Тачка
Полезная модель относится к ручным транспортным устройствам для перемещения штучных и сыпучих грузов, а именно к ручной одноосной тачке. Рама с расположенным на ней кузовом, ходовые колеса, ручки и упоры. Рама тачки выполнена складной, состоящей из двух частей с каждой стороны кузова и соединенных между собой шарнирами, при этом кузов жестко укреплен в передней части рамы. Шарниры крепления частей рамы расположены между ходовыми колесами и упорами. Тачка может быть выполнена с одним ходовым колесом и односторонней-складывающейся рамой, установленной по центру кузова. Во внерабочем положении части рамы жестко зафиксированы между собой. 1 нез. п. ф-ы; 4 зав. п. ф-ы; 4 илл.
Полезная модель относится к области малых транспортных ручных средств для перемещения штучных и сыпучих грузов, например тачкам, сокращающим время при разгрузке.
Известна тачка, содержащая кузов с ходовыми колесами, ручку с опорными катками и поворотным фиксатором, подпружиненными поворотными рычагами с грунтозацепами и упорами [1].
Основным существенным недостатком известной конструкции тачки является ее громоздкость, сложность конструкции и неудобства в эксплуатации.
Известна также ручная тачка, содержащая раму с подставкой-упором, ходовых колес, кузова, фиксатора и ручек, выполненных в виде двуплечих рычагов [2].
Данное техническое решение является ближайшим аналогом к заявляемому решению - прототипом.
Основной недостаток прототипа - сложность и громоздкость конструкции.
Главной задачей, решаемой заявляемой полезной моделью является уменьшение трудозатрат, упрощение конструкции и времени на разгрузку тачки.
Поставленная задача решается в заявляемой полезной модели за счет того, что ее рама выполнена складывающейся и состоит из двух частей с каждой стороны кузова, соединенных между собой шарнирами, при этом кузов жестко закреплен в передней части с рамой, а шарниры расположены между ходовыми колесами и упором.
Кроме того, поставленная цель решается за счет того, что тачка может быть выполнена с одним колесом и с односторонней складывающейся рамой, устанавливаемой по центру кузова и во внерабочем положении части рамы зафиксированы между собой.
Не из патентной, не из технической литературы, не из практики работы, например, строительство, неизвестно о существовании конструкции тачки, идентичной заявляемой.
Из данного суждения правомерен вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна", установленного для полезной модели. Заявляемая полезная модель с присущими ей существенными признаками может быть изготовлена многократно и при реализации решать упомянутую выше задачу.
Изготовленная модель заявляемого устройства апробирована в производственных условиях и полностью доказала свою работоспособность. Данное устройство соответствует критерию "промышленная применимость".
Техническая сущность полезной модели поясняется чертежом, где:
- на фиг.1 показан общий вид устройства;
- на фиг.2 показана конструкция складывающейся рамы;
- на фиг.3 показано шарнирное крепление частей рамы;
- на фиг.4 показан вид А сверху.
Заявляемая полезная модель состоит из кузова 1 (фиг.1), ходовых колес 2, складывающихся частей рамы 3 и шарнирных соединений 4 (фиг.3 и фиг.4), которые выполняются шарнирами с фиксаторами от выпадения оси-втулки. Шарнирные соединения, например, могут быть выполнены в виде оси-втулки 5 (фиг.4) со шплинтом 6 (фиг.3). Кузов 1 крепится в передней части жестко с помощью крепежа 7 (фиг.1, 2). В задней части рамы имеются упоры 8 (фиг.1, 2), которые обеспечивают устойчивое расположение тачки на поверхности земли (или другой поверхности) и ручек 9. Шарнирные соединения 4 (фиг.1, 2) располагаются между ходовыми колесами и подставкой-упорами.
В случае необходимости использования тачки с нераскладной рамой, необходимо закрепить кузов 1 к части 3 с помощью крепежа 10 (фиг.1). Сама рама крепится с кузовом в его передней части.
При использовании тачки с раскладывающейся рамой во избежание утечки содержимого груза из кузова, отверстие в нем под крепеж закрывается, например пленкой полиэтиленовой или пробкой-заглушкой соответствующего диаметра.
Устройство работает следующим образом.
Производится загрузка грузом кузова.
По прибытию к месту назначения выгрузка осуществляется следующим образом.
Ходовые колеса (или колесо) остаются на месте и поднятием ручек задней части рамы до определенного угла, при котором кузов самопроизвольно освобождается от содержимого груза. Если в кузове остается часть груза, например влажного сыпучего, то для полного опорожнения кузова, держа ручки тачки, опускать их вниз, одновременно проталкивая вперед, таким образом рама складывается в шарнирах. Уровень, до которого необходимо опускать ручки тачки и момент начала проталкивания тачки, определяются самим человеком, управляющим тачкой. Таким образом достигается достаточный угол наклона кузова тачки до полной ее выгрузки.
Для возвращения тачки в транспортное положение необходимо ее переместить назад, рама сама сложится в транспортное положение и тачку можно катить в нужном направлении.
В случае, когда требуется тачка с нераскладывающейся рамой, ее подвижная часть фиксируется крепежом к кузову.
К технико-экономическим преимуществам заявляемой полезной модели по сравнению с прототипом следует отнести:
- появление возможности уменьшения трудозатрат на разгрузке;
- упрощение конструкции;
- ускорение процесса разгрузки;
- простота эксплуатации.
Источники информации:
[1] авт. свидетельство СССР 1444221, МПК B62B 1/22, опубл. в Б.И. 15.12.1988 46;
[2] авт. свидетельство СССР 1643285, МПК B62B 1/24, опубл. в Б.И. 23.04.1991 15 - прототип.
1. Тачка, содержащая раму с расположенным на ней кузовом, ходовые колеса, ручки и упор, отличающаяся тем, что ее рама выполнена складывающейся, части которой соединены между собой шарнирами, при этом кузов жестко укреплен в передней части с рамой.
2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что шарнир выполнен с фиксатором от выпадения оси шарнира.
3. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что шарниры крепления частей рамы расположены между ходовыми колесами и упором.
4. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что во внерабочем положении части рамы жестко зафиксированы между собой.