надежность устройства. 'Кроме того, при загрузке грузом транспортное средство с погрузо-разгрузочной высотой меньшей, чем минимальное расстояние нижней части ленты от опорной поверхности, происходит продольный «излом» в продольной плоскости на границе между задней частью ленты, располагаемой на платформе и рабочей частью ленты, располагаемой на транспортном средстве, это приводит к скачкообразному перемещению груза при переходе этой границы и снижает качество процесса выгрузки.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств (см. патент RU 2333879, МПК В65G 67/08, опубл. 20.09.2008), содержащее смонтированную на основании основную платформу с подъемным механизмом и приводом подъема, на которой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости роликовый конвейер с грузонесущей лентой, огибающей ролики указанного конвейера, которые связаны между собой шарнирными звеньями, при этом указанный конвейер выполнен в профиле Г-образной формы, дополнительную платформу, установленную под грузонесущей лентой с возможностью продольного перемещения относительно основной платформы, передняя часть которой выполнена П-образной в горизонтальной плоскости, на внутренних сторонах каждой из ветвей которой выполнены направляющие для ходовых роликов, установленных на дополнительной платформе соосно с опорными роликами для взаимодействия последних с нижней частью грузонесущей ленты, смонтированных в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине, причем дополнительная платформа снабжена упором, закрепленным на ее конце со стороны, обращенной к транспортному средству с установленным на нем упорным роликом для взаимодействия с передней частью грузонесущей ленты, а привод подъема устройства расположен горизонтально.

Недостатком изобретения является ограниченная эксплуатационная возможность устройства для погрузки грузов в подвижной состав и освобождение его от грузов, выгруженных из подвижного состава, для подготовки устройства к новому рабочему циклу. Это объясняется тем, что груз устанавливается непосредственно на грузонесущую ленту конвейера, что делает невозможным подведение под днище груза грузозахватного приспособления, например, вилочного захвата. Кроме того, чтобы выполнить эту операцию другим грузозахватным приспособлением, например, крючьями, необходимо предварительно подготовить груз для возможности захвата его с помощью строп. Выше перечисленные обстоятельства затрудняют погрузку груза с земли на устройство и снятие его с устройства на землю. Ситуация усугубляется и тем, что такие операции по подъему, опусканию и перемещению груза полностью исключают применение ручного труда. Все это создает существенные неудобства пользования таким устройством, увеличивает время на его подготовку к каждому циклу работы и значительно увеличивает время ожидания подвижного состава на обслуживание.

Задачей предполагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Задача решается тем, что устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств, содержащее смонтированную на основании основную платформу с подъемным механизмом и приводом подъема, расположенным горизонтально, на которой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости роликовый конвейер с грузонесущей лентой, огибающей ролики указанного конвейера, которые связаны между собой шарнирными звеньями, при этом указанный конвейер выполнен в профиле Г-образной формы, дополнительную платформу, установленную под грузонесущей лентой с возможностью продольного перемещения относительно основной платформы, при этом передняя часть основной платформы выполнена П-образной в горизонтальной плоскости, на внутренних сторонах каждой из ветвей которой выполнены направляющие для ходовых роликов, установленных на дополнительной платформе соосно с опорными роликами для взаимодействия последних с нижней частью грузонесущей ленты, смонтированных в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине, причем дополнительная платформа снабжена упором, закрепленным на ее конце со стороны, обращенной к транспортному средству с установленным на нем упорным роликом для взаимодействия с передней частью грузонесущей ленты, согласно изобретению, снабжено опорными площадками, каждая из которых установлена вдоль боковой стороны основной платформы на стойках, с возможностью относительного перемещения в вертикальной плоскости, при этом каждая из стоек смонтирована с возможностью вращения относительно ее вертикальной оси. Кроме того, опорные площадки снабжены втулками, каждая из которых выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой стойки.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств содержит основание 1 (см. фиг.1), на котором смонтирована основная платформа 2 с подъемным механизмом 3 и приводом 4 подъема, установленным горизонтально вдоль основания 1 устройства. На основной платформе 2 установлен роликовый конвейер, содержащий ролики 5, шарнирно связанные между собой звеньями 6. Ролики 5 огибает грузонесущая лента 7. Передняя часть основной платформы 2 выполнена П-образной в горизонтальной плоскости, на внутренних сторонах каждой из ветвей которой выполнены направляющие 8 в виде пазов. Устройство снабжено дополнительной платформой 9, установленной под грузонесущей лентой 7 между ветвями основной платформы 2 с возможностью продольного перемещения относительно основной платформы 2. В дополнительной платформе 9 по всей длине ее на равных расстояниях выполнены проемы 10. В каждом из проемов 10 установлена ось, в центре которой размещен опорный ролик 11 для усиления толкающего действия передней части грузонесущей ленты 7 (см. фиг.2), а по концам оси дополнительной платформы 9 установлены ходовые ролики 12, взаимодействующие с направляющими 8. Для продольного перемещения дополнительной платформы 9 на ее конце со стороны, обращенной к транспортному средству, установлен упор 13 с упорным роликом 14 для взаимодействия с передней частью грузонесущей ленты 7. Опорные ролики 11 за счет силы трения между нижней части ленты 7 и образующей опорных роликов 11 усиливают ее (ленты 7) толкающие действия. Для нормальной работы устройства должно обеспечиваться условие H<h (см. фиг.3), где Н - высота от нижней точки опорного ролика 11 дополнительной платформы 9 до верхней части грузонесущей ленты 7, h - высота стоек поддонов (контейнеров). Рабочая часть звеньев 6 с роликами 5 уложена на поверхность основной платформы 2 на всю ее длину и ширину, а холостая часть звеньев 6 свисает с платформы 2 со стороны приводного ролика 15, который связан с электроприводом его вращения, образуя Г-образную форму в профиле. Для обеспечения возможности выполнения погрузки и выгрузки груза 16 с устройства оно снабжено опорными площадками 17, каждая из которых установлена вдоль боковой стороны основной платформы 2 на стойках 18 с возможностью относительного перемещения в вертикальной плоскости, при этом каждая из стоек 18 смонтирована с возможностью вращения приводом относительно ее вертикальной оси. Это достигается тем, что опорные площадки 17 снабжены втулками 19, каждая из которых выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой 20 стойки 18. Жесткость конструкции опорных площадок 17 обеспечена косынками 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

Для погрузки груза в транспортное средство с помощью, например, погрузчика с вилочным захватом поднимают груз с земли и устанавливают его на опорные площадки 17. При этом, количество груза устанавливается столько, сколько необходимо для полной загрузки транспортного средства. После установки транспортного средства под погрузку перед заранее загруженным устройством включается привод вращения ролика 15 и грузонесущая лента 7 перемещается с дополнительной платформой 9 в продольном направлении до упора в передний борт транспортного средства. Привод вращения ролика 15 выключается. Затем включается привод (на фиг. не показан) стоек 18. При вращении стоек 18 опорные площадки 17 с грузом 16 опускаются и устанавливаются нижней частью на грузонесущую ленту 7. Привод стоек 18 выключается. После этого выключается привод вращения ролика 15. Груз 16, установленный на ленте 7, перемещается в сторону кузова транспортного средства. При достижении переднего борта кузова привод вращения ролика 15 выключается. При помощи привода 4 подъемного механизма 3 устройство опускается до установки груза стойками на грузовой платформе транспортного средства.

Затем, включается привод вращения ролика 15 для перемещения ленты 7 в обратном направлении. Разгрузка транспортного средства производится аналогично в обратном направлении рабочего цикла устройства.

Предлагаемое изобретение существенно расширяет эксплуатационные возможности устройства, обеспечивает минимальные затраты времени простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой) и позволяет производить загрузку (выгрузку) устройства до прибытия транспортного средства. Применение опорных площадок позволяет обеспечить заблаговременную подготовку устройства к новому циклу работы, что значительно снижает время ожидания обслуживания транспортного средства.

1. Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств, содержащее смонтированную на основании основную платформу с подъемным механизмом и приводом подъема, расположенным горизонтально, на которой установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости роликовый конвейер с грузонесущей лентой, огибающей ролики указанного конвейера, которые связаны между собой шарнирными звеньями, при этом указанный конвейер выполнен в профиле Г-образной формы, дополнительную платформу, установленную под грузонесущей лентой с возможностью продольного перемещения относительно основной платформы, при этом передняя часть основной платформы выполнена П-образной в горизонтальной плоскости, на внутренних сторонах каждой из ветвей которой выполнены направляющие для ходовых роликов, установленных на дополнительной платформе соосно с опорными роликами для взаимодействия последних с нижней частью грузонесущей ленты, смонтированных в проемах дополнительной платформы и расположенных по всей ее длине, причем дополнительная платформа снабжена упором, закрепленным на ее конце со стороны, обращенной к транспортному средству, с установленным на нем упорным роликом для взаимодействия с передней частью грузонесущей ленты, отличающееся тем, что оно снабжено опорными площадками, каждая из которых установлена вдоль боковой стороны основной платформы на стойках с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом каждая из стоек смонтирована с возможностью вращения приводом относительно ее вертикальной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные площадки снабжены втулками, каждая из которых выполнена с внутренней резьбой, взаимодействующей с внешней резьбой стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измельчения, а именно к мясорубкам и применяется в пищевой промышленности

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх