Крыло транспортного средства преимущественно повышенной проходимости

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости, например, вездеходам. Одной из проблем создания транспортных средств способных двигаться по сильно увлажненному грунту является налипание грунта на поверхность шин во время движения и его неуправляемый разлет при достижении значительных массовых величин, что может приводить к различным негативным последствиям. Целью предлагаемого изобретения является снижение вероятности образования существенных по массе уплотнений грунта в надколесном пространстве и исключение заклинивания колеса грунтом. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем верхний и боковые элементы поверхности крыла, устройства крепления крыла к раме - (кузову) автомобиля, согласно изобретению, по крайней мере верхний элемент крыла выполнен эластичным, например из резино-кордового материала, а элементы крепления крыла к раме соединены с рамой через упругие элементы, выполненные например, в виде салейнт-блоков или пружинной стали, 1 НЗ ПФ, 1 илл..

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости, например, вездеходам.

Одной из проблем создания транспортных средств способных двигаться по сильно увлажненному грунту является налипание грунта на поверхность шин во время движения и его неуправляемый разлет при достижении значительных массовых величин, что может приводить к различным негативным последствиям.

Для устранения неуправляемого разлета грунта над колесами устанавливают жесткие, как правило, металлические крылья. При этом возникают другие проблемы.

Известны технические решения, направленные на устранение неуправляемого разлета из под колес грунта и водяных брызг выполненные в виде крыльев с брызговиками (см. патент РФ 2092363 от 10.10.1997 г. МПК B62D26/16, патент РФ 2092362 от 10.10.1997 г. МПК B62D 25/16)

Недостатком известных технических решений является наличие вероятности заполнения грунтом пространства между колесом и крылом при движении транспортного средства по увлажненному грунту, его уплотнения в этом пространстве и, в конечном счете, заклинивания колеса.

Известно техническое решение (см. заявку на патент РФ 2007122589 публ. от 20.12.2008 г. МПК B62D 25/16 - прототип) представляющее собой крыло автомобиля, включающее верхнюю и боковые поверхности крыла, элементы его крепления к кузову автомобиля, имеющие ребра жесткости.

Недостатком известного технического решения так же является возможность заполнения грунтом пространства между колесом и крылом и заклинивания колеса. При существенном увеличении этого пространства, появляется возможность накапливания в нем очень больших по массе образований уплотненного грунта, которые вылетая из под колес, могут нанести серьезные травмы окружающим.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а именно снижение вероятности образования существенных по массе уплотнений грунта в надколесном пространстве и исключение заклинивания колеса грунтом.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении содержащем верхний и боковые элементы поверхности крыла, устройства крепления крыла к раме - (кузову) автомобиля, согласно изобретению, по крайней мере верхний элемент крыла выполнен эластичным, например из резино-кордового материала, а элементы крепления крыла к раме соединены с рамой через упругие элементы, выполненные например, в виде салейнт-блоков или пружинной стали.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства заключающиеся в том, что благодаря наличию «мягких» элементов поверхности крыла и его «мягких» элементов крепления к раме транспортного средства, в полости между крылом и колесом не образуется сколько-нибудь существенных масс грунта, т.к. возникающая при движении вибрация не позволяет этого вследствии эластичности поверхности крыла и элементов его крепления. Уплотнения грунта, не происходит, а его выброс осуществляется в виде достаточно мелких образований.

Принципиальная схема устройства (общий вид) представлена на фиг.1, а на фиг.2 - общий вид элемента крепления крыла к раме, где:

1 - крыло;

2 - верхний элемент поверхности крыла;

3 - боковой элемент поверхности крыла;

4 - рама;

5 - крепежный элемент крыла;

6 - штанга;

7 - салейнт-блок;

8 - колесо.

Крыло 1 транспортного средства повышенной проходимости состоит из верхнего 2 и боковых 3 элементов поверхности крыла, выполненных из эластичного материала - резинно-кордовой оболочки. Крепление крыла 1 к раме 4 осуществляется с помощью крепежных элементов 5, состоящих из штанг 6 и салент-блоков 7. Крыло 1 установлено над колесами 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При движении транспортного средства по увлажненному грунту на поверхности колес 8 налипает мокрый грунт и разносится колесами по всем направлениям. Наличие крыла 1 не позволяет грунту разлетаться в разные стороны, а направляет его вниз. При этом, грунт налипает на внутреннюю поверхность верхнего 2 и боковых 3 элементов крыла 1. Однако в силу вибрации эластичного материала, из которого выполнены элементы 2 и 3 крыла 1 амплитуда колебаний поверхностей этих элементов достигает значительных величин, что препятствует образованию сколь-нибудь существенных по массе образований грунта в подкрылочном пространстве. Этому же процессу самоочищения способствуют и вибрирующиеся при движении транспортного средства штанги 6 крепежного элемента крыла 5 в силу их не жесткого закрепления (по средством салейнт-блоков 7) к раме 4.

Таким образом, использование полезной модели устраняет основные причины налипания и уплотнения больших масс грунта в полостях между крылом и колесами, что облегчает движение транспортного средства, в том числе и на повышенных скоростях по сильно увлажненному грунту.

Крыло транспортного средства преимущественно повышенной проходимости, содержащее верхний и боковые элементы поверхности крыла, элементы крепления крыла к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, по крайней мере, верхний элемент поверхности крыла выполнен эластичным, например, из резино-кордового материала, а элементы крепления крыла к раме выполнены с возможностью совершать колебательные движения, например, в виде салейнт-блоков.



 

Наверх